Решение б/н Решение по жалобе ООО «АМДтехнологии» на действия заказчика... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АМДтехнологии»

    107076, Москва, ул. Краснобогатырская, д. 89, стр. 1

     

  2. Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности»

    (ГК «Внешэкономбанк»)

    107996, Москва, пр-кт Академика Сахарова, д. 9

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1907/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ГК «Внешэкономбанк»

ООО «АМДтехнологии»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.10.2016 №ИШ/46836),

рассмотрев жалобу ООО «АМДтехнологии» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГК «Внешэкономбанк» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку технических и программных средств (далее - Аукцион) (реестровый № 31604071789)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 06.09.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 27.09.2016. Подведение итогов — 04.10.2016.

Согласно протоколу от 30.09.2016 №226 Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе, т. к. заявка участника процедуры закупки (п. 2) не соответствует требованиям Аукционной документации, установленным в Приложении 3 к Аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 2.1.3 пункта 2.1 Аукционной документации участник процедуры закупки обязан в полном объеме изучить аукционную документацию. За предоставление неполной информации, непредставление или неправильное оформление документов или их ненадлежащим образом заверенных копий, или подачу заявки на участие в аукционе, не полностью и не во всех отношениях соответствующей аукционной документации, в отношении каждого лота отдельно, ответственность несет участник процедуры закупки, подавший такую заявку на участие в аукционе, что может повлечь за собой отклонение его заявки на участие в аукционе.

Заказчиком в подпункте «д» пункта 6.5 Аукционной документации установлено, что в соответствии с установленными в аукционной документации требованиями, критерием отбора являются, в том числе, соответствие предлагаемой участником процедуры закупки продукции требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно приложению 3 к Аукционной документации замена товара на аналогичный товар допускается. Согласование изменения необходимого к поставке товара возможно только после рассмотрения Заказчиком (на этапе подачи заявок на участие в процедуре закупки) предложения о замене конкретной позиции из спецификации на товар на конкретную позицию (с указанием марки, кода производителя), предложенную путем направления запроса на разъяснения положений документации о проведении закупки (Приложение 5).

Согласно спецификации, являющейся приложением 2 к проекту договора передаваемые права должны полностью соответствовать кодам фирмы-производителя, указанным в спецификации.

Аналогичное требование установлено в приложении 3 к проекту договора.

Таким образом, Техническое предложение участника Аукциона должно соответствовать требованиям Аукционной документации Заказчика.

Согласно представленным материалам и сведением, Комиссией установлено, что Техническое предложение Заявителя не соответствует Техническому заданию Заказчика, по следующим параметрам:

код производителя L-MGMT3X-AP-K9 (пункт 5 Технического предложения) не соответствует требованиям Техничского задания;

предложены права на использование программного обеспечения, непредусмотренное Аукционной документацией (пункт 6 Технического предложения);

количество кодов активации не соответствует требованиям Аукционной документации.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации.

Следовательно, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя на участие в Аукционе правомерны.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.10.2016 № ИШ/46836.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны