Решение б/н Решение по жалобе ООО НПФ «ДЕМОТЕХ» на действия заказчика -... от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО НПФ «ДЕМОТЕХ»

125130, Москва, 5-й Новоподмсковный переулок, д. 4, кор. 2

 

  1. ГУП г. Москвы ДЕЗ района «Войковский» САО

125171, Москва, Войковский 5-й проезд,
д. 16

 

  1. ООО «УралЮнион»

109004, Москва, Б. Факельный переулок,
д. 3, оф. 145

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1912/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.11.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО НПФ «ДЕМОТЕХ» на действия заказчика - ГУП г. Москвы ДЕЗ района «Войковский» САО при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда района Войковский (реестровый № 31401600722),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО НПФ «ДЕМОТЕХ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП г. Москвы ДЕЗ района «Войковский» САО (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда района Войковский (реестровый № 31401600722) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

06.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП г.Москвы ДЕЗ района «Войковский» САО (далее — Положение о закупках).

 

14.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 14.10.2014 дата окончания подачи заявок — 06.11.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 06.11.2014, дата подведения итогов — 07.11.2014.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 06.11.2013 № б/н Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании следующего.

 

В составе заявки участника приложено решение об одобрении крупной сделки от 27 октября 2014 года № 10/2014, при этом на повестке внеочередного общего собрания участников был всего 1 вопрос, а именно об одобрении крупной сделки, который был принят единогласно обоими участниками общества – Демяненко Н.И. и Демяненко Л.Н. При этом, следует заметить, что, согласно поправкам в ГК РФ (99-ФЗ от 05.05.2014), которые вступили в силу с 1 сентября 2014 года, а именно ст. 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

 

Данное решение от 27 октября 2014 года не заверено нотариально, уставом ООО НПФ «Демотех» иной способ подтверждения не предусмотрен, а в самом решении об одобрении крупной сделки также отсутствует пункт на повестке дня о выборе иного способа подтверждения принятия решения общим собранием участников, что делает такое решение недействительным и противоречащим нормам Гражданского Кодекса.

 

На основании вышеизложенного, конкурсной комиссией было принято решение отстранить от участия в конкурсе ООО НПФ «Демотех» в соответствии с п. 1.10.1.2 Конкурсной документации.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

Согласно пункту 1.10.1.2 Конкурсной документации заявка участника не допускается к участию в Конкурсе в случае несоответствия заявки требованиям, указанным в пунктах 1.6.5 и в разделе I.3 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации.

 

Пунктом 7.19 раздела I.3 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе (лоте). Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе:

 

  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такогорешения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

 

Согласно статье 67.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

 

Комиссия установила, что решение об одобрении крупной сделки от 27 октября 2014 года № 10/2014, представленное в составе заявки Заявителя, оформлено не в соответствии со статьей 67.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Следовательно, данное решение Заказчиком не могло быть учтено в составе заявки Заявителя.

 

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил Заявку заявителя на участие в Конкурсе.

 

Комиссия признает довод жалобы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе необоснованным.

 

При этом, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией выявлены иные нарушения.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Согласно статье 39 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

 

Из вышеуказанной нормы следует, что требования изложенные в статье 67.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации распространяются и на общества состоящие из одного участника.

 

Комиссия при изучении заявки ООО «Олимпия сервис» установила следующее.

 

В составе заявки на участие в Конкурсе ООО «Олимпия сервис» представило решение об одобрении крупной сделки от 28.10.2014 № 2/14 (далее - Решение), которое не соответствует требованиям статьи 67.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации, а именно: Решение не заверено нотариально, уставом ООО «Олимпия сервис» иной способ подтверждения не предусмотрен, а в самом Решении также отсутствует пункт на повестке дня о выборе иного способа подтверждения принятия решения общим собранием участников, что делает такое решение недействительным.

 

Таким образом, Комиссия установила, что заявка ООО «Олимпия сервис» не соответствует требованиям изложенным в пункте 7.19 раздела I.3 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации.

 

Однако, Заказчик допустил заявку ООО «Олимпия сервис» к участию в Конкурсе и по итогам Конкурса признал ООО «Олимпия сервис» победителем (согласно протоколу оценки заявок на участие в Конкурсе от 07.11.2014 № б/н).

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе - создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

 

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

 

Комиссия установила в действиях Заказчика нарушения пункта 1.10.1.2 Конкурсной документации и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Одновременно, Комиссия установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 5.3.2 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупках.

 

Согласно пункту 7.26 информационной карты Конкурсной документации критерии оценки зяаявок на участие в Конкурсе, их содержание и значимость указаны в приложении 1 к информационной карте Конкурсной документации.

 

В приложении 1 к информационной карте Конкурсной документации установлен, в том числе критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки».

 

Оценке по данному критерию подлежит:

 

Описание предлагаемого качества услуг, а именно предоставление технического предложения по исполнению обязательств в рамках договора, соответствующее требованиям технического задания, методики проведения работ с учетом специфики Заказчика, применяемая система контроля качества за выполненными работами, описание экологических мероприятий и мероприятий по охране труда — от 0 до 100 баллов.

 

Порядок оценки заявок по данному критерию:

 

Оценка по показателям осуществляется экспертным методом.

 

Количество баллов, присваеваемых заявке по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки» определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке.

 

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

При оценке заявок по данному критерию наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим и полным предложением по качеству услуг.

 

Значимость критерия в процентах — 30 %.

 

Комиссия установила, что Конкурсная документация не содержат конкретизирующей информации о методике присвоения баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки», следовательно определение правомерности выбора победителя не представляется возможным.

 

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

 

Таким образом, порядок оценки заявок, утвержденный в Конкурсной документации не позволяет определить порядок начисления баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки», что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

 

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

 

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

 

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в закупочной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

 

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Конкурсной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

 

Более того, названные критерии оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

 

Одновременно, на заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 14.11.2014 № 34К/2014, заключенный между Заказчиком и ООО «Олимпия Сервис» по результатам Конкурса.

 

На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе необоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 1.10.1.2 Конкурсной документации, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1.10.1.2 Конкурсной документации, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны