Решение б/н Решение и предписание по делу ООО ЧОО «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА» на... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1912/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ОАО «ЭЛТЕЗА» (далее также — Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по охране и обеспечению пропускного режима на территории ЕлПК ЛОЭТЗ – филиала ОАО «ЭЛТЕЗА» (реестровый № 31806895871) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, признает жалобу частично обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Заказчиком 06.09.2018 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки и документация предварительного квалификационного отбора (далее – Закупочная документация).

В соответствии с протоколом от 15.10.2018 № 768/ПКО-ОАО «ЭЛТЕЗА»/ЕЛПК/2018/Д/2 (далее - Протокол) Заявителю, на стороне которого выступают несколько юридических лиц, было отказано в допуске к участию в Закупке по причине того, что представленный в составе заявки договор простого товарищества не сканирован с оригинала.

В соответствии с пунктом 7.1.8.6 Закупочной документации участник в составе заявки должен предоставить договор простого товарищества (копию договора о совместной деятельности) (если в предварительном квалификационном отборе принимает участие участник, на стороне которого выступает несколько лиц). При представлении квалификационной заявки на бумажном носителе копия должна быть заверена лицом, имеющим полномочия выступать от имени всех лиц на стороне участника. При представлении заявки в электронной форме документы должны быть сканированы с оригинала.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2. Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссия признает жалобу ООО ЧОО «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА» обоснованной на основании следующего.

В составе заявки ООО ЧОО «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА» представлен договор простого товарищества, участниками которого являются ООО ЧОО «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА», ООО ЧОП «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА», ООО ЧОП «Акула», ООО ЧОО «Набат», ООО ЧОО «Аденит», ООО ЧОП «Щит и Меч», ООО ЧОП «Держава-Юг», ООО ЧОП «Русь XXI век», ООО ЧОП «БЕРЕЖА», ООО ЧОП «Спец-Групп». По мнению Заказчика, документ в составе заявки не сканирован с оригинала, а печать и подпись сторон договора наложены на текст договора в формате word в виде рисунка, после чего документ сохранен в формате pdf, что говорит о подложном характере документа.

Объективных доказательств и обоснования, например заключения эксперта по результатам проведенной экспертизы представленного договора, Заказчиком представлено не было. При этом члены закупочной комиссии Заказчика, как и Комиссии, не обладающие специальными знаниями, не могут объективно оценить документы в составе заявки и указывать на их подлинность либо поддельность.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке по основанию, не предусмотренному Закупочной документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОО «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА» (ИНН:5027212185, ОГРН:1145027012580) на действия ОАО «ЭЛТЕЗА» (ИНН:7716523950, ОГРН:1057746620535) при проведении Закупки обоснованной.

Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1912/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.10.2018 № 1-00-1912/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «ЭЛТЕЗА» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по охране и обеспечению пропускного режима на территории ЕлПК ЛОЭТЗ – филиала ОАО «ЭЛТЕЗА» (реестровый № 31806895871) (далее — Закупка), а именно:

Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 30.10.2018 № 1-00-1912/77-18.

Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.12.2018.

Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны