Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» на действия заказчика –... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПРОММАШ ТЕСТ»

115114, Москва, Дербеневская наб., д. 11, пом. 60

 

  1. ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Басманная Новая, д. 2

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1901/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.11.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «ПРОММАШ ТЕСТ»: <...> (по доверенности от 11.11.2015 № ФАС-0111/2015-1), <...> (по доверенности от 10.11.2015 № ФАС-1011/2015),

от заказчика - ОАО «РЖД»: Куликова Г.С. (по доверенности от 05.06.2015 № б/н), <...> (по доверенности от 25.02.2015 № 147-ДП),

рассмотрев жалобу ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» на действия заказчикаОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по экспертизе промышленной безопасности технических устройств и обследованию крановых путей Свердловской дирекции по управлению терминально-складским комплексом (реестровый № 31502762297), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» (далее - Заявитель) на заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по экспертизе промышленной безопасности технических устройств и обследованию крановых путей Свердловской дирекции по управлению терминально-складским комплексом (реестровый № 31502762297) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе заявке ООО «ПРОММАШ ТЕСТ».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее — Положение о закупках).

16.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора - 2 075 440,64 руб.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 16.09.2015 дата окончания подачи заявок — 12.10.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 26.10.2015, дата подведения итогов — 29.10.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения Аукционных заявок от 26.10.2015 № 8398/ОАЭ-ЦМ/15/2 заявка Заявителя связи отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием квалификационным требованиям, установленным пунктом 2.2 Аукционной документации, на основании пункта 6.7.3.2 Аукционной документации.

Заявитель считает отклонение заявки ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» от участия в Аукционе неправомерным, так как общество представило все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.2 Аукционной документации.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком во исполнение требований Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупках в Аукционной документации установлены, в том числе, требование к предоставляемым в составе заявки документам, подтверждающим соответствие участников процедуры закупки квалификационным требованиям, предъявляемым Аукционной документацией, а именно: участник Аукциона должен иметь опыт оказания услуг по предмету аукциона, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в п. 3.1 Аукционной документации. В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки должен предоставить:

  • документ по форме приложения № 10 к Аукционной документации о наличии опыта по предмету аукциона;

и

  • копии актов об оказании услуг;

и

  • копии договоров на оказание услуг по предмету аукциона (представляются все листы договоров со всеми приложениями) (пункт 2.2 Аукционной документации).

Комиссия установила, что ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» предоставило сведения об опыте оказания услуг по форме приложения № 10 к Аукционной документации, а также копии договоров на оказание услуг и копии актов об оказании услуг к указанным договорам. При рассмотрении данной заявки Комиссия пришла к выводу, что Заявитель правомерно признан Заказчиком не соответствующим квалификационному требованию, предусмотренному пунктом 2.2 Аукционной документации в силу следующих обстоятельств.

В подтверждение наличия опыта оказания услуг по предмету Аукциона участники должны были предоставить копии договоров на оказание услуг по предмету аукциона. Предмет Аукциона сформулирован в пункте 1.3 Аукционной документации как «оказание комплекса услуг по экспертизе промышленной безопасности технических устройств и обследованию крановых путей». Сведения о технических устройствах содержатся в пункте 3.1.1 Аукционной документации, среди которых указаны краны козловые, кран автомобильный и крановый путь.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат следующие объекты:

-документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

-документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

  • технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 указанного Федерального закона;

  • дания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

  • декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;

  • обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

В соответствии с существующими объектами экспертизы промышленной безопасности также определяются и отдельные виды работ и услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности, как указано в пункте 3 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 № 682 (далее - Положение о лицензировании).

Одним из таких видов работ и услуг является «проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (подпункт «в» пункта 3 Положения о лицензировании).

ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» в составе заявки представило сведения об опыте оказания услуг в виде документа, оформленного по форме Приложения № 10 Аукционной документации. При этом, предметом договоров от 31.01.2013 № 43, от 13.03.2013 № 2013-03-25209 NK-PM, от 05.04.2013 № 2013-04-25691 DAV-PM, от 18.06.2013 № 2013-06- 26615-МЮ-РМ/164, от 03.07.2013 № 2013-07-27591 ТАА-РМ являлось оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности документаций (проектной, рабочей, связанной с эксплуатацией ОПО). Сумма по этим договорам составляет 7 815 999,15 руб. Также Заявителем были представлены следующие копии договоров: от 21.10.2013 № 2010228-13-ALO/29588-DAV-PM, от 16.06.2014 № 33073, от 28.10.2014 № АП/ПД-7852/14, предметом которых является оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности таких объектов как проекты технического перевооружения, а также зданий и сооружений. Сумма по указанным договорам составляет 30 067 464,48 руб. Также в составе заявки представлены следующие копии договоров: от 27.03.2013 № 2006386-13-ALO/25503-DAY-PM, от 29.05.2013 № 2008125-13-Stupino/26528-DAV-PM, № 2009510-13-LOG/27921 -DAV-PM, № 2009803-13-ALO/28460-DAV-PM, от 09/09/2013 № 2013-09-28745-DAV-PM, от 01.11.2013 № 2013-11-29514 ES-PM, от 06.11.2013 № 2009701 -1ЗЕ10- 4/29487- DAV-PM, от 26.11.2013 № 2011294-13-Alabuga/30326- DAV-PM, от 28.11.2013 № 2013-11-30399-NK-PM, от 06.12.2013 № 2013-12-30583-MK- РМ, от 17.12.2013 № 2013-12-30802-NNAT-PM, от 06.02.2015 № 2015-02-46010- MS-PM, от 19.02.2015 № 2015-02-46625-MN-PM, от 19.02.2015 № 2015-02- 46775-ANA-PM, от 24.04.2013 № 2013-04-26014-IGF-PM, предметом которых является техническое освидетельствование и диагностирование различных объектов, в числе которых отсутствуют технические устройства, указанные в пункте 3.1.1 Аукционной документации и не имеют никакого отношения к предмету Аукциона. Общая сумма вышеуказанных договоров составляет 2 153 530 руб.

Таким образом, представленные Заявителем договоры в подтверждение наличия опыта оказания услуг по предмету Аукциона на общую сумму 38 053 498.93 руб. с учетом НДС, касаются либо экспертизы промышленной безопасности документации или зданий и сооружений, что является иным видом работ и услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности (подпункты «а», «б» и «г» пункта 3 Положения о лицензировании), либо проведения освидетельствования, обследования или диагностирования различных объектов, которые не относятся к обследованию кранов козловых, автомобильных, а также крановых путей.

Заявителем предоставлены сведения о наличии опыта проведения работ по экспертизе промышленной безопасности различных технических устройств и опасных производственных объектов, однако согласно пункту 3 Приложения №1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности» объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы вынесены в отдельную категорию опасных производственных объектов.

Также на проведение работ по экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов помимо Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, распространяется действие раздела VII «Оценка соответствия подъемных сооружений, применяемых на опасных производственных объектах, и экспертиза их промышленной безопасности» Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533. Пункты 264 - 275 указанного раздела подразумевает выполнение особого комплекса работ, выполняемых только на подъемных сооружениях. В связи с чем, следующие договоры, представленные ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» в составе заявки: от 24.04.2013 № 2013-04-26014-IGF-PM, от 03.06.2013 № 2013-06-26614-MIG-PM, от 03.06.2013 № 2013-06-26615-MIG-PM, от 20.06.2013 № 2013-07-27568-SMO-SM, от 03.07.2013 № 2013-07-27581-RE-PM, от 25.07.2013 № 2013-07-27834-MEI-PM, от 17.09.2013 № 2008490-13-LTG/28806-DAV-PM, от 18.11.2013 № 2009628-13- El 4HYOS/30112-DAV-PM, от 10.12.2013 № 2013-11-29880-MEI-PM, от 10.02.2015 № 2015-02-46183-MIG-PM, на общую сумму 5 899 565 руб. с учетом НДС (4 999 632 руб. без учета НДС), не соответствуют предмету Аукциона, а именно: нет подтверждения опыта выполнения работ согласно пунктов 264 - 275 раздела VII «Оценка соответствия подъемных сооружений, применяемых на опасных производственных объектах, и экспертиза их промышленной безопасности» Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (отсутствует оценка соответствия и работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов подъемных сооружений при проведении экспертизы промышленной безопасности).

Так, из всего перечня представленных Заявителем договоров и актов оказания услуг, только два соответствуют предмету Аукциона, а именно:

  • договор № 2014-04-33632-ВА-РМот 16.04.2014 на оказание услуг по проведению и регистрации экспертизы промышленной безопасности и технического диагностирования в отношении услуг по автомобильному крану с Приложением от 23.05.2014 № 2 и актом оказанных услуг от 14.08.2014 № 2900 на сумму с НДС - 26 000 руб. (без учета НДС - 22 033,90 руб.);

  • договор от 15.07.2015 № 1549971 на проведение экспертизы промышленной безопасности грузоподъемных машин с Приложениями № 1 и 2.

Поскольку представленный договор от 15.07.2015 № 1549971 в настоящий момент не исполнен, не оформлен ни один акт оказанных услуг, соответственно, он не может являться подтверждением опыта для соответствия квалификационному требованию, предусмотренному пунктом 2.2 Аукционной документации.

Таким образом, опыт по предмету Аукциона, подтвержденный ООО «ПРОММАШ ТЕСТ», составил 49 000 руб., что менее 20% начальной (максимальной) цены договора (лота).

Согласно подпункту 23 пункта 3 Положения о закупке предметом закупки являются конкретные работы, услуги, которые предполагается выполнить, оказать заказчику на условиях, определенных условиями закупки. В данном случае, предметом Аукциона является оказание комплекса услуг по экспертизе промышленной безопасности технических устройств и обследованию крановых путей. Представление в качестве подтверждения опыта оказания услуг договоров об оказании услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности документации или зданий, сооружений, а также по проведению освидетельствования, обследования или диагностирования различных объектов, не относящихся к крановым путям, не свидетельствует о реальном опыте экспертизы промышленной безопасности таких технических устройств, как козловые краны, кран автомобильный и крановые пути.

Поскольку на основании пункта 6.7.3.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в закупки в случае несоответствия участника Аукциона предусмотренным Аукционной документацией требованиям, экспертной группой Заказчика принято правомерное решение об отклонении заявки и отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» в связи с несоответствием квалификационным требованиям, установленным пунктом 2.2 Аукционной документации.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.11.2015 № ИШ/44758.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны