Решение б/н Решение по делу ООО «СпецСтройПроект» на действия заказчика ... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1905/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройПроект» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «ВРК-3» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по демонтажу объектов недвижимого имущества (реестровый № 31806863126) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске к участию в Конкурсе
ООО «Геосервис».

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 05.10.2018
№ 46/ОКЭ-АО «ВРК-3»/2018/СД/2 Конкурсной комиссией было принято решение признать заявки соответствующими обязательным требованиям Конкурсной документации следующих участников:

-Общество с ограниченной ответственностью «Геосервис»;

-Общество с ограниченной ответственностью «Крассиан»;

-Общество с ограниченной ответственностью «Транс Телеком Сибирь Плюс»;

-Общество с ограниченной ответственностью «СпецСтройПроект» (юридические лица, выступающие на стороне участника, а именно: ООО «СпецСтройПроект» (ИНН 6670357399), ООО «СтройКонтракт» (ИНН 6670329659), ООО «Техаудит» (ИНН 7447114561).

В своей жалобе Заявитель указывает на наличие недостоверных сведений об ООО «Геосервис», а именно то, что адрес регистрации юридического лица в реестре членства СРО не соответствует сведениям, указанным в ЕГРЮЛ. Предоставление таких сведений, по его мнению, должно было повлиять на допуск такого участника.

Пунктами 6.1-6.3 Приложения № 2 к Техническому заданию Конкурсной документации установлены требования к участникам о наличии выписки из реестра членов СРО строителей с разрешением на строительство и/или реконструкцию особо опасных объектов и выписки из реестра членов СРО проектировщиков.

Как указывает представитель Заказчика, ООО «Геосервис» представило необходимые документы, предусмотренные вышеуказанными пунктами.

В соответствии с пунктом 7.8.10 Конкурсной документации Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в конкурсных заявках участников путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организации в сети Интернет, а также путем выездных проверок.

Представитель Заказчика пояснил, что выписка членства в СРО строителей, представленная в составе заявке ООО «Геосервис» с указанием адреса регистрации юридического лица, была недействительной, при этом указывал на допущение ошибки со стороны участника при приобщении данной выписки в составе заявки.

При этом Комиссия установила, что ООО «Геосервис» в реестрах НОПРИЗ и НОСТРОЙ состоит. Согласно указанным реестрам адресом местонахождения юридического лица — 238340, Россия, Калининградская область, г. Светлый,
ул. Калининградская, д. 2, помещение XXI из А1.

Из представленной на заседании Комиссии выписки ЕГРЮЛ по состоянию на 12.09.2018 адресом местонахождения ООО «Геосервис» явился 462412, Оренбургская область, г. Орск, ул. Морозова, 37, и, одновременно с этим, в той же самой выписке содержалась информация о принятии юридическим лицом решения об изменении места нахождения на Калининградская область, г. Светлый.

Вместе с тем, имея полномочия по проверке достоверности сведений, информации и документов, указанные в пункте 7.8.10 Конкурсной документации, Заказчиком был установлен адрес регистрации потенциального контрагента путем проверки таких сведений на официальных сайтах источников. Кроме того, пунктом 7.8.17 Конкурсной документации установлено, что заказчик вправе допустить участника к участию в конкурсе в случае, если участник или его конкурсная заявка не соответствуют требованиям конкурсной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в конкурсе, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участником в соответствии с его конкурсной заявкой.

В рассматриваемом случае стоит отметить, что с учетом компьютеризации и всеобщего перехода на электронный документооборот в совокупности с наличием права Заказчика проверять достоверность сведений, представленных в составе заявок участников торговой процедуры, а также с требованием пункта 7.8.17 Конкурсной документации, Комиссия усматривает правомерность действия Заказчика, выразившегося в допуске к участию ООО «Геосервис».

Как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Так, на заседании Комиссия посредством осмотра сайта, а также представленных материалов, установила, что согласно реестру НОСТРОЙ ООО «Геострой» является членом указанного СРО с 19.04.2018 с регистрационным номером 768, а в реестре НОПРИЗ участник является членом с 09.09.2009 с регистрационным номером СРО-П-017-14082009.

Таким образом, заявка ООО «Геосервис» соответствовала квалификационным требованиям Конкурсной документации.

В рассматриваемом случае Комиссия находит, что ООО «Геосервис» действовало добросовестно, учитывая обычаи делового оборота, и ожидало встречного добросовестного поведения со стороны Заказчика.

Учитывая изложенные обстоятельства, у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 26.10.2018 № ИГ/52065/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны