Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НоваТех» на действия з... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «НоваТех»

    105118, Москва, ш. Энтузиастов, д. 34

     

  2. ПАО «МРСК Центра»

    127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4

     

  3. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1901/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ПАО «МРСК Центра»

ООО «НоваТех»

в отсутствии:

АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.10.2016 №ИШ/46722),

рассмотрев жалобу ООО «НоваТех» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МРСК Центра» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту бортового оборудования системы мониторинга транспорта «Автотрекер» для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый № 31603950658) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) (далее - Положение) размещен 01.08.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 01.08.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 17.08.2016. Подведение итогов — 14.09.2016.

Согласно протоколу от 22.09.2016 №0578-ИА-16-1 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупки, т. к. не отвечает требованиям п. 4.1.1 закупочной документации, заявка отклонена на основании п. 3.6.2.4 (e) Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 3.6.2.4 пункта 3.6.2 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия отклонит заявки, которые: по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет заявки, в том числе, которые содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации.

В соответствии с подпунктом 4.1.1 пункта 4.1 Закупочной документации Техническое(ие) задание(я) по Лоту №1 (подраздел 1.1.4) изложено(ы) в Приложении №1, которое является неотъемлемым приложением к настоящей документации и предоставляется Участникам вместе с ней в качестве отдельного документа.

Согласно форме 3 «Техническое предложение» Закупочной документации участник в свободной форме приводит свои технические и организационно-технические предложения, опираясь на Техническое задание на оказание услуг в соответствии с требованиями раздела 4. Предложение должно содержать детальное описание технологии выполнения каждого этапа оказания услуг, включать в себя перечень нормативных, правовых и технических актов, а так же других документов, в соответствии с которыми будут оказываться услуги, а так же организационную схему оказания услуг с описанием бизнес-процессов

Таким образом, Техническое предложение участника Закупки должно соответствовать требованиям Закупочной документации Заказчика.

Согласно представленным материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в закупочной процедуре представлено Техническое предложение, соответствующее требованиям Технического задания Закупочной документации Заказчика.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, в Техническом предложении Заявителя содержатся дополнительные обязанности, не предусмотренные Техническом заданием.

Согласно тексту Технического предложения Заявителя услуги будут исполнены в соответствии с регламентом проведения работ по установке бортового оборудования и сервисного обслуживания программно-аппаратного комплекса «АвтоТрекер» и регламентом проведения тарировочных работ на транспортном средстве заказчика в определенном объеме.

Следовательно, Заявителем в Техническом предложении указано, что работы, в случае заключения договора с Заявителем по результатам проведения Закупки, будут выполнены в соответствии с регламентами, в объеме, соответствующем Техническому заданию Заказчика.

Кроме того, согласно пояснениям Заявителя, дополнительные условия, вытекающие из регламента не будут применяться. Из регламента будет применимо только то, что указано непосредственно в таблице технического предложения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки Заявителя на участие в Закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в закупочной процедуре Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 3.6.2.4 пункта 3.6.2 Закупочной документации.

На основании вышеизложенного Комиссия приняла решение прознать жалобу Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3.6.2.4 пункта 3.6.2 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1901/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.10.2016 по делу № 1-00-1901/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МРСК Центра» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту бортового оборудования системы мониторинга транспорта «Автотрекер» для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый № 31603950658) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол от 22.09.2016 №0578-ИА-16-1.

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, а также подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 18.10.2016 по делу № 1-00-1901/77-16.

3. Заказчику повторно провести процедуру оценки и сопоставления заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-1901/77-16 от 18.10.2016.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.11.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны