Решение б/н Решение и предписание по жалобе Миронова А.В. (далее - Заяви... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Миронову А.В.

 

 

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Авторемонтный центр Мингосимущества России»

(ФГУП «АРЦ Мингосимущества России»)

пр-д Завода Серп и Молот дом 5, стр. 2, Москва, 111024

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1897/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от организатора торгов - ФГУП «АРЦ Мингосимущества России»,

в отсутствие:

Миронова А.В. (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.08.2017 № ИШ/41049/17),

рассмотрев жалобу Миронова А.В. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ФГУП «АРЦ Мингосимущества России» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи движимого имущества, находящегося в собственности Российской Федерации и закреплённого на праве хозяйственного ведения за ФГУП «АРЦ Мингосимущества России» (реестровый № 100717/1160219/01 лоты № 7, №21) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отказе в регистрации для участия в Аукционе по лотам №№ 7, 21.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 10.07.2017 размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 04.08.2017. Дата проведения Аукциона - 08.08.2017.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 08.08.2017 № 100717/1160219/01-02-01 для участия в Аукционе по лотам №№ 7, 21 было подано 8 и 3 заявки соответственно, в том числе заявки Миронова А.В. При этом отмечена неявка Миронова А.В. на Аукцион.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно подпункту 11 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе: место, дату и время проведения аукциона.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 141 Правил проведения конкурсов или аукционов аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки.

Пунктом 143 Правил проведения конкурсов или аукционов установлено, что при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

В соответствии с частью I Аукционной документации место, срок проведения аукциона и подведения итогов продажи имущества - 08 августа 2017 года, по адресу: г. Москва, проезд Завода Серп и Молот дом 5, строение 2, 2 этаж, кабинет 214, с 09:30 по московскому времени.

Таким образом, Аукционной документацией установлены место, дата и время проведения Аукциона в соответствии с пунктом 114 Правил проведения конкурсов или аукционов.

Исходя из текста жалобы, Заявитель явился в указанное в Аукционной документации место проведения аукциона в 9:50 (согласно представленному пропуску). При этом, ему было отказано в регистрации для участия в Аукционе.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 08.08.2017 № 100717/1160219/01-02-01 Аукцион по лоту № 7 проводился 08.08.2017 с 09:44 по 09:46.

Из изложенного следует, что Заявитель явился на место проведения Аукциона после проведения Аукциона по лоту № 7.

Комиссия считает, что, принимая участие в торгах, лицо берет на себя все риски, непосредственно сопутствующие такому участию в силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Комиссия полагает, что для надлежащего, полноценного участия, обеспечения возможности участия в Аукционе, представителю Заявителя надлежало заблаговременно прибыть на место. Прибытие к месту нахождения заказчика после начала Аукциона не свидетельствует о том, что участником были предприняты все меры для того, чтобы принять участие в Аукционе по лоту № 7.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя необоснованной в части отказа в регистрации для участия в Аукционе по лоту № 7.

Заявителем также обжалуется отказ в регистрации для участия в Аукционе по лоту № 21.

Согласно пояснениям Организатора торгов, Заявителю было отказано в регистрации в связи с его явкой после окончания регистрации участников Аукциона, проходившей в 9:30. При этом, регистрация участников Аукциона одновременно по всем лотам была осуществлена перед началом проведения Аукциона.

Однако, согласно подпункту 1 пункта 141 Правил проведения конкурсов или аукционов в случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей).

Таким образом, Организатор торгов обязан обеспечить регистрацию участников Аукциона непосредственно перед началом каждого лота.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 08.08.2017 № 100717/1160219/01-02-01 Аукцион по лоту № 21 проводился 08.08.2017 с 10:04 по 10:05.

Из изложенного следует, что Заявитель, явившийся на место проведения Аукциона в 9:50 имел возможность участия в аукционе по лоту № 21.

Однако, данная возможность Организатором торгов обеспечена не была, что является нарушением подпункта 1 пункта 141 Правил проведения конкурсов или аукционов.

Доказательств обратного Организатором торгов не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части отказа в регистрации для участия в Аукционе по лоту № 21.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части отказа в регистрации для участия в Аукционе по лоту № 21, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 1 пункта 141 Правил проведения конкурсов или аукционов.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1897/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.08.2017 по делу № 1-00-1897/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «АРЦ Мингосимущества России» (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи движимого имущества, находящегося в собственности Российской Федерации и закреплённого на праве хозяйственного ведения за ФГУП «АРЦ Мингосимущества России» (реестровый № 100717/1160219/01, лот № 21) (далее - Аукцион), а именно:

  1. Организатору торгов отменить протокол проведения Аукциона от 08.08.2017 № 100717/1160219/01-02-01 в части лота № 21.

  2. Организатору торгов назначить новую дату проведения процедуры Аукциона по лоту № 21, подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 21.08.2017 по делу № 1-00-1897/77-17.

  3. Организатору торгов уведомить участников Аукциона по лоту № 21 о повторном рассмотрении заявок участников Аукциона.

  4. Организатору торгов повторно провести Аукцион по лоту № 21 с цены, сформированной по итогам протокола проведения Аукциона от 08.08.2017 № 100717/1160219/01-02-01 с учетом решения Комиссии от 21.08.2017 по делу № 1-00-1897/77-17.

  5. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в сети Интернет.

  6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 13.10.2017.

  7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны