Решение б/н ЗАО «СК БИТЭКС» на действия заказчика - ОАО «Гос МКБ «Вымпел... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «СК БИТЭКС»
127411, Москва, Дмитровское ш.,
д. 161А

2. ОАО «Гос МКБ «Вымпел»
им. И.И. Торопова»
125424, Москва, Волоколамское ш.,
д. 90

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1902/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.11.2015 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ЗАО «СК БИТЭКС» на действия заказчика - ОАО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение строительно-монтажных работ по объекту: «Техническое перевооружение, реконструкция действующего производства ОАО «Гос МКБ «Вымпел» имени И.И. Торопова», г. Москва, ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (реестровый № 31502833854), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «СК БИТЭКС» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение строительно-монтажных работ по объекту: «Техническое перевооружение, реконструкция действующего производства ОАО «Гос МКБ «Вымпел» имени И.И. Торопова», г. Москва, ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (реестровый № 31502833854) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1. в неверном выборе способа осуществления закупочной процедуры;
2. в формировании протокола рассмотрения заявок с нарушениями требований действующего законодательства;
3. в неправомерном отказе допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Гос МКБ «Вымпел» имени И.И. Торопова» (далее — Положение о закупках).
08.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 08.10.2015 дата окончания подачи заявок - 22.10.2015, дата рассмотрения заявок - 23.10.2015, дата подведения итогов - 23.10.2015.
Согласно протоколу № 280/15 заседания закупочной комиссии от 29.10.2015 Закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки ЗАО «СК БИТЭКС» на основании подпункта 2 пункта 4.11.2 документации по причине несоответствия пояснительной записки требованиям пункта 4.3.1 документации.
1. В соответствии с доводом Заявителя, Заказчиком неправомерна осуществлена Закупка посредством запроса предложений.
Комиссия, изучив представленные сторонами сведения и документы, установила следующее.
Согласно данным Официального сайта ОАО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова» входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, ввиду чего применение положений вышеназванного закона является для Заказчика обязательным.
В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках ОАО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова», действующее на момент проведения закупки утверждено советом директоров общества. Протокол № 88 от «03» июня 2014 года.
Согласно части 1 статьи 13 Положения о закупках Заказчика выбор поставщика осуществляется с помощью следующих процедур закупки:
1) Конкурс;
2) Запрос ценовых котировок;
3) Запрос предложений;
4) Аукцион;
5) Конкурентные переговоры;
6) Закупка у единственного поставщика.
В соответствии с частью 6 статьи 13 Положения о закупках выбор поставщика с помощью конкурса или запроса предложений может осуществляться, если предполагается заключение договора на закупку работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических услуг и работ, проведение опытов и экспериментов, услуг и работ, связанных с созданием конструкторской документации для изготовления оборудования и технологической оснастки, изготовление и поставку экспериментальных образцов (прототипов) оборудования и технологической оснастки, разработку дизайна продукции, изготовление и поставку макетов продукции, оказание услуг и выполнение работ, на закупку инновационной продукции, а также в случаях, когда Обществу затруднительно сформулировать подробные спецификации продукции или определить характеристики услуг или если в силу технических особенностей продукции необходимо уточнить характеристики продукции или определить победителя не только по ценовому фактору, а также в специальных случаях поставки продукции, предусмотренных настоящим Положением.
Таким образом, на основании вышеуказанных норм, представляется возможным сделать вывод о том, что закупка в форме запроса предложений может осуществляться, если предполагается заключение договора на закупку работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических услуг и работ.
Как следует из извещения о Закупке и из Закупочной документации, предметом закупки является строительно-монтажные работы по объекту: «Техническое перевооружение (реконструкция действующего производства ОАО «Гос МКБ «Вымпел» имени И.И. Торопова», г. Москва, ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».
Принимая во внимание то обстоятельство, что Положением о закупке Заказчика, предусмотрена возможность проведения закупочной процедуры на строительно-монтажные работы способом запроса предложений, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о неверном выборе способа осуществления закупочной процедуры.
2. Заявителем, в том числе, обжалуется неуказание в протоколе заседания комиссии № 273/15 от 23.10.2015 основных сведений и документов, предусмотренных документацией о Закупке, а также отсутствие оснований отклонения заявки Заявителя в протоколе № 280/15 от 29.10.2015.
Вместе с тем, согласно пункту 4.10.1 Закупочной документации Заказчик проводит публичную процедуру вскрытия поступивших конвертов в соответствии со сроками обозначенными в пункте 10 Извещения о проведении запроса предложений.
В соответствии с пунктами 4.10.5-6 Закупочной документации в ходе процедуры вскрытия каждый полученный конверт вскрывается и оглашается поданные предложения и наименование Участников их подавших. Протокол вскрытия конвертов с Предложениями размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через 3 (три) дня со дня его подписания.
Согласно пункту 4.11.4 Закупочной документации решение Закупочной комиссии о результатах оценки и сопоставлении заявок участников оформляется протоколом об итогах проведения закупочной процедуры.
В соответствии с пунктом 4.11.5 Закупочной документации протокол об итогах проведения закупочной процедуры подписывается членами Закупочной комиссии в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем окончания проведения оценки и сопоставления заявок.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Закупочной документацией не установлены требования к содержанию протокола вскрытия заявок участников и протоколу об итогах проведения закупочной процедуры. В связи с чем, доводы Заказчика о необходимости включения в состав протоколов указанных в жалобе сведений, не соответствуют действительности. Кроме того, Комиссия отмечает, что протокол № 280/15 заседания закупочной комиссии от 29.10.2015 содержит сведения относительно несоответствия заявки Заявителя требованиям документации о Закупке, а также основание отклонения заявки.
В рамках заседания Комиссии Заявителем был также озвучен довод о несоответствии количества лиц, указанных в протоколах заседаний комиссий Заказчика в качестве членов комиссии, их фактическому присутствию при вскрытии конвертов с заявками участников и при рассмотрении заявок. Однако, какие-либо доказательства, свидетельствующие в пользу ранее названного довода Заявителем представлены не были.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя.
3. В соответствии с жалобой Заявителя, действия Заказчика, по отклонению заявки ЗАО «СК БИТЭКС» неправомерны, ввиду несоответствия пояснительной записки, требованиям документации о закупке.
В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что в заявке Заявителя отсутствовала смета на работы. Отсутствие данного документа послужило основанием отклонения заявки Заявителя.
Комиссия, изучив Закупочную документацию, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.4.1 Закупочной документации участник запроса предложений должен подготовить Предложение, включающее в свой состав пояснительную записку, содержащую информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ (сметы на работы, являющиеся предметом закупки), услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях Договора предусмотренных в Документации (форма 3).
Согласно форме 3 пояснительная записка должна содержать: технические характеристики товара (работ, услуг); перечень и объемы работ*; цену товара (работ, услуг), форму, сроки и порядок оплаты; место и сроки доставки товара, и другие условия (перечень и объем работ должны быть представлены в виде смет с разделением по годам и источникам финансирования, согласно п.2 документации, и являться неотъемлемой частью пояснительной записки).
Вместе с тем, в соответствие с пунктом 2 Закупочной документации в результате проведенного запроса предложений Заказчик планирует заключить договор на проведение строительно-монтажных работ по объекту: «Техническое перевооружение (реконструкция действующего производства ОАО «Гос МКБ «Вымпел» имени И.И. Торопова», г. Москва, ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».
Пунктом 2.1 Закупочной документации определены основные характеристики цеха № 8, Технико-экономические показатели по схеме планировочной организации земельного участка и требования к производству строительно-монтажных работ.
Данный пункт содержит площадь застройки, строительный объем, общий объем производимых работ.
Одновременно, согласно пункту 2.4 Закупочной документации (основные решения) проектной документацией раздела «Схема планировочной организации земельного участка» по техническому перевооружению действующего производства предусмотрено восстановление после производства основных строительных работ асфальтобетонной отмостки, совмещенной с тротуаром.
Основные работы по техническому перевооружению действующего производства выполняются внутри корпуса. Существующий генеральный план в ходе реконструкции не изменяется, и благоустройство территории не нарушается.
Согласно пункту 2.5 Закупочной документации в проектной документации предусмотрены следующие виды работ:
устройство перекрытия встройки между осями 14-18 и Е-Л;
устройство новых внутренних металлических лестниц между осями 34-36 и Е-И, 16-18 и К-Л;
устройство кирпичных перегородок в металлическом каркасе с армированием;
устройство фундаментов под оборудование;
устройство наливных полимерных полов Хантсман, бетонных полов и полов с покрытием керамической плиткой, керамогранитом, линолеумом;
внутренняя отделка помещений;
демонтаж внутренних и наружных деревянных дверных блоков;
установка подъемных ворот, наружных и внутренних дверных блоков;
устройство покрытия кровли с утеплением минераловатными плитами ППЖ 200 и гидроизоляционным слоем из 2 слоёв «Техноэласт ПЛАМЯ СТОП»;
демонтаж существующих оконных блоков с двойным остеклением в деревянных переплётах;
демонтаж существующего фонарного остекления в деревянных переплётах;
устройство оконных блоков и витражей фонарного остекления из ПВХ профилей и др.
Согласно пункту 2.7 Закупочной документации проектной документацией в ходе реконструкции предусматривается демонтаж и восстановление дорожных покрытий из асфальтобетона.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Между тем, в ходе документального анализа Закупочной документации, Комиссией установлен факт отсутствия в документации о Закупке проектной документации, в частности материалов в виде карт (схем) и определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, не смотря на наличие ссылок в документации о Закупке.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Не включение в состав документации о Закупке технической сведений в полном объеме, в том числе сметы, приводит к невозможности формирования участником закупки корректного технического и ценового предложения.
Принимая во внимание факт нераскрытия Заказчиком в полном объеме сведений о технических характеристиках работ, Комиссия приходит к выводу о неправомерности установления требования пункта 3.4.1 Закупочной документации, о необходимости предоставления участниками Закупки смет работ.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о неправомерности установления требования о предоставлении смет, как и о неправомерности отклонения заявки Заявителя ввиду непредоставления ранее названного документа.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода о неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке, в остальной части необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны