Решение б/н Решение по жалобе ООО «Промышленная компания «Стеклокомпозит... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Промышленная компания «Стеклокомпозит»

ул. Прижелезнодорожная, д. 42, г. Рязань, 390028
 

2. АО «Интер РАО-Электрогенерация»

ул. Б. Пироговская, д. 27, стр. 2, Москва, 119435

 

3. ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1910/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Промышленная компания «Стеклокомпозит»

АО «Интер РАО-Электрогенерация»

в отсутствие ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.08.2017 № ИШ/41338/17),

рассмотрев жалобу ООО «Промышленная компания «Стеклокомпозит» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на поставку трубопроводов из стеклопластика FLOWTECHтм (Флоутек) для нужд филиала «Ириклинская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» (реестровый № 31705122395) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участияв Закупке.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

АО «Интер РАО-Электрогенерация» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 17.05.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок - 14.06.2017, дата подведения итогов - 14.07.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 28 950 564,09 руб.

Из протокола по оценке предложений на участие в Закупке от 07.08.2017 № 11122/ОКП-ППР следует, что заявка Заявителя отклонена от участияв Закупке по причине несоответствия пункту 5.2.2 Закупочной документации, а именно наличие стоп-фактора (отрицательное значение 3-го раздела баланса на последнюю отчетную дату).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, Заказчик должен установить в Закупочной документации требования к участникам и перечень документов, предоставляемых в подтверждение таким требованиям.

В соответствии с пунктом 5.2.2 Закупочной документации участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям к финансовой устойчивости, в том числе:

- показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

Согласно пункту 4.14.2.4 Закупочной документации, заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Закупочной документацией требований. Потенциальный участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе в случае несоответствия Потенциального участника закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей (в случае их привлечения), требованиям, установленным в настоящей закупочной документации, в соответствии с отборочными критериями, указанными в Разделах 5 и 7 Закупочной документации.

При этом, в соответствии с пунктом 5.6 Закупочной документации, разделение критериев рассмотрения, оценки и сопоставления заявки, на отборочные и оценочные по требованиям, установленным в настоящем подразделе, определены в разделе 9 «Руководство по экспертной оценке» Закупочной документации.

Подпунктом 1 пункта 1 раздела 9 Закупочной документации (руководство по экспертной оценке) для определения лучших условий исполнения Договора закупочная/конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени выгодности для Заказчика, в том числе исходя из критерия «экономические риски с учётом платёжеспособности и финансовой устойчивости».

Вместе с тем, согласно пункту 5 раздела 9 Закупочной документации критерий «Экономические риски с учётом платёжеспособности и финансовой устойчивости» оценивается в соответствии с методикой проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур (далее - Методика).

На основании пункта 9.3 Методики для принятия решения о соответствии/несоответствии используется система стоп и риск-факторов.

Стоп-фактор – фактор, реализация которого должна являться основанием для отклонения предложения участника закупочной процедуры и принятия решения о несоответствии. В рамках финансово-экономической экспертизы предусмотрены стоп-факторы, помимо прочего:

- отрицательное значение итога 3-го раздела баланса (капитал и резервы) на последнюю отчетную дату.

Таким образом, в случае наличие у участника Закупки отрицательного значения итого 3-го раздела баланса на последнюю отчетную дату, заявка такого участника Закупки отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.

В составе заявки Заявителя представлен бухгалтерский баланс по состоянию на 31.03.2017 № б/н, согласно которому у Заявителя по состоянию на 31.03.2015, 31.03.2016, 31.03.2017 по разделу 3 отрицательное значение (убыток), а именно: 56 156 тыс. руб., 23 749 тыс. руб., 22 194 тыс. руб., что свидетельствует о наличии стоп-фактора в соответствии с пунктом 9.3 Методики.

Вместе с тем, наличие у участника Закупки одного из установленных Методикой стоп-факторов является обстоятельством, свидетельствующим о существенном несоответствии масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки, а следовательно, о несоответствии заявки участника требованиям Закупочной документации.

Согласно пункту 9.5 Методики, по итогам отборочной стадии в рамках финансово-экономической экспертизы должно быть принято решение о соответствии/несоответствии участника закупочной процедуры требованиям закупочной документации, в том числе Методики.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств обратного.

С учетом изложенного, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основанию, изложенному в протоколе предложений на участие в Закупке от 07.08.2017 № 11122/ОКП-ППР, правомерны.

При этом, само требование не обжаловано Заявителем в период подачи заявок.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.08.2017 № ИШ/41338/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны