Решение б/н Решение по жалобе ООО «Виннер-Принт» на действия — ПАО «МРС... от 12 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-19/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.01.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):
рассмотрев в открытом заседании при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку печатной продукции для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Тверьэнерго») (реестровый № 31705756811) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Виннер-Принт» от участия в Закупкее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
28.07.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
17.11.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Датой окончания подачи заявок определено 05.12.2017, датой рассмотрения заявок — 18.12.2017, датой подведения итогов Аукциона — 18.12.2017.
Из протокола очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 25.12.2017 № 0334-ТВ-17 следует, что заявка ООО «Виннер-Принт» (порядковый номер <...> ) отклонена от участия на основании следующего: «Заявка ООО «Виннер-Принт» 394019, Воронежская область, Воронеж, Еремеева, д. 22 ж, офис 4, не отвечает требованиям пунктов 3.3.1.9; 3.3.8.3. (у) Закупочной документации, на основании п. 3.6.2.4 (г; д) Закупочной документации предлагается отклонить данную Заявку».
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пунктам 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 12.1 Положения о закупках установлено, что организационно-распорядительными документами ПАО «Россети» могут быть установлены требования к закупаемым оборудованию, технологиям и материалам при условии соответствия их нормам действующего законодательства, которые в обязательном порядке должны быть размещены на официальном сайте заказчика.
Согласно подпункту 7.2 а) пункта 4.1.26 Положения о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (в т.ч. на основании договора о создании простого товарищества в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала при условии соответствия требованиям, установленным в документации о закупке, разработанной в соответствии с настоящим Стандартом.
Согласно подпункту c) пункта 3.3.1.1. Закупочной документации Участник должен подготовить Заявку, включающую в себя: Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (подраздел Техническое предложение (Форма 3));
Согласно пункту 3.3.1.9 Закупочной документации в целях подтверждения выполнения требований технического задания в Техническом предложении (подраздел Техническое предложение (Форма 3) Участника обязательно должны быть указаны: тип и марка предлагаемой к поставке продукции; завод-изготовитель продукции, предлагаемой к поставке; все технические характеристики, указанные в техническом задании; комплектация продукции, предлагаемой к поставке; гарантии на продукцию, предлагаемую к поставке и сроки службы. Заявка будет отклонена, если в Техническом предложении не будет отражена вышеуказанная информация.
Согласно подпункту у) пункта 3.3.8.3. Закупочной документации для юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, если в каждом из пунктов не установлено иное, Участник закупочной процедуры должен включить в состав Заявки, в том числе, заверенный Участником документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении крупной сделки, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для Участника крупной) – справку в произвольной форме; (Примечание: Таковыми документами являются: - для общества с ограниченной ответственностью – выписка из протокола, содержащего решение о совершении крупной сделки, принятое и оформленное в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» либо выписка из Устава Участника, подтверждающая право единоличного или коллегиального исполнительного органа заключать крупные сделки самостоятельно).
Таким образом, участник Аукциона в составе заявки должен представить предложение о качественных, функциональных и технических характеристиках объекта закупки в соответствии с Техническим предложением (Форма 3), а также представить документ, подтверждающий наличие решения о заключении крупной сделки.
Изучив заявку Заявителя, согласно пояснениям Заказчика, Комиссия установила, что Форма 3, обязательная для заполнения, не содержит информации о заводе-изготовителе.
При этом, в обоснование указания соответствующих сведений не в Форме 3, а в иных документах, Заявитель указывает на техническую невозможность внесения таких данных непосредственно в таблицу Формы 3.
Заказчик с заявленным доводом не согласился, аргументируя тем, что образцы основных форм документов, в том числе и Форма 3 «Техническое предложение», размещены Заказчиком в формате, позволяющем копировать и видоизменять файл, что в свою очередь позволяет заполнять такую форму в соответствии с инструкцией для заполнения.
Согласно пункту 3.3.1.4. Закупочной документации все формы, указанные в разделе «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку» Документации по запросу предложений, подаваемые Участником в составе своей Заявки, должны быть подготовлены по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации по запросу предложений, в противном случае Заявка Участника может быть отклонена.
В соответствии с подпунктом 1.1.1.27. пункта 5.3.2. «Инструкции по заполнению» Технического предложения (Форма 3) в техническом предложении обязательно должны быть указаны: тип и марка предлагаемой к поставке продукции; завод-изготовитель предлагаемой к поставке продукции; все технические характеристики, указанные в техническом задании; комплектация предлагаемой к поставке продукции; гарантии на предлагаемую к поставке продукцию и сроки службы, иная информация.
Таким образом, изучив Закупочную документацию, доводы Заявителя и возражения Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что из буквального толкования Закупочной документации следует, что информацию о производителе/заводе-изготовителе участникам необходимо представить, заполнив таблицу «Техническое предложение (Форма 3)», при этом возможность такого заполнения Заказчиком была обеспечена надлежащим образом.
При этом, Заявитель на зседание Комиссии не явился и не доказал невозможность заполнения формы 3 в указанной части.
Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика признаки нарушения Закона о закупках, а жалобу Заявителя в данной части признает необоснованной.
Заявителем в составе заявки в архивном файле «10. Документы, подтверждающие соответствие требованиям» на ЭТП https://etp.rosseti.ru/ приложен документ «у) Заверенная копия решения о крупной сделке». Аналогичный документ также направлен в ответ на запрос сотрудника Заказчика письмом по электронной почте.
Комиссия, оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что Заявителем требумый в соответствии с Закупочной документацией документ в составе заявки представлен, что свидетельствует об обоснованности довода жалобы Заявителя о неправомерном отклонении заявки по рассматриваемому основанию.
Заказчик с данным выводом Комиссии согласился, доводов по существу рассматриваемого отклонения заявки не заявил.
Согласно пункту 3.6.2.4. Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклонит Заявки, которые: г) не содержат всех необходимых документов, требуемых настоящей Документацией; д) содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Указанные принципы не могут быть признаны соблюденными при неправомерном отклонении заявки Заявителя, в то время как Заказчик не предпринял никакой попытки надлежащим образом оценить все представленные Заявителем документы, а предпочел отклонить заявку фактически по формальным основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя в части неправомерного отклонения заявки Заявителя, в связи с несоответствием пункту 3.3.8.3. Закупочной документации, обоснованной.
В соответствии с представленными документами, 09.01.2018 Заказчиком по результатам Закупки заключен договор № 4.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отклонения заявки, в связи с несоответствием пункту 3.3.8.3. Закупочной документации, в остальной части - необоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, поскольку у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя, и по результатам Закупки заключен договор.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.01.2018 № ИШ/565/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.