Решение б/н ООО «Гарант-РЭСО.Юго-Запад» (далее - Заявитель) на действия ... от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Гарант-РЭСО.Юго-Запад»

117437, Москва, ул. Островитянова, д. 11

 

  1. Управа района Нагатино-Садовники г. Москвы

115446, Москва, ул. Академика Милионщикова, д. 37

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1909/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19 ноября 2014 года                                                                                                 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Гарант-РЭСО.Юго-Запад» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Нагатино-Садовники г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными жилым домом, расположенным по адресу: Москва, Нагатинская наб., д. 14, к. 1 (извещение № 071014/2715779/01) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия   Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса, Правила).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 07.10.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе 07.11.2014. Дата подведения итогов — 13.11.2014. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - 24,53 руб. Срок действия договора — 3 года.

Согласно протоколу от 12.11.2014 № 2 Организатор торгов принял решение отказать Заявителю в участии в Конкурсе по следующим основаниям:

-                        подпункт 1 пункта 18 Правил, непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений, а именно недостоверность данных бухгалтерской отчетности.

-                        подпункт 2 пункта 18 Правил, основанием для отказа допуска к участию в конкурсе явилось несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил, который предусматривает, что при проведении конкурса к претендентам предъявляются требования к лицам осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным ломом, а именно постановлением правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на официальном сайте www.reformagkh.ru установленное требование претендентом не выполнено в полном объеме.

-                        подпункт 3 пункта 18 Правил, основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил, а именно в заявке и описи претендент указывает реквизиты протокола общего собрания учредителей, которые не соответствуют реквизитам прилагаемого документа.

В соответствии с пунктом 18 Порядка проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1.           непредставление определенных пунктом 53Порядка проведения конкурса документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2.           несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15Порядка проведения конкурса;

3.           несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53Порядка проведения конкурса.

Согласно пункту 20 Порядка проведения конкурса отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Порядка проведения конкурса, не допускается.

В соответствии с пунктом 53 Порядка проведения конкурса заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15Постановления Правительства № 75, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом от 12.11.2014 № 2 Организатор торгов ссылается на недостоверность данных бухгалтерской отчетности, приложенные в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе. Однако, на заседании Комиссии Организатор торгов не смог пояснить, в чем именно выразилась недостоверность вышеупомянутых данных. Следовательно, данное основание для отказа в допуске Заявителю на участие в Конкурсе является необоснованным.

Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства № 731 от 23.09.2010 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее — Стандарт раскрытия информации).

Согласно пункту 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию, в том числе основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива.

Комиссия приходит к выводу, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с законодательством, публикуется управляющими организациями, имеющими заключенные договоры управления.

В соответствии с пунктом 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем, в том числе обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

1.           сайт управляющей организации;

2.           сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

3.           сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Согласно пункту 2 Приказа Минрегиона России от 02.04.2013 № 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», определить адресом официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, является www.reformagkh.ru.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что достоверность представленной в заявке бухгалтерской отчетности, подлежит проверке в соответствии с данными, размещенными на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.

На заседании Комиссия установила, что на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru, участником Конкурса ООО «Гарант-РЭСО.Юго-Запад» не в полной мере раскрыта информация об организации, том числе годовая бухгалтерская отчетность, представленная и в составе заявки. Следовательно, Организатор торгов правомерно отклонил заявку Заявителя по данному основанию.

На заседании Комиссия установила, что в заявке Заявителя представлен протокол от 31.03.2014 № 1-О/2014 общего собрания учредителей ООО «Гарант-РЭСО.Юго-Запад». Однако, в описи документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе, содержится информация о копии протокола № 1-О от 31.03.2014, то есть отличная от приложенного документа.

Вместе с тем различие в датах и номерах вышеуказанных документов не свидетельствует об их недостоверности, при этом недостоверность представленного в составе заявки протокола от 31.03.2014 № 1-О/2014 Организатором торгов не подтверждена, таким образом, отклонение заявки Заявителя на основании предоставления недостоверных сведений в части указания реквизитов протокола общего собрания учредителей в описи заявки, которые не соответствуют реквизитам прилагаемого документа является неправомерным. В действиях Организатора торгов усматривается нарушение пункта 20 Порядка проведения конкурса.

Между тем, на заседание Комиссии Заявителем представлено дополнение к жалобе.

Согласно письменным доводам жалобы, Заявитель утверждает, что участником Конкурса ООО «Свитхом» не была представлена копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Изучив заявку ООО «Свитхом», Комиссия установила, что в составе заявки данного участника присутствует копия утвержденного бухгалтерского баланса за 2013 год. Кроме того, согласно информации с официального сайта в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru, участником Конкурса ООО «Свитхом опубликована годовая бухгалтерская отчетность. Следовательно, данный довод общества является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.11.2014 № МГ/36258.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны