Решение б/н Решение и предписание по делу <...> на действия организатора... от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1904/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «ЦАИ» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника в форме открытого аукциона с закрытой формой представления предложений о цене имущества (сообщение № 3017534 лот № 8) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном допуске <...> к участию в Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно сообщению № 3017534 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) решением Арбитражного суда города Москвы от 07.03.2018 по делу А40-147794/16-36-230 Б ООО «Гранд Инвест» признано несостоятельным, в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена Верховцева Ю.С.

Прием заявок производится с 00:00 10.09.2018 по 00:00 13.10.2018 (включительно), дата и время торгов определено 18.10.2018 в 12:00 на Уральской электронной торговой площадке по адресу: http://www.etpu.ru (далее — ЭТП).

В жалобе Заявитель ссылается на то, что <...> не было обеспечено поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже имущества, либо задаток поступил за пределами времени, установленного на его подачу.

Из фактических обстоятельств дела Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу о результатах проведения открытых торгов по лоту № 8 от 18.10.2018 участниками Торгов явились <...> с ценовым предложением 1 455 000,00 рублей, <...> с ценовым предложением 1 510 000,00 рублей. По результатам проведения Торгов победителем был признан <...>.

Из материалов дела и возражений Организатора торгов следует, что до окончания предоставления заявок на участие в Торгах поступили две заявки от вышеуказанных участников. При этом на момент окончания приёма заявок на счет Организатора торгов поступил только задаток от Заявителя.

Согласно абзацу 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске лица к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Протокол об определении участников торгов был составлен 15.10.2018. Одновременно с этим, исходя из представленной на заседании Комиссии выписки по счету за период с 14.10.2018 по 15.10.2018, и, руководствуясь вышеуказанным положением Закона о банкротстве, Организатор торгов принял решение о допуске <...> к участию в Торгах.

Вместе с тем Комиссией установлено, что задаток на счет Организатора торгов за участие <...> был внесен <...>, между которыми отсутствовали какие-либо правоотношения.

Комиссия оценивает вышеуказанные обстоятельства критически на основании следующего.

Как и было указано ранее, одним из оснований отклонения заявки от участия в Торгах, закрепленных в пункте 12 статьи 110 Закона о банкротстве, является отсутствие подтверждения на дату составления протокола об определении участников поступления задатка.

Однако присутствующими на заседании Комиссии лицами не представлен агентский договор или иные документы, подтверждающие наличие правоотношений между<...> и <..>.

При таких обстоятельствах у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для признания <...> участником Торгов в связи с отсутствием таких правоотношений, в силу которых одно лицо могло оплатить задаток за другого (претендента) на участие в Торгах.

Учитывая изложенное, Комиссия делает вывод о наличии в действиях Организатора торгов нарушения порядка проведения Торгов и признает данный жалобу обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, нарушение публичного порядка проведения Торгов, установленного законодательством о банкротстве.

Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1904/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.10.2018 по делу № 1-00-1904/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «ЦАИ» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже имущества должника в форме открытого аукциона с закрытой формой представления предложений о цене имущества (сообщение № 3017534 лот № 8) (далее — Торги), а именно:

Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Торгах, новой дате подведения итогов Торгов.

Организатору торгов разместить сведения о внесенных изменениях в сообщения о Торгах в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.

Организатору торгов предоставить участникам, подавшим заявки на участие в Торгах, возможность внесения задатка (в случае если он был возвращен).

Организатору торгов рассмотреть поданные заявки на участие в Торгах с учетом решения Комиссии от 30.10.2018 по делу № 1-00-1904/77-18.

Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 20.11.2018.

О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.11.2018 включительно с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны