Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НоваТех» на действия з... от 26 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «НоваТех»
105118, Москва, ш. Энтузиастов, д. 34
-
ПАО «МРСК Центра»
127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4
-
АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1901/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.10.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ПАО «МРСК Центра»
ООО «НоваТех»
в отсутствии:
АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.10.2016 №ИШ/46722),
рассмотрев жалобу ООО «НоваТех» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МРСК Центра» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту бортового оборудования системы мониторинга транспорта «Автотрекер» для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый № 31603950658) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) (далее - Положение) размещен 01.08.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 01.08.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 17.08.2016. Подведение итогов — 14.09.2016.
Согласно протоколу от 22.09.2016 №0578-ИА-16-1 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупки, т. к. не отвечает требованиям п. 4.1.1 закупочной документации, заявка отклонена на основании п. 3.6.2.4 (e) Закупочной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 3.6.2.4 пункта 3.6.2 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия отклонит заявки, которые: по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет заявки, в том числе, которые содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации.
В соответствии с подпунктом 4.1.1 пункта 4.1 Закупочной документации Техническое(ие) задание(я) по Лоту №1 (подраздел 1.1.4) изложено(ы) в Приложении №1, которое является неотъемлемым приложением к настоящей документации и предоставляется Участникам вместе с ней в качестве отдельного документа.
Согласно форме 3 «Техническое предложение» Закупочной документации участник в свободной форме приводит свои технические и организационно-технические предложения, опираясь на Техническое задание на оказание услуг в соответствии с требованиями раздела 4. Предложение должно содержать детальное описание технологии выполнения каждого этапа оказания услуг, включать в себя перечень нормативных, правовых и технических актов, а так же других документов, в соответствии с которыми будут оказываться услуги, а так же организационную схему оказания услуг с описанием бизнес-процессов
Таким образом, Техническое предложение участника Закупки должно соответствовать требованиям Закупочной документации Заказчика.
Согласно представленным материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в закупочной процедуре представлено Техническое предложение, соответствующее требованиям Технического задания Закупочной документации Заказчика.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, в Техническом предложении Заявителя содержатся дополнительные обязанности, не предусмотренные Техническом заданием.
Согласно тексту Технического предложения Заявителя услуги будут исполнены в соответствии с регламентом проведения работ по установке бортового оборудования и сервисного обслуживания программно-аппаратного комплекса «АвтоТрекер» и регламентом проведения тарировочных работ на транспортном средстве заказчика в определенном объеме.
Следовательно, Заявителем в Техническом предложении указано, что работы, в случае заключения договора с Заявителем по результатам проведения Закупки, будут выполнены в соответствии с регламентами, в объеме, соответствующем Техническому заданию Заказчика.
Кроме того, согласно пояснениям Заявителя, дополнительные условия, вытекающие из регламента не будут применяться. Из регламента будет применимо только то, что указано непосредственно в таблице технического предложения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки Заявителя на участие в Закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в закупочной процедуре Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 3.6.2.4 пункта 3.6.2 Закупочной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия приняла решение прознать жалобу Заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3.6.2.4 пункта 3.6.2 Закупочной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1-00-1901/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.10.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.10.2016 по делу № 1-00-1901/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ПАО «МРСК Центра» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту бортового оборудования системы мониторинга транспорта «Автотрекер» для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый № 31603950658) (далее - Закупка), а именно:
1. Заказчику отменить протокол от 22.09.2016 №0578-ИА-16-1.
2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, а также подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 18.10.2016 по делу № 1-00-1901/77-16.
3. Заказчику повторно провести процедуру оценки и сопоставления заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-1901/77-16 от 18.10.2016.
4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.11.2016.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.11.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.