Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Юнидефенс» (далее - Зая... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Юнидефенс»

ул. Менделеева, д. 201/1, г. Уфа, 119021
 

2. Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информативное агентство «Россия сегодня» (ФГУП «МИА «Россия сегодня»)

б-р Зубовский, д. 4, корп. 1, 2, 3, Москва, 119021

 

3. АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1912/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГУП «МИА «Россия сегодня»

в отсутствие:

ООО «Юнидефенс» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.08.2017 № ИШ/41755/17),

рассмотрев жалобу ООО «Юнидефенс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «МИА «Россия сегодня» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене и текущему ремонту трубопроводов холодного и пожарного водоснабжения (реестровый № 31705347300) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ФГУП «МИА «Россия сегодня» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 21.07.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок - 17.07.2017, дата подведения итогов - 07.08.2017.

Из протокола проведения Закупки от 07.08.2017 № 37 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по причине непредоставления документов, предусмотренных литерой «ж» раздела 13 Извещения о проведении Закупки.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следовательно, Заказчик должен установить в Закупочной документации требования к содержанию и составу заявки на участие в Закупке.

В соответствии с литерой «ж» пункта 13.1 Информационной карты Закупочной документации заявка на участие в закупке должна содержать (для юридического лица) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо заверенная участником закупки копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой или письменное подтверждение того, что данная сделка для участника закупки не является крупной, составленное по форме Приложения № 7 к Извещению.

Вместе с тем, литерой «а» пункта 4.6.2 Положения о закупках участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке в случае непредоставления оригиналов и (или) копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено Закупочной документацией.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с литерой «ж» пункта 13.1 Информационной карты Закупочной документации участник Закупки должен представить в составе заявки:

  • решение или копию такого решения об одобрении крупной сделки;

  • письменное подтверждение того, что Закупка для участника не является крупной сделкой.

Из части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО) следует, что крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Вместе с тем, частью 3 статьи 46 Закона об ООО принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

Следовательно, решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участником общества.

При этом, в соответствии с частью 7 статьи 46 Закона об ООО положения статьи 46 Закона об ООО не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Таким образом, в случае осуществления управления обществом единственным участником общества, необходимость одобрения крупной сделки для такого общества отсутствует, ввиду неприменимости положений статьи 46 Закона об ООО.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 24.08.2017 общество Заявителя состоит из одного участника, являющегося единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества (генеральный директор А.Ф. Якубов), в связи с чем на Заявителя не распространяются положения статьи 46 Закона об ООО.

Направление заявки на участие в Закупке за подписью генерального директора (единственного участника) является одобрением данной сделки.

В составе Заявки общества представлена форма заявки (исх. от 03.08.2017 № 0803/17), в которой Заявитель согласился со всеми условиями Закупочной документации, в том числе в части цены и иных существенных условий договора.

Однако, требование литеры «ж» пункта 13.1 Информационной карты Закупочной документации не предусматривает случая неприменения к обществам, состоящим из единственного лица, обладающего полномочиями единоличного исполнительного органа общества, положений статьи 46 Закона об ООО.

На основании изложенного, требование литеры «ж» пункта 13.1 Информационной карты Закупочной документации составлено Заказчиком без учета части 7 статьи 46 Закона об ООО.

Отсутствие в закупочной документации требования о предоставлении в составе заявки документа, содержащего сведения об отсутствии обязанности в силу требований действующего законодательства по одобрению сделки, снимает с участников обязанность по декларированию указанных сведений.

Согласно пояснениям Заказчика в составе заявки Заявителя представлена заявка (исх. от 03.08.2017 № 0803/17), согласно которой Заявитель декларирует о необходимости принятия решения об одобрении крупной сделки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также решение единственного учредителя ООО «Юнидефенс» от 17.04.2017 № 4, оформленное в нарушение требований Закона об ООО.

Комиссия отмечает, что в случае предоставления участником Закупки документов, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством, у Заказчика отсутствуют основания для отклонения заявки такого участника по причине несоответствия данных документов.

Довод Заказчика относительно наличия в составе заявки положения, вводящего в заблуждение закупочную комиссию, не состоятелен, поскольку из документов, представленных Заявителем для участия в Закупке, Заказчик имел возможность установить отсутствие необходимости представления Заявителем документов, установленных литерой «ж» пункта 13.1 Информационной карты на основании статьи 46 Закона об ООО.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя по причине несоответствия представленного в составе заявки решения об одобрении крупной сделки Закону об ООО и непредоставления письма в подтверждение того, что данная сделка не является для Заявителя крупной, неправомерно, ввиду отсутствия у Заявителя необходимости в соответствии с Законом об ООО предоставлять указанные документы.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1912/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

24.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.08.2017 по делу № 1-00-1912/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «МИА «Россия сегодня» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене и текущему ремонту трубопроводов холодного и пожарного водоснабжения (реестровый № 31705347300) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол проведения Закупки от 07.08.2017 № 37.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 24.08.2017 по делу № 1-00-1912/77-17.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 06.10.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны