Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Пож-проект Сервис» на д... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1911/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Пож-проект Сервис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «РЭМ» (далее также — Заказчик, Организатор процедуры) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание систем противопожарной защиты (реестровый № 31806988175, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в начислении неверного количества баллов ООО «Пож-проект Сервис» по неценовым критериям в рамках установленного в Закупочной документации порядка оценки заявок.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 01.06.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Космическая связь» (далее — Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом об оценке и сопоставлении предложений на участие в Закупке ООО «Пож-проект Сервис» присвоено второе место с итоговым рейтингом в 70,87 балла. Победителем Закупки признано ООО «Сухая Вода» с суммарным количеством баллов — 90, 00.

Общество в своей жалобе выражает несогласие с присвоением ему указанного количества баллов, а именно присвоением по показателям «наличие у участника Закупки опыта оказания услуг, аналогичных предмету Закупки» и «наличия у участника Закупки кадровых ресурсов» критерия «Квалификация участника Закупки» Закупочной документации — 27,50 баллов, поскольку, по его мнению, им были представлены документы в объеме, достаточном для получения максимального балла по данному показателю.

Критерии и порядок оценки предложений, их содержание и значимость изложены в Приложении № 2 к Информационной карте Закупочной документации (далее — Критерии и порядок оценки предложений).

Так, в соответствии с пунктом 2.1 Критериев и порядка оценки предложений оценивается наличие у участника Закупки опыта оказания услуг, аналогичных предмету Закупки:

«Предметом оценки выступает количество копий договоров представленных согласно данным из сведений квалификации о квалификации участника Закупки (Форма 5 Закупочной документации).

Аналогичными предмету запроса предложений считаются услуги (работы), связанные с техническим обслуживанием систем противопожарной защиты.

В целях оценки предложений по данному показателю Закупочной комиссией будет приниматься в расчет сведения за последние 2 (Два) года, предшествующие размещению извещения о проведении запроса предложений на Официальном сайте.

Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 03.10.2018.

При оценке предложений Закупочной комиссией будут учитываться сведения, указанные в предложении, подтвержденные копиями заключенных договоров/ контрактов (и дополнительных соглашений к договорам/контрактам, в случае их заключения), копиями актов сдачи-приёмки оказанных услуг по договорам/
контрактам. В расчет принимаются завершенные и действующие договоры.»

Изучив заявку Общества Комиссия установила, что им в было представлено 33 копии договора в подтверждение наличия у участника Закупки опыта оказания услуг, аналогичных предмету Закупки.

Согласно письменным возражениям Заказчика в целях оценки предложений Закупочной комиссией в расчет были приняты сведения за последние 2 (Два) года, предшествующие размещению извещения о проведении Закупки на Официальном сайте, то есть с 03.10.2016.

Вместе с тем Закупочной комиссией на основании вышеизложенного было принято только 12 договоров, заключенных с 03.10.2016 по 02.10.2018. Остальные договоры, представленные в заявке Общества, комиссией не оценивались, поскольку были заключены ранее чем за 2 (два) года до размещения извещения о проведении Закупки в ЕИС.

При этом в Закупочной документации указано, что в расчет принимаются как завершенные, так и действующие договоры.

Договоры, представленные Обществом, не смотря на то, что были заключены до 03.10.2016, являлись действующими на указанную дату, и в соответствии с пунктом 2.1 Критериев и порядка оценки должны приниматься в расчет закупочной комиссией.

В пользу изложенного также свидетельствует и отсутствие в Закупочной документации как таковых указаний на представление договоров, заключенных не позднее 03.10.2016.

Аналогично рассмотренному выше принципу была оценена заявка Общества по показателю 2.2 Критериев и порядка оценки — «Наличие у участника Закупки опыта оказания услуг, аналогичных предмету Закупки (выраженного в рублях).

Из представленных 33 копий договоров также были оценены только 12 по аналогичному принципу (учет только тех договоров, которые были заключенных с 03.10.2016 по 02.10.2018), не предусмотренному Закупочной документацией.

В этой связи действия Заказчика признаются нарушающими принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок, установленные в пункте 2 части 1, а также части 6 статьи 3 Закона о закупках.

По пункту 2.3 «Наличие у участника Закупки кадровых ресурсов» Критериев и порядка оценки Заявителю было начислено 10 баллов.

В соответствии с пунктом 2.3 Критериев и порядка оценки Закупочной комиссией оценивается обеспечение кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация), согласно данным из сведений квалификации о квалификации участника Закупки (Форма 5 Закупочной документации).

Баллы начисляются в зависимости от количества специалистов в штате.

Заявителем в составе заявки была представлена информация о наличии в штате 12 специалистов, что оценивается согласно Критериям и порядку оценки в 20 баллов по показателю «Наличие у участника Закупки кадровых ресурсов».

В целях оценки предложений по пункту 2.3 «Наличие у участника Закупки кадровых ресурсов» Критериев и порядка оценки Закупочной комиссией учитываются сведения, указанные в предложении, подтвержденные заверенными копиями трудовых книжек, копиями приказов о приеме на работу, копиями документов (дипломы или удостоверения, или сертификаты), подтверждающих квалификацию персонала относительно условий предмета Закупки.

Комиссия установила, что Закупочной комиссией при оценке заявки Общества не были учтены четыре сотрудника в связи с тем, что на данных сотрудников не были представлены копии трудовых книжек. Вместе с тем, как следуюет из заявки Общества, данные сотрудники трудоустроены в ООО «Пож-проект Сервис» по совместительству.

В свою очередь, в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству, по желанию работника.

Таким образом, при осуществлении работы по совместительству оформление записи в трудовой книжке не является обязательным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в составе заявки Обществом в качестве подтверждения нахождения в штате сотрудников, не зачтенных Закупочной комиссией, были представлены копии приказов о приеме на работы и трудовых договоров.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия усматривает в действиях Заказчика формальный подход к оценке заявки Общества, что не соответствует целям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках о недопущении необоснованного ограничения конкуренции.

В этой связи Комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной.

При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о пересмотре заявок в целях восстановления нарушенных прав её участников.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пож-проект Сервис» (ОГРН: 1107746273953, ИНН: 7726651037) на действия АО «РЭМ» (ОГРН: 1187746439980, ИНН: 7727344543) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-1911/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.10.2018 № 1-00-1911/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «РЭМ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание систем противопожарной защиты (реестровый
31806988175, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол об оценке и сопоставлении предложений на участие в Закупке.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 30.10.2018 № 1-00-1911/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.02.2019.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.03.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны