Решение б/н ООО «ВАРИАНТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОА... от 25 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ВАРИАНТ»

660036, г. Красноярск, ул. Академгородок, д. 50, стр. 38

 

  1. ОАО «Недвижимость ИЦ ЕЭС»

125993, Москва, Волоколамское ш., д. 2

 

  1. ОАО «Центр развития экономики»

107113, Россия, Москва, ул. 3-я Рыбинская, 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1897/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17 ноября 2014 года                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ВАРИАНТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Недвижимость ИЦ ЕЭС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексной технической эксплуатации здания по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный, д. 66а для нужд ОАО «НИЦ Сибири». (42471) (реестровый № 31401621906) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неразмещении обязательной к публикации информации, а также размещении документов в неправильном формате.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 17.01.2014.

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 21.10.2014. Дата окончания подачи заявок – 11.11.2014. Дата подведения итогов – 12.12.2014.

В соответствии с доводами Заявителя, в Конкурсной документации Заказчиком не были размещены приложения, указанные в пункте 12 Технического задания, в соответствии с которыми предусмотрено оказание услуг, а именно:

-                        № 1 «Краткие технические характеристики объекта»;

-                        № 2 «Перечень основных работ по КТЭ»;

-                        № 3 «Перечень основных работ по текущему ремонту помещений и элементов здания»;

-                        № 4 «План-график работ по техническому обслуживанию инженерных систем здания»;

-                        № 5 «Работы по санитарному содержанию внутренних помещений здания и прилегающих территорий».

Изучив доводы Заявителя, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2.4.1.1 Конкурсной документации, участник Конкурса должен подготовить Конкурсную заявку, включающую, в том числе техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (раздел 4, форма 2) с приложением файла технического предложения, выполненным в формате MS Word.

Согласно пункту 7 формы № 2 раздела 4 Конкурсной документации, техническое предложение вместе с Техническим Заданием будет служить основой для подготовки приложения №1 к Договору. В этой связи в целях снижения общих затрат сил и времени Заказчика и Участника на подготовку Договора данное предложение следует структурировать аналогично техническому заданию. При этом Участник в своем Техническом предложении для некоторых разделов вправе указать, что он согласен со всеми требованиями, предъявляемыми в ТЗ, за исключением (если они есть) таких-то изменений (и указать их).

В соответствии с пунктом 12 Технического задания Конкурсной документации установлен перечень приложений к техническому заданию, включающий следующие документы:

-                        № 1 «Краткие технические характеристики объекта»;

-                        № 2 «Перечень основных работ по КТЭ»;

-                        № 3 «Перечень основных работ по текущему ремонту помещений и элементов здания»;

-                        № 4 «План-график работ по техническому обслуживанию инженерных систем здания»;

-                        № 5 «Работы по санитарному содержанию внутренних помещений здания и прилегающих территорий».

Вместе с тем, Комиссия установила, что данные документы не были размещены в составе Конкурсной документации на Официальном сайте, в тоже время они не были представлены на заседание Комиссии. Заказчик данный факт не опровергает.

Соответственно, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части не опубликования технического задания в полном его составе. В тоже время, пункт 2.4.1.1 Конкурсной документации предписывает участникам Конкурса подготавливать свои заявки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в форме № 2 раздела 4 Конкурсной документации, которые предполагают структурировать заявки участников аналогично техническому заданию Конкурсной документации. Следовательно, размещение в составе Конкурсной документации неполного технического задания, лишает участников Конкурса возможности в полном объеме оценить потребности Заказчика, а также предоставить конкурентную заявку на участие в Конкурсе.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия признает доводы Заявителя в части неразмещения обязательной к публикации информации обоснованными.

Между тем, Заявитель в тексте жалобы также обжалует размещение Технического задания в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов текста.

Принимая во внимание данный довод, Комиссия установила, что Законом о закупках не установлено требований к формату и возможностям поиска/копирования информации внутри Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь часть 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неразмещения информации и необоснованной в остальной части.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны