Решение б/н ООО «Конструкторское бюро Рентгентест» (далее — Заявитель) н... от 3 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF- ООО «Конструкторское бюро Рентгентест»
105077, Москва, ул. 15-я Парковая, 33-2,
оф. 45- ФГБУ «9 лечебно-диагностический центр» Министерства обороны Российской Федерации
119160, Москва, Комсомольский пр-кт.,
д. 13аРЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1899/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17 ноября 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Конструкторское бюро Рентгентест» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «лечебно-диагностический центр» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по технической паспортизации рентгеновских кабинетов (реестровый № 31401658839) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка отбора участников Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 24.09.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 31.10.2014. Дата окончания подачи заявок – 06.11.2014. Дата подведения итогов – 07.11.2014.
В соответствии с доводами Заявителя, Заказчик неправомерно допустил до участия к Закупке участника ГБУЗ «Научно-практический центр медицинской радиологии Департамента здравоохранения города Москвы», за пределами срока для предоставления заявок на участие в Закупке.
Изучив представленные доводы Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом от 07.11.2014 № 31401658839-01, на участие в Закупке поступило 2 (Две) заявки. Заявка № 1 (ООО «Конструкторское бюро Рентгентест») – поступила 05.11.2014 в 14:05 в запечатанном конверте. Заявка № 2 (ГБУЗ «Научно-практический центр медицинской радиологии Департамента здравоохранения города Москвы») – поступила 06.11.2014 в 08:30 в запечатанном конверте.
Согласно пункту 18.1 Закупочной документации, для участия в запросе котировок участник закупки подает котировочную заявку в соответствии с требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, которые установлены котировочной документацией.
В соответствии с пунктом 18.2 Закупочной документации, котировочная заявка в письменной форме (на бумажном носителе) может быть подана лично представителем участника процедуры закупки, а также посредством почтовой связи или курьерской службы в запечатанном конверте по адресу: 119160, г. Москва, Комсомольский проспект, д. 13А с 09:00 до 15:00 (по московскому времени), кабинет 218.
Согласно пункту 18.5 Закупочной документации, прием котировочных заявок осуществляется с момента опубликования извещения о проведении запроса котировок до даты и времени окончания подачи заявок.
Следовательно, учитывая тот факт, что Извещением о Закупке установлена дата окончания подачи заявок – 06.11.2014 в 09:00, с учетом пункта 18.2 Закупочной документации, крайним днем для предоставления заявок на участие в Закупке является 05.11.2014 с лимитом времени до 15:00.
Однако, в соответствии с протоколом от 07.11.2014 № 31401658839-01, а также журналом регистрации котировочных заявок от 06.11.2014, Заказчик, в нарушение пункта 18.5 Закупочной документации, допустил до участия в Закупке участника ГБУЗ «Научно-практический центр медицинской радиологии Департамента здравоохранения города Москвы», представившего свою заявку 06.11.2014 в 08:30, то есть за пределами установленного Закупочной документацией срока.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Соответственно, данные действия Заказчика нарушают законные права и интересы других участников Закупки, а также общие принципы Закона о закупках.
Более того, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о закупках, в связи с допуском до участия в Закупке ГБУЗ «Научно-практический центр медицинской радиологии Департамента здравоохранения города Москвы», представившего свою заявку за пределами установленного Закупочной документацией срока. Свершенные действия Заказчика прямым образом свидетельствуют о создании одному из участников Закупки преимущественных условий участия в Закупке.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь часть 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 18.5 Закупочной документации, пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
- Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.