Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1897/77-18 о нарушении процедуры торг... от 25 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СИМ-авто»

Улица Комсомольская, дом 3 А, строение 2, г. Москва, 141431

 

ПАО «МРСК Центра»

Улица Ямская 2-ая, дом 4, г. Москва, 127018

 

АО «Центр развития экономики»

ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22,
Москва, 107113

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1897/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.10.2018                                                                                                                  Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ПАО «МРСК Центра» при проведении открытого одноэтапного конкурса, реестровый номер закупки 31806725566.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В жалобе общество указывает на неправомерность действий заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке, поскольку полагает, что на момент подачи заявки сведения об обществе не были включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Необоснованное отклонение заказчиком заявки участника закупки свидетельствует о несоблюдении им требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной в части.

Как следует из материалов дела, ПАО «МРСКА Центра» 17.07.2018 опубликовало извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на поставку автогидроподъемника на шасси КАМАЗ 43118 (или аналога) с высотой подъема не менее 28 метров для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Тверьэнерго»), реестровый номер закупки 31806725566.

Итоговым протоколом рассмотрения заявок участников закупки от 11.10.2018 заявка ООО «СИМ-АВТО» по лоту № 1 признана заказчиком несоответствующей требованиям п. 3.3.1.2 (в), поскольку сведения об обществе включены в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 3.3.1.2 документации для того, чтобы участник закупки мог претендовать на победу в конкурсе и получить право заключить договор, участник конкурса должен не быть включенным в Реестр недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» либо в Реестр недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, названное требование адресовано как потенциальному участнику торгов, изъявившему желание подать соответствующую заявку на участие в конкурсе, так и победителю закупки, признанным таковым итоговым протоколом рассмотрения заявок. В связи с чем, для того, чтобы иметь возможность принять участие в торгах и заключить договор, сведения об обществе не должны быть включены в реестр недобросовестных поставщиков как в период подачи заявок на участие в торгах, так и в срок заключения договора победителем торгов.

Как следует из материалов дела, сведения об обществе включены в реестр недобросовестных поставщиков Федеральной антимонопольной службой России 27.09.2018. Итоговый протокол определения победителя закупки принят заказчиком 11.10.2018 – после включения сведений об обществе в названный реестр.

В соответствии с п. 3.9.2.4 документации, по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия заказчика отклоняет заявки, которые поданы участниками, которые не соответствуют установленным в документации одному либо нескольким отборочным критериям.

В соответствии с п. 9.1.3 документацией, договор между заказчиком и победителем проведенной закупки заключается не ранее чем через десять дней со дня подведения итогов по закупочной процедуре, либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. При подведении итогов, заказчиком было установлен факт включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия Управления отмечает, что даже, если бы заказчик подвел итоги в первоначальный срок – 24.09.2018, то общество бы не смогло заключить договора, утратив соответствующее право с момента включения сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков с 27.09.2018, поскольку требование п. 3.3.1.2 документации распространяется как на участников закупки, так и на победителя.

 В связи с чем, Комиссия Управления признает названный довод заявителя необоснованным.

Вместе с тем, как следует их доводов жалобы, заявитель указывает на неправомерность действий заказчика по продлению сроков подведения итогов закупки, в связи с чем сведения о заявителе в названный срок были включены в реестр недобросовестных поставщиков.

 В соответствии с извещением о проведении закупки, заказчиком было установлена дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке – 24.09.2018 в 12-00. Однако итоговый протокол принят заказчиком с нарушением установленного срока, а именно 11.10.2018.

В соответствии с п. 3.12.6 документацией, при необходимости организатор, по решению Конкурсной комиссии, вправе изменить срок подведения итогов по проводимой закупочной процедуре как в меньшую (раннюю) так и в большую (позднюю) сторону.

Как установлено Комиссией Управления, в единой информационной системе закупок не опубликовано решение Комиссии заказчика о продлении срока подведения итогов, в связи с чем участники закупки не были проинформированы о решении заказчика о продлении сроков рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов. В свою очередь, действия заказчика должны отвечать принципам, установленным п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в том числе требованиям информационной открытости закупки. В связи с чем Комиссия Управления приняла решение о признании названного довода заявителя обоснованным. Вместе с тем, названные действия не привели к нарушению прав и законных интересов заявителя, поскольку на момент заключения договора сведения об обществе уже были включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной в части, а в действиях заказчика усматривается нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 3.12.6 документации, выразившееся в неопубликовании в единой информационной системе закупок решения о продлении срока подведения итогов.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «СИМ-авто» (ИНН: 7743842916; ОГРН: 1127746061222) на действия ПАО «МРСК Центра» (ИНН: 6901067107; ОГРН: 1046900099498) при проведении закупки, обоснованной в части неопубликовании в единой информационной системе закупок решения о продлении срока подведения итогов.
    2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 3.12.6 документации.
    3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны