Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВКО» на действия заказчика - ФГУП «По... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ВКО»

    432001, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 17

     

  2. ФГУП «Почта России»

    131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

     

  3. УФПС Саратовской области — филиал ФГУП «Почта России»

    410012, г. Саратов, пл. Привокзальная,

    д. 1

     

  4. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-191/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ВКО»,

ФГУП «Почта России»,

в отсутствии:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.02.2017 №ИШ/5761),

рассмотрев жалобы ООО «ВКО» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) в лице УФПС Саратовской области — филиала ФГУП «Почта России» при проведении запросов котировок на выполнение работ по разработке и согласованию проектно-сметной документации по капитальному ремонту помещений ОПС 52; ОПС 24 Балаково (реестровые №№ SBR035-1612300350; SBR035-1612300218) (далее - Закупи),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным на электронной торговой площадке, начало срока подачи заявок на участие в Закупках — 09.01.2017, окончание срока подачи заявок — 16.01.2017. Подведение итогов — 18.01.2017.

Согласно протоколам рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.01.2017 №№ SBR035-1612300350, SBR035-1612300218 Заявителя отказано в допуске к участию в Закупках, ввиду следующего:

    1. Заявителем в заявке указана цена без учета НДС — п. 3.2.2 документации участник закупки указывает в заявке предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги с учетом НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса РФ, в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС;

    2. выписка из ЕГРЮЛ от 17.09.2015 — п. 21.7.6; п. 13.1.2 Положения — дата выписки должна быть не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения о проведении Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 5.2 Закупочной документации Заказчик, комиссия обязаны отстранить участника закупки от участия в закупке на любом этапе ее проведения в случае:

1) установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в соответствии с требованиями настоящей документации;

2) установления факта несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке. Участник закупки для того, чтобы принять участие в запросе котировок, должен удовлетворять следующим требованиям:-Иные обязательные требования к участникам закупки содержатся в пункте «Иные требования к участникам закупки» Информационной карты настоящей документации.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке должно входить, в том числе предложение о цене договора, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации; предложение о цене единицы товара, услуги путем указания общей цены товаров, работ, услуг, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если при закупке услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд Заказчика документацией о закупке предусмотрено право Заказчика заключить договор с несколькими участниками закупки; предложение о цене единицы товара, работы, услуги путем указания общей цены товаров, работ, услуг, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если Заказчиком в соответствии с п. 14.10.3 Положения о закупке указаны в документации о закупке начальная (максимальная) цена договора (цена лота), общая начальная (максимальная) цена товаров, работ, услуг, начальная (максимальная) цена единицы каждого товара, работы, услуги.

Участник закупки указывает в заявке предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги с учетом НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС.

Таким образом, участник Закупки, в том числе находящийся на упрощенной системе налогообложения, должен представить в составе заявки на участие в Закупке предложение с учетом НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Закупках представлено ценовое предложение. Однако, Заявитель в данном предложении указывает, что ценовое предложение составляет 279 000,00 руб., НДС не предусмотрен, что не соответствует вышеуказанным требованиям Закупочной документации.

Таким образом, ввиду несоответствия заявки Заявителя вышеуказанным требованиям, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя необоснованными в части неправомерно отклонения заявки от участия по причине 1, указанной в протоколах от 18.01.2017 №№ SBR035-1612300350, SBR035-1612300218.

    1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявки Заявителя от участия в Закупках ввиду того, что Заявителем в составе заявки на участие не представлена выписка ЕГРЮЛ.

Комиссия, изучив требования документации, в том числе, относящиеся к представлению документов в составе заявки установила, что Заказчиком в Закупочной документации не уставлено требование о предоставлении в составе заявки выписки ЕГРЮЛ.

Вместе с тем, согласно протоколам от рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.01.2017 №№ SBR035-1612300350, SBR035-1612300218 Заявка Заявителя отклона от Закупок ввиду того, что дата выписки должна быть не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения о проведении Закупки, согласно Положению Заказчика.

Однако, ввиду не установления требования о предоставлении в составе заявки выписки ЕГРЮЛ Заказчик не мог отклонить заявку Заявителя от участия в Закупке.

Кроме того, стоит отметить, что Заявителем в свою очередь представлена выписка ЕГРЮЛ от 17.09.2015 №3889В/2015.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупках на основании того, что представленная Заявителем выписка не соответствует сроку, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 5.2 Закупочной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя в части вышеуказанного довода, обоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованными в части отклонения заявки Заявителя от участия из-за предоставления выписки из ЕГРЮЛ, несоответствующей относительно сроков; в остальной части — необоснованными.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.2 Закупочной документации.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. имелись иные основания отклонения заявки Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны