Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рестор» на действия заказчика - НИУ В... от 19 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Рестор»
123056, Москва, ул. Большая Грузинская, д. 42, пом. 2
-
НИУ ВШЭ
101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
101000, Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1905/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.11.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО «Рестор»: <...> (по доверенности от 13.11.2015 № б/н),
от заказчика - НИУ ВШЭ: <...> (по доверенности от 03.07.2015 № 6.13-08.2/0307-06),
рассмотрев жалобу ООО «Рестор» на действия заказчика - НИУ ВШЭ при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному обслуживанию зданий НИУ ВШЭ и прилегающей к зданиям территории (реестровые №№ 31502892190, 31502891990, 31502891988, 31502891986, 31502891984, 31502891981), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Рестор» (далее - Заявитель) на действия заказчика - НИУ ВШЭ (далее — Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному обслуживанию зданий НИУ ВШЭ и прилегающей к зданиям территории (реестровые №№ 31502892190, 31502891990, 31502891988, 31502891986, 31502891984, 31502891981) (далее - Аукционы).
По мнению Заявителя, Заказчиком в Аукционных документациях установлены требования к участникам данных процедур, несоответствующие действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определен круг заявителей, которые вправе подать жалобы на действия субъектов, указанных в части 1 комментируемой статьи. К таким лицам относятся лица, которые подали заявки на участие в торгах. При этом жалоба может быть подана также и иными заинтересованными лицами в случае, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, и такие нарушения могут ущемлять или нарушают права и законные интересы заявителя, в частности препятствуют подаче им заявки на участие в торгах.
Согласно пояснениям представителей Заявителя и Заказчика, ООО «Рестор» заявок на участие в Аукционах не подавало.
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель не является лицом подавшим заявки на участие в Аукционах, при этом обжалует положения Аукционной документаций.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукционов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
При этом Комиссия отмечает, что 13.11.2015 Заказчиком принято решение об отмене Аукционов.
Таким образом, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.11.2015 № ИШ/45460.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.