Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аналитика, Интеграция и Система Телек... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Аналитика, Интеграция и Система Телекоммуникации»

ул. Гостиничная, д. 4, корп. 9, Москва, 127106

 

  1. НИУ ВШЭ

ул. Мясницкая, д. 20, Москва, 101000

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1904/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

21.08.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии:

ООО «Аналитика, Интеграция и Система Телекоммуникации»

НИУ ВШЭ

рассмотрев жалобу ООО «Аналитика, Интеграция и Система Телекоммуникации» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — НИУ ВШЭ (далее — Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора контрагента для заключения договора безвозмездного пользования помещениями НИУ ВШЭ в целях организации питания в комплексе зданий по адресу: г. Москва, Покровский бульвар, д.11 (реестровый № б/н) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Между тем, согласно пункту 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Заключение договора безвозмездного пользования пищеблоком связано напрямую с договором на организацию питания обучающихся. Следовательно, во исполнение договоров на организацию питания школьников, закон разрешает передачу соответствующего муниципального имущества в безвозмездное пользование.

Согласно ГОСТ Р 50647-2010. Национальный стандарт РФ. Услуги общественного питания. Термины и определения, утвержденному Приказом Росстандарта от 30.11.2010 № 576-ст (далее — ГОСТ Р 50647-2010), общественное питание — самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.

Указанный Стандарт распространяется на услуги и продукцию общественного питания и устанавливает термины и определения основных понятий в этой области. Если какие-либо термины и определения указанного стандарта нельзя применить вследствие спецификации организации предприятий питания и/или изготовляемой на них продукции, допускается использование иных терминов, в том числе принятых в международной практике. Требования настоящего стандарта являются общими и предназначены для применения всеми предприятиями питания независимо от их вида, размера, мощности и ассортимента изготовляемой продукции.

В соответствии с пунктом 3 ГОСТ Р 50647-2010 предприятием общественного питания (предприятием питания) является объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в том числе пищевых продуктов промышленного изготовления) как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.

Услугами общественного питания (индустрии питания) являются: результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах. Исполнителем услуги общественного питания является предприятие общественного питания (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), оказывающее услуги общественного питания.

При этом к типам предприятий питания согласно пункту 38 ГОСТ Р 50647-2010 относится также предприятие, осуществляющее реализацию продукции определенного ассортимента через торговые автоматы.

Соответственно, бюджетное образовательное учреждение в целях организации питания учащихся вправе предоставить часть помещения в аренду без проведения конкурсных процедур для размещения автомата по продаже горячей выпечки, соблюдая при этом ограничения, установленные статьей 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов, проведение НИУ ВШЭ конкурентного отбора не является торгами в том смысле, который придают этому статьями 47-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является запросом котировок цен и запросов предложений, поэтому не попадает под действие норм статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем не может быть предметом рассмотрения антимонопольного органа.

При этом, Заявителем не представлено доказательств обратного.

Кроме того, данная процедура не является закупкой в понимании законодательства о закупках, поскольку Организатором торгов не оплачиваются услуги победителя.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган не уполномочен рассматривать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении настоящего Конкурса.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.08.2017 № ИШ/41532/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны