Решение б/н Решение по жалобе ООО «Велес» на действия заказчика — АО «Мо... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Велес»

пр-т 2-й Муринский, д. 49, оф. 311А, Санкт-Петербург, 194021
 

  1. АО «Мосинжпроект»

пер. Сверчков, д. 4/1, Москва, 101990
 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1905/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

в присутствии представителя АО «Мосинжпроект»

в отсутствие представителя ООО «Велес» (надлежащим образом уведомленного письмом Московского УФАС России от 16.08.2017 № ИШ/41330/17),

рассмотрев жалобу ООО «Велес» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Мосинжпроект» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности эскалаторов по объекту: Третий пересадочный контур (ТПК), станция «Нижняя Масловка» — станция «Хорошевская» — станция «Деловой центр» (реестровый № 31705323197) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

АО «Мосинжпроект» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по перечню оснований для обжалования по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 13.07.2017. Дата рассмотрения заявок — 01.08.2017. Дата подведения итогов — 08.08.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 42 236 385,92 рублей.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 4.3.1.3 пункта 4.3 Закупочной документации, предложение на участие в запросе предложений должно содержать полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра 6 индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки.

Таким образом, участнику Закупки необходимо представить в составе заявки, в том числе оригинал выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки.

Согласно пункту 5 Приложения № 8 к Закупочной документации, участник процедуры закупки одновременно в конверте, в котором подается предложение на участие в процедуре закупки либо в отдельном конверте, который оформляется в соответствии с требованиями пункта 1 настоящей инструкции, направляет электронную копию подаваемого на участие в процедуре закупки предложения. Электронная копия предложения на участие в процедуре закупки должна соответствовать предложению на участие в процедуре закупки, подаваемому в соответствии с закупочной документацией (быть идентичной). В случае, если электронная копия предложения на участие в процедуре закупки подается в отдельном конверте, на нем также должна стоять отметка «Электронная копия».

На заседании Комиссией установлено, что в нарушение подпункта 4.3.1.3 пункта 4.3 Закупочной документации в составе заявки Заявителя на бумажном носителе отсутствует выписка из ЕГРЮЛ.

При этом, закупочная процедура проведена в бумажной форме.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствуют требованиям, установленным Закупочной документацией, в том числе с учетом формы Закупки.

Приложением № 8 к Закупочной документации установлено, что требования к содержанию, форме и оформлению предложения указаны в пункте 4 закупочной документации. В составе предложения должны быть документы и заполненные формы, указанные в закупочной документации. В случае ненадлежащего исполнения вышеуказанных требований, участник закупки не допускается комиссией к участию в запросе предложений

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по рассмотренному основанию правомерны.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.08.2017 № ИШ/41330/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны