Решение б/н Решение по жалобе ООО «Проф Строй Проект» на действия заказч... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Проф Строй Проект»

119633, Москва, ул. Новопеределкинская, д. 15, кв. 1

 

  1. ГБУ «Жилищник района Котловка»

117186, Москва, ул. Нагорная, д. 28, корп. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1897/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.11.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Проф Строй Проект» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Котловка» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по выборочной герметизации межпанельных швов многоквартирных домов, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Котловка» (реестровый
№ 31502840673) (далее - Конкурс)
,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник района Котловка» (далее - Положение о закупках).

09.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 09.10.2015 дата окончания подачи заявок - 30.10.2015, дата рассмотрения заявок - 02.11.2015, дата подведения итогов Конкурса - 02.11.2015.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 09.11.2015 № 3 и приложению к вышеуказанному протоколу 09.11.2015 № б/н победителем по итогам Конкурса признано ООО «Страйд-Н» с ценой договора 1 236 313,12 рублей (рейтинг цены - 5,00, рейтинг квалификации - 100,00, рейтинг качества - 95,00, итоговый рейтинг - 51,25 баллов). Заявке ООО «ЮНТЕЛ» с ценой договора 998 00,00 рублей был присвоен второй порядковый номер (рейтинг цены - 23,31, рейтинг квалификации - 82,49, рейтинг качества - 51,00, итоговый рейтинг - 45,03 баллов).

Вместе с тем, заявке Заявителя с ценовым предложением 840 000,00 рублей были присвоены следующие баллы: рейтинг цены - 35,45, рейтинг квалификации - 44,34, рейтинг качества - 19,00, итоговый рейтинг - 34,81 баллов.

Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необъективной оценке заявок участников Конкурса по показателям C2, K1, K2, K3, K4, K5.

В ходе заседания Комиссии Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым заявки участников Конкурса были оценены в полном соответствии с критериями оценки заявок на участие в Конкурсе и Закона о закупках.

По показателю C2 участник ООО «Страйд-Н» был оценен в полном соответствии с критериями оценки, изложенными в Конкурсной документации, и в соответствии с представленной в заявке информацией.

По показателю K1 заявка участника оценивается на предмет предоставления сведений о порядке работ, по показателю K2 - на предмет предоставления сведений о составе работ. Состав работ - это перечень тех работ и мероприятий, которые будет производить исполнитель, а порядок производства работ определяет, каким образом и в какой последовательности они будут производиться.

По показателю K3 участник ООО «Страйд-Н» предоставил в составе своей заявки технологические карты, в то время как остальные участники Конкурса - нет.

По показателю K4 Заявитель получил 8 баллов, сертификат ГОСТ OSI 9001-2011 был приложен участником и учтен Конкурсной комиссией при выставлении оценки.

По показателю K5 участник ООО «Страйд-Н» предоставил более полную информацию и его заявка была оценена выше.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно пункту 5.3. Конкурсной документации заявки на участие в Конкурсе участников Конкурса оцениваются исходя из следующих критериев:

  • цена договора;

  • квалификация участника Конкурса;

  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Частью 3 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлен порядок оценки по ранее указанным критериям, учитывая которые Конкурсная комиссия производит оценку заявок участников Конкурса.

Пунктом «б» части 3 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации регламентирован порядок оценки по критерию «Квалификация участника Конкурса» со значимость критерия - 25%.

Показатель C2 по вышеуказанному критерию содержит следующий порядок оценки:

Показатель С2

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 40

Объем договоров, соответствующих предмету закупки и отвечающих основным требованиям технической части настоящей конкурсной документации.

В данном показателе оценивается опыт выполнения аналогичных работ с 01.01.14 г. по дату вскрытия конвертов с заявками на участие в данном открытом конкурсе. Не учитываются при оценке показателя договора с суммой менее 30% от начальной максимальной цены (НМЦ) договора в соответствии с настоящей конкурсной документацией. Если данный открытый конкурс является многолотовым, то менее 30% от НМЦ договора в соответствии с конкурсной документацией по каждому лоту)

Опыт выполненных работ отражается участником закупки в форме, представленной в составе конкурсной документации, и подтверждается копиями актов выполненных работ (при их наличии) и копиями договоров.

Значение суммарного объема договоров:

ОД(i)=(0,55хД(i)/Д(max))+(0,45хО(i)/О(max)), где:

ОД(i)- значение суммарного объема договоров i-ого участника закупки,

Д(i) – количество всех учитываемых договоров i-ого участника закупки,

Д(max) – количество всех учитываемых договоров участника закупки, имеющего наибольшее количество таких договоров среди других участников закупки (лота),

О(i) – сумма всех учитываемых договоров i-ого участника закупки,

О(max) – сумма всех учитываемых договоров участника закупки, имеющего наибольшую сумму таких договоров среди других участников закупки (лота).

Расчет показателя С2(i)= C2(max)х(ОД(i)/ОД(max)), где:

C2(max) – максимальное значение показателя С2 в баллах,

ОД(max)- значение суммарного объема договоров участника закупки, набравшего максимальное значение суммарного объема договоров среди других участников закупки (лота).

При отсутствии подтверждающих документов комиссия вправе не учитывать такие данные участника закупки. А при наличии недостоверных сведений, представленных в составе заявки отказать в допуске к участию в открытом конкурсе. При не предоставлении данных об объеме договоров участник получает 0 баллов по данному показателю.

 

Исходя из вышеуказанного порядка оценки следует, что участник Конкурса, предоставивший наибольшее количество договоров, соответствующих предмету Конкурса и отвечающих основным требованиям технической части конкурсной документации, получает 40 баллов.

В соответствии с доводами жалобы Заявителя, Заказчик произвел необъективную оценку по показателю C2 (Квалификация участника Конкурса), что привело к тому, что ООО «Страйд-Н» получило максимальный балл - 40, а Заявитель - 13,33 балла.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила заявки участников Конкура и установила, что ООО «Страйд-Н» представило в составе заявки наибольшее количество договоров, соответствующих требованиям Конкурсной документации, в то время как из представленных договоров Заявителя лишь один соответствует требованиям Конкурсной документации.

В следствии чего ООО «Страйд-Н» получило максимальный балл по показателю C2.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части обжалования порядка начисления баллов по показателю C2.

Вместе с тем, пунктом «в» части 3 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации регламентирован порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» со значимость критерия - 25%.

По показателям вышеуказанного критерия установлен следующий порядок оценки:

пп

Значимость

Наименование

Баллы

Качество выполняемых работ, оказания услуг:

1

100

Показатель К1

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 25

В данном показателе оценивается предложение участника закупки по порядку выполнения работ, которые необходимо выполнять в соответствии с техническим заданием и проектом договора порядком производства работ установленном нормативными документами. Оценка предложения производится по следующим необходимым и достаточным параметрам:

-Технологическая точность описания порядка выполнения работ. При точном описании порядка выполнения работ по данному параметру предложение участника закупки получает 25 баллов. При описании порядка выполнения работ, имеющего хотя бы одно нарушение порядка в котором необходимо проводить выполнение работ участника закупки получает 8 баллов. При описании порядка выполнения работ, имеющего два и более нарушения порядка в котором необходимо проводить работы участник получает 1 балл.

При отсутствии предложений в рамках показателя участник закупки получает 0 баллов по данному показателю.

Показатель К2

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 25

В данном показателе оценивается предложение участника закупки по составу работ, которые необходимо выполнять в соответствии с техническим заданием, проектом договора и порядком производства работ установленном нормативными документами. Оценка предложения производится по следующим необходимым и достаточным параметрам:

-Технологическая точность описания состава работ. Если при описании состава работ указаны все виды работ в соответсnвии с нормативными документами, техническим заданием и проектом контракта - предложение участника закупки получает 25 баллов. Если, при описании состава работ не отражен один из видов работ - предложение участника закупки получает 8 баллов. Если при описании состава работ не отражено два вида работ и более - предложение участника закупки по данному параметру получает 1 балл.

При отсутствии предложений в рамках показателя участник закупки получает 0 баллов по данному показателю.

Показатель К3

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 15

В данном показателе оценивается предложение участника закупки по наличию и составу технологических карт выполнения видов работ в соответствии требованиями технического задания настоящей конкурсной документации.

Оценка предложения производится по следующим необходимым и достаточным параметрам:

- Наличие технологических карт. При предоставлении участником закупки технологических карт всех видов выполняемых работ, предложение такого участника оценивается в 8 баллов. При предоставлении участником закупки технологических карт не всех видов выполняемых работ, предложение такого участника оценивается в 3 балла.

- Полнота описания технологических карт. Если, при составлении технологических карт соблюдена технология и порядок производства работ - предложение участника закупки получает 7 баллов. Если, при составлении технологических карт нарушается технология или порядок производства работ предложение участника закупки получает 2 балла.

При не предоставлении участником закупки технологических карт предложение такого участника оценивается в 0 баллов.

Показатель К4

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 20

Контроль за качеством выполнения работ по договору оценивается по двум параметрам:

- В соответствии с первым параметром участник описывает систему качества при выполнении работ с перечнем мероприятий по контролю за качеством в соответствии с предметом закупки и техническим заданием.

При описании системы учитывающей контроль за качеством всего состава работ на всех этапах порядка выполнения работ участник закупки получает 15 баллов. При описании системы учитывающей контроль за качеством не всего состава работ или не на всех этапах выполнения работ участник закупки получает 3 балла.

- В соответствии со вторым параметром при наличии у участника закупки сертификата системы менеджмента качеством по ГОСТ ISO 9001 – 2011 участник закупки получает 5 баллов, при отсутствии таковой 0 баллов.

При отсутствии предложений в рамках показателя участник закупки получает 0 баллов по данному показателю.

Показатель К5

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 15

Требования к мероприятиям по безопасности и охране труда.

Соответствие стандартам, содержащим требования к системе промышленной безопасности и охраны труда (OHSAS 18001:2007), а также законодательству РФ об охране труда, Инструкциям по технике безопасности и охране труда на предприятии у Участника, нормативными актами в сфере ЖКХ, наличие на предприятии службы охраны труда. Должно быть подтверждено копиями положений, действующих по организации, соответствующими сертификатами и/или документами, подтверждающими наличие у участника действующей системы промышленной безопасности и охраны труда, а также удостоверениями работников организации.

При соответствии предложений нормативам участник открытого конкурса получает 15 баллов. При соответсвии предложений нормативам, но с неточностями, которые не влекут принципиального ухудшения качества производства работ участник получает 7 баллов. При не соответсвии предложений нормативам участик открытого конкурса получает 1 балл.

При отсутствии предложений в рамках показателя участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

 

Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необъективной оценке заявок участников Конкурса по показателям K1, K2, K3, K4, K5.

Однако, в ходе заседания Комиссии Заказчик не смог пояснить порядок начисления баллов заявкам участников Конкурса по показателям K1, K2, K4, K5.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно обжалования порядка начисления баллов по показателям K1, K2, K4, K5.

Вместе с тем, по показателю K3 установлено требование о предоставлении технологических карт выполнения видов работ в соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации.

В ходе заседания Комиссия изучила заявки участников Конкурса и установила, что из всех участником только ООО «Страйд-Н» предоставило в составе своей заявки, требуемые показателем K3, технологические карты. В следствии чего Заказчик присвоил заявке ООО «Страйд-Н» максимальный балл по вышеуказанному показателю.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании данного довода жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованным в части обжалования порядка начисления баллов по показателю K3.

Вместе с тем, пунктом 9.1. положения о закупках регламентировано, что закупки, предусмотренные Положением о закупках, осуществляются в электронной форме, за исключением закупок, осуществляемых за счет средств, предоставленных в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что не мог провести процедуру в электронной форме, так как в Положении о закупках отсутствует порядок проведения закупок в электронной форме. При этом у Заказчика отсутствует возможность изменить Положение о закупках.

В следствии чего Заказчик принял решение о проведении Конкурса не в электронной форме.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентировано, что Положение о закупках является документов, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедуры закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечения закупки положения.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках в случае если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение, то положение о закупках такого заказчика утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Вместе с тем, согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренды имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8.1.9. Конкурсной документации источником финансирования заказа (Конкурса) являются средства бюджетного учреждения (не для субсидий), то есть средства Заказчика.

Согласно части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе при наличии правого акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанного Федерального закона и правового акта закупки (Положение о закупках):

    1. за счет грантов, передаваемы безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление гарантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

    2. в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работ или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

    3. за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках, предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Вместе с тем, пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках регламентированы положения, аналогичные установленным частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, Положение о закупках бюджетного учреждения должно быть утверждено в установленном порядке и размещено на Официальном сайте до конца года, следующего за годом, в котором будут проводиться закупки по такому Положению.

При этом, в случае, если Заказчиком Положение о закупках было размещено на Официальном сайте в год, в котором будут проводиться закупки по такому Положению, то Заказчик не может проводить такие закупки на основании положений Закона о закупках. В таком случае, Заказчиком должен применяться Закон о контрактной системе.

Вместе с тем, Положение о закупках было размещено Заказчиком на Официальном сайте 26.05.2015. Извещение о проведении Конкурса опубликовано на Официальном сайте 09.10.2015.

Таким образом, проведение Конкурса по действующему Положению о закупках противоречит требованиям, установленным статьей 15 Закона о контрактной системе и пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно обжалования порядка начисления баллов по показателям K1, K2, K4, K5. В остальной части признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, статьи 15 Закона о контрактной системе, пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны