Решение б/н Решение по жалобе СПАО «Ингосстрах» на действия заказчика — ... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. СПАО «Ингосстрах»

    117997, Москва, ГСП-7, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2

     

  2. АО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» имени И.И. Торопова»

    (АО «Гос МКБ «Вымпел»

    им. И.И. Торопова»)

    125424, Москва, ш. Волоколамское, д. 90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1906/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

СПАО «Ингосстрах»

АО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова»

рассмотрев жалобу СПАО «Ингосстрах» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по комплексному страхованию (КАСКО) автотранспортных средств АО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова» (реестровый № 31604082744) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведения оценки заявки Заявителя по критерию «Рейтинг надежности», а также в неправомерном присвоении максимального количества баллов участнику Закупки САО «ВСК» по показателю «качество услуг, предоставляемых по предмету закупки».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 09.09.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 23.09.2016. Подведение итогов — 30.09.2016.

Согласно протоколу от 30.09.2016 №171/16 по критерию «Рейтинг надежности» Заказчиком присвоены следующие баллы:

ПАО «Страховая компания ГАЙДЕ» - 0 баллов;

ЗАО «Московская акционерная страховая компания» - 10 баллов;

СПАО «РЕСО-Гарантия» - 0 баллов;

СПАО «Ингосстрах» - 10 баллов;

АО «СОГАЗ» - 10 баллов;

САО «ВСК» - 20 баллов.

Относительно показателя «качество услуг, предоставляемых по предмету закупки» участником присвоено следующее количество баллов:

7 баллов присвоено участникам: ПАО «Страховая компания ГАЙДЕ», ЗАО «Московская акционерная страховая компания», СПАО «РЕСО-Гарантия», САО «ВСК»;

3,5 присвоено участникам: СПАО «Ингосстрах» и АО «СОГАЗ».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 4.1.2.1 пункта 4.1.2 Закупочной документации стадия оценки и сопоставления заявок участников включает в себя оценку и сопоставление закупочной комиссией заявок участников и их ранжирование по степени предпочтительности, учитывая в том числе критерий «Рейтинг надежности».

Значимость данного критерия составляет 20 баллов.

В рамках данного критерия рассматривается непрерывность подтверждения действительного рейтинга надежности, присвоенного агентством «Эксперт РА», не ниже А++. В качестве подтверждения сведений по данному критерию участник закупки предоставляет копии документов, выданных рейтинговым агентством «Эксперт РА».

Менее 5 лет – 0 баллов.

От 5 (включительно) до 15 лет – 10 баллов.

15 (включительно) и более лет – 20 баллов.

При отсутствии копии документов и/или сведений, Участнику присваивается 0 баллов.

Таким образом, Заказчиком установлен порядок оценки по критерию «Рейтинг надежности».

Согласно представленным материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

В составе заявки на участие в Закупке Заявителем представлено письмо рейтингового агентства «Эксперт РА», а также представлены копии действующего свидетельства.

Согласно представленным документам, Комиссией установлено, что оценка А++ присвоена Заявителю (и действительна до настоящего времени) в 2002 году. Следовательно Заявителем правомерно присвоено 10 баллов по вышеуказанному критерию, так как данная оценка применима к Заявителю на протяжении 14 полных лет.

На основании вышеизложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части неправомерного присвоения баллов по критерию «Рейтинг надежности» необоснованной.

    1. В соответствии с подпунктом 4.1.2.1 пункта 4.1.2 Закупочной документации стадия оценки и сопоставления заявок участников включает в себя оценку и сопоставление закупочной комиссией заявок участников и их ранжирование по степени предпочтительности, учитывая, в том числе, критерий «Качество услуг»

Для оценки качества услуг участников закупки применяется, в том числе, показатель «качество услуг, предоставляемых по предмету закупки» Оценивается по уровню отказов в выплате по предмету закупки по итогам деятельности участника за 2015 г. Подтверждается по данным формы 1–С за январь – декабрь 2015 года.

Значимость:

 

5%

0

3% и < 5%

3,5

< 3%

7

 

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлен порядок оценки по показателю «качество услуг, предоставляемых по предмету закупки».

Согласно материалам и сведения, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что при расчете баллов по показателю «качество услуг, предоставляемых по предмету закупки» участнику САО «ВСК» правомерно присвоено максимальное количество баллов, исходя из проведенных расчетов на основании представленных данных САО «ВСК». Так, согласно значениям, представленным САО «ВСК», количество отказов в выплате страхового возмещения составляет 3 844, количество урегулированных случаев 132 220. При подсчете уровень отказав составляет 2,9 %. Таким образом, исходя из таблицы, представленной выше, уровень отказов у САО «ВСК» составляет менее 3 %.

Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части неправомерного присвоении максимального количества баллов участнику Закупки САО «ВСК» по показателю «качество услуг, предоставляемых по предмету закупки» необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.10.2016 №ИШ/46830.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны