Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эрнст энд Янг» (далее — Заявитель) на... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Эрнст энд Янг»

115035, Москва, наб. Садовническая, д. 77, стр. 1

 

2. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1897/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.10.2016 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

в присутствии представителей:

ООО «Эрнст энд Янг» -

ФГУП «Почта России» -

ООО «РСМ РУСЬ» -

рассмотрев жалобу ООО «Эрнст энд Янг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание аудиторских услуг (реестровый № 0673100000116000001) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в в следующем:

    1. в установлении критериев оценки и сопоставления заявок, не позволяющих выявить лучшие условия исполнения договора, а также в нарушении порядка оценки заявок;

    2. в нарушении порядка формирования и публикации протокола рассмотрения и оценки заявок;

    3. в ненадлежащем указании в проекте договора размеров неустойки при не исполнении обязательств по договору;

    4. в невключении в Конкурсную документацию требований, предъявляемых к участникам конкурса в соответствии с частью 1 статьи 31 Закон о контрактной системе, а также неправомерном установлении требования о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе с отметкой банка или заверенной банком копии платежного поручения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ФГУП «Почта России» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение и Конкурсная документация размещены 17.09.2016. Дата окончания подачи заявок — 16.09.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.09.2016 № ПРО1 для закупки № 0673100000116000001 победителем признан участник с номером заявки № 5, получившей первый номер <...> ООО «РСМ РУСЬ» предложение о цене контракта: 75 000 000,00 Российский рубль (семьдесят пять миллионов рублей ноль копеек). Второй номер присвоен участнику с номером заявки № 4: ООО «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ», предложение о цене контракта: 99 500 000,00 Российский рубль (девяносто девять миллионов пятьсот тысяч рублей ноль копеек).

1. В соответствии с доводами Заявителя, критерий оценки заявок «Качество предоставляемых услуг», включенный в состав документации, не позволяет объективно установить порядок присвоения баллов. Одновременно, Заявителем оспаривается указание в протоколе рассмотрения и оценки заявок неверных условий выполнения контракта, в части сведений о квалификации трудовых ресурсов, а также подписание протокола лицами, не входящими в состав Конкурсной комиссии.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Критерии оценки заявок утверждены в Части V Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1.3 Части V Конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

- стоимостной критерий: цена договора;

- нестоимостные критерии: квалификация участника и качественные характеристики услуг.

Значимость критериев выражается в процентах. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в настоящей конкурсной документации, составляет 100 процентов.

Значимости критериев составляют:

Оценка заявок по стоимостным критериям оценки – 30%

Критерий оценки 1:

цена договора – 30%;

Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки – 70%

Критерий оценки 1:

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг и опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема– 50%;

Критерий оценки 2:

Качество предоставляемых услуг Участника Конкурса – 20%;

При этом для расчетов рейтингов заявок применяется коэффициент значимости критерия оценки, равный значимости соответствующего критерия в процентах, деленной на 100.

В рамках критерия «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» производится оценка по показателю «Наличие специалистов, имеющих Квалификационный аттестат аудитора и являющихся членами одной из СРО, в соответствии с требованиями Федерального закона № 307-ФЗ и имеющих опыт работы в области аудита не менее 5 лет, работающих по трудовому договору с Участником и планируемых для привлечения к аудиту Заказчика»: 0,5 балла за каждого Шкала оценки (предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик*) - специалиста (максимум 25 баллов).

По показателю «Наличие в штате специалистов с международными сертификатами аудитора (ACCA, ACA, ДипИФР), и имеющих подтвержденный опыт работы в области аудита по международным стандартам не менее 5 лет, работающих по трудовому договору с Участником и планируемых для привлечения к аудиту Заказчика» оценка производится следующим образом: 0,5 балла за каждого специалиста (максимум 25 баллов).

В соответствии с Частью V Конкурсной документации в рамках критерия «Качество предоставляемых услуг» производится оценка по следующим показателям:

а) Оценка методики осуществления аудиторской проверки, консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО за 2015 год: описание общего подхода к организации аудита. Полнота представленных процедур с учетом понимания Участником существенных рисков, присущих областям учета Заказчика. Наличие процедур проверки с учетом отраслевой специфики Заказчика. Наличие в плане аудита процедур проверки эффективности системы внутреннего контроля Заказчика.

Отражение в методике подробного описания подходов к организации и проведению аудита, детальное описание процедур проверки с учетом отраслевой специфики заказчика, детальное описание внутреннего контроля качества – 10 баллов

Общее описание подходов к организации и проведению аудита, общее описание процедур проверки (без учета отраслевой специфики, подходов, методов, детализации стратегии и т.д.) – 5 баллов

Отсутствие в методике описания подходов к организации и проведению аудита, описания внутреннего контроля – 0 баллов. (максимум 10 баллов).

б) Оценка методики по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по РСБУ за 2016 - 2018 годы: Описание общего подхода к организации аудита. Полнота представленных процедур с учетом понимания Участником существенных рисков, присущих областям учета Заказчика. Наличие процедур проверки с учетом отраслевой специфики Заказчика. Наличие в плане аудита процедур проверки эффективности системы внутреннего контроля Заказчика.

Отражение в методике подробного описания подходов к организации и проведению аудита, детальное описание процедур проверки с учетом отраслевой специфики заказчика, детальное описание внутреннего контроля качества – 20 баллов

Общее описание подходов к организации и проведению аудита, общее описание процедур проверки (без учета отраслевой специфики, подходов, методов, детализации стратегии и т.д.) – 10 баллов

Отсутствие в методике описания подходов к организации и проведению аудита, описания вну3треннего контроля – 0 баллов. (максимум 20 баллов).

в) Оценка методики по проведению обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО за 2016 - 2018 годы: описание общего подхода к организации аудита. Полнота представленных процедур с учетом понимания Участником существенных рисков, присущих областям учета Заказчика. Наличие процедур проверки с учетом отраслевой специфики Заказчика. Наличие в плане аудита процедур проверки эффективности системы внутреннего контроля Заказчика.

Отражение в методике подробного описания подходов к организации и проведению аудита, детальное описание процедур проверки с учетом отраслевой специфики заказчика, детальное описание внутреннего контроля качества – 20 баллов

Общее описание подходов к организации и проведению аудита, общее описание процедур проверки (без учета отраслевой специфики, подходов, методов, детализации стратегии и т.д.) – 10 баллов

Отсутствие в методике описания подходов к организации и проведению аудита, описания внутреннего контроля – 0 баллов.

(максимум 20 баллов).

г) Предполагаемый объем проверки (количество обособленных структурных подразделений Заказчика (филиалов и других) при проведении обязательного аудита аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016-2018 гг., подготовленной в соответствии с РСБУ.

Анализ вышеуказанного порядка оценки позволяет оценить объем сведений, подлежащий включению в состав заявки, а также количество присваиваемых баллов.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе указаны сведения, зафиксированные участниками в соответствующих формах. В то же время, оценка заявок, в том числе квалификации персонала производилась на основании предоставленных документов.

Относительно оценки заявки Заявителя по критерию «Качество предоставляемых услуг», представитель Заказчика пояснил, что заявке ООО «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ» не присвоено максимальное количество баллов, ввиду того, что предложение участника по методике описания подходов к организации и проведению аудита подготовлено без учета отраслевой специфики предприятия. Также Заказчик пояснил, что методология проведения аудита у победителя Закупки описана полее подробно, в связи с чем, ООО «РСМ РУСЬ» присвоено большее количество баллов.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 16.09.2016 № ПВК1 для закупки №0673100000116000001 относительно предоставленных квалификационных сведений участника указано: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг -предложение участника: 111.00

- имеют аттестат аудитора, член СРО – 56 специалистов - имеют международные сертификаты (АССА, АСА, ДипИФР) – 55 специалистов.

В ходе документального анализа заявки Заявителя установлено, что в форме Предложения о количественных и качественных характеристиках услуг продекларированы аналогичные сведения, а именно о привлечении к исполнению договора 56 специалистов, имеющих опыт работы в области аудита не менее 5 лет, 55 специалистов имеющих международные сертификаты (АССА, АСА, ДипИФР).

Таким образом, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 16.09.2016 № ПВК1 указаны сведения, продекларированные участником в составе заявки.

Одновременно, Комиссией установлено, что при оценке по показателям критерия «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» оценка производилась на основании сведений, включенных в состав заявки в качестве подтверждения наличия соответствующих специалистов. Вместе с тем, Заявителю по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» присвоено максимальное количество баллов, что свидетельствуют об отсутствии ограничений прав и законных интересов Заявителя при оценке по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг».

Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком порядка оценки по критерию «Качество предоставляемых услуг». Действия Заказчика по сопоставлению предложений участников Конкурса, не соответствуют порядку оценку, указанному в Конкурсной документации. Присвоение баллов должно производиться исходя из сведений, указанных в составе заявки конкретного участника, без проведения сравнительного анализа сведений, указанных в заявках других участников. При изучении заявки Заявителя Комиссией установлено, что предложение ООО «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ» содержит методики по проведению обязательного аудита, а также подходы к организации и проведению аудита, детальное описание процедур проверки с учетом отраслевой специфики Заказчика, детальное описание внутреннего контроля качества.

Одновременно, Комиссией был изучен приказ о создании Конкурсной комиссии от 31.03.2016 № 47-па, а также соотнесен с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.09.2016 № ПРО1 для закупки № 0673100000116000001. При изучении данных документов Комиссия пришла к выводу о неподтвержденности довода Заявителя относительно подписания названного протокола лицами, не уполномоченными на осуществление данных действий.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, опубликованный в ЕИС не содержит сведения о члене комиссии Ефремовой Л.Е., указанной в протоколе рассмотрения и оценки заявок, сформированном и подписанном на бумажном носителе. В то же время, в соответствии с Приказом о создании Конкурсной комиссии от 31.03.2016 № 47-па Ефремова Л.Е. входит в состав Конкурсной комиссии, в связи с чем, участие данного члена комиссии при проведении оценки и рассмотрения поданных заявок правомерно.

Учитывая совокупность вышеуказанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании обоснованным довода Заявителя о нарушении Заказчиком порядка оценки заявок по критерию «Качество предоставляемых услуг», а также в части не указания в протоколе рассмотрения и оценки заявок, опубликованном в ЕИС, одного из членов Конкурсной комиссии, остальные доводы признаны необоснованными.

2. Заявителем, в том числе, оспаривается публикация в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.09.2016 № ПРО1 для закупки № 0673100000116000001, не содержащего подписи членов Конкурсной комиссии.

Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы по результатам оценки и сопоставления заявок составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

В рамках заседания комиссии Заказчиком предоставлены протоколы, составленные при проведении Конкурсе, сформированные в соответствии с требованиями статьи 53 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не установлена прямая обязанность по размещению в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, содержащего подписи членов конкурсной комиссии.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

3. Согласно доводу Заявителя, проект контракта, включенный в состав Конкурсной документации, не содержит надлежащим образом установленною ответственность сторон в части размера неустойки при не исполнении обязательств по договору.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом установлены постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила).

Статьей 8 Проекта контракта установлена ответственность сторон.

В соответствии с пунктом 8.2 Проекта договора в случае виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору, Заказчик несет имущественную ответственность в соответствии с действующим российским законодательством.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных договором, Исполнитель праве потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается договором в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором. Размер штрафа устанавливается договором в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Согласно пункту 8.5 проекта договора в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, в соответствии с частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

В связи с чем, в проекте контракта следует внести все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта. Внесение в Проект договора ссылок на Правила, вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о ненадлежащем установлении в Проекте договора ответственности сторон, в части размера неустойки при не исполнении обязательств по договору.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода обоснованным.

4. В то же время, Заявителем оспаривается невключении в Конкурсную документацию требований, предъявляемых к участникам конкурса в соответствии с частью 1 статьи 31 Закон о контрактной системе, а также неправомерном установлении требования о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе с отметкой банка или заверенной банком копии платежного поручения.

Согласно части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

    1. участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).

Таким образом, Законом о контрактной системе не запрещено установление иных требований к документу, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

В соответствии пунктом 3.2.2 Конкурсной документации в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Комиссией установлено, что требование пункта 3.2.2 Конкурсной документации не повлекло ограничение прав кого-либо из участников Конкурса. Также, Заявителем не предоставлено подтверждение неправомерности установления данного требования.

В то же время, Комиссия пришла к выводу, что извещение о проведении Конкурса содержит требования, предъявляемые к участникам конкурса: Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Одновременно, в пункте 1.6.3 Конкурсной документации указаны требования к участникам конкурса, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Совокупность вышеуказанных обстоятельств свидетельствует о недоказанности довода Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссий принято решение о признании довода Заявителя необоснованным.

Исходя их вышеизложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части доводов Заявителя о нарушении Заказчиком порядка оценки заявок по критерию «Качество предоставляемых услуг», о ненадлежащем установлении в Проекте договора ответственности сторон, в части размера неустойки при не исполнении обязательств по договору, в части не указания в протоколе рассмотрения и оценки заявок, опубликованном в ЕИС, одного из членов Конкурсной комиссии, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 4, 5 статьи 34, части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на итоги Конкурса.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны