Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТОР-импекс» на действия ФГУП «ЦЭНКИ» от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1917/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от ФГУП «ЦЭНКИ» - <...> (по доверенности от 15.10.2018 № 381/694/од),

в отсутствие представителей ООО «ТОР-импекс» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 26.10.2018 №ИГ/52063/18, от 06.11.2018 № ИГ/53698/18),

рассмотрев жалобу ООО «ТОР-импекс» (далее также - Заявитель) на действия ФГУП «ЦЭНКИ» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку технических материальных средств, необходимых для обеспечения штатной эксплуатации и проведения технического надзора (лакокрасочная продукция) (реестровый № 31806963516, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 17.07.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

26.09.2018 Заказчиком в ЕИС размещено Извещение и документация по открытому одноэтапному запросу предложений № ГПЗ 2572 (далее — Документация).

В соответствии с протоколом от 16.10.2018 № 31806963516-02 Заявителю отказано в допуске на участие в Закупке на основании подпункта 14.8.5 (3) пункта 14.8 раздела 15 Положения о закупках, в связи с несоответствием предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в Документации, а именно: заявка не соответствует требованиям, установленным в Документацией, в нарушение требований пункта 11 раздела 1 Приложения № 2 (краска ПФ-115) «Техническое задание» к документации о закупке участник в своем техническом предложении указал количество «500» вместо требуемых Заказчиком «1000».

В соответствии с требованиями 11.1, 11.2 и пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункта 10.3.2 Положения о закупках в Документации установлены: характеристики предмета Закупки; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке; требования к описанию участниками Закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

В соответствии с требования к продукции представляют собой показатели, характеристики, свойства продукции, имеющие практическую ценность для заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, и могут включать в себя технические, функциональные (потребительские), качественные, количественные, эксплуатационные и иные характеристики продукции.

Согласно таблицы Раздела 1 «Перечень товаров и общих требований» раздела 9 Документации (Приложения № 2 к Документации (техническое задание) установлено требование к количеству.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик необоснованно отклонил его, потому что «при оформлении технического предложения была допущена ошибка в части количества товара». Заявитель утверждает, что заполняя заявку (форма 1), он соглашается участвовать в запросе предложений в электронной форме, согласился с требованиями извещения, Документации, проекта договора и на условиях, представленных в заявке.

Стоит отметить, что Техническое задание также является частью документации и, таким образом, Заявитель согласился с требованием о количестве товара по всем остальным позициям и прописал корректное количество.

На основании вышеизложенного, Заявитель в составе заявки на участие в Закупке дал требуемое Заказчиком предложение по количеству краски ПФ-115, что исключило возможность Закупочной комиссии Заказчика однозначно определить соответствие предложения участника Закупки вышеуказанным требованиям Документации.

Подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

Также в письме о подаче оферты ООО «ТОР-импекс» согласилось со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления и участия в Закупке.

Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с её условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ТОР-импекс» (ИНН:, ОГРН:) на действия ФГУП «ЦЭНКИ» (ИНН:7702044530, ОГРН:1027739178510) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 26.10.2018 № ИГ/52063/18, от 06.11.2018 № ИГ/53698/18.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны