Решение б/н Решение по жалобе АО «СПЕЦАВТОБАЗА № 1» (далее - Заявитель) ... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «СПЕЦАВТОБАЗА № 1»

115088, Москва, пр-д 3-й Угрешский, д. 6, стр. 1

 

  1. АО «Мосинжпроект»

111250, Москва, пр-д Завода Серп и Молот, д. 10

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1918/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу АО «СПЕЦАВТОБАЗА № 1» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке тюбингов чугунных (реестровый № 31604046584) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для АО «Мосинжпроект» (далее - Положение о закупках).

30.08.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 30.08.2016 дата окончания подачи заявок - 22.09.2016, дата рассмотрения заявок - 29.09.2016, дата подведения итогов Конкурса - 04.10.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 29.09.2016 № 238-0816-ОКЭФ-1 следует, что заявка Заявителя отклонена в соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках, так как в нарушение пункта 15.1.5 статьи 15 Положения о закупках и пункта 4.3.1.5 Конкурсной документации в составе заявки участника отсутствует решение об одобрении крупной сделки либо заверенной копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, или письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора; либо документ о том, что данная сделка не является для него крупной, а именно участником представлено решение об одобрении сделки. Кроме того, в соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках, в нарушение пункта 15.1.6 статьи 15 Положения о закупках и пункта 4.3.1.6 Конкурсной документации в составе заявки участника Пояснительная записка (Приложение № 7) не соответствует требованиям Конкурсной документации, а именно указано «должно», что не позволяет определить конкретные характеристики оказываемых услуг. Также, в соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках, в нарушение пункта 15.1.7 статьи 15 Положения о закупках и пункта 4.3.1.7.5 Конкурсной документации в составе предложения участника отсутствует документ, подтверждающий принадлежность участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, а именно сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о СМП), содержащих информацию об участнике закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с пунктом 4.3.1.5 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе решение об одобрении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решение до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

Согласно части 1 стать 78 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон об АО) крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества, и сделок, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Уставом общества могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые обществом сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный настоящим Федеральным законом.

Порядок одобрения крупной сделки регламентирован статьей 79 Закона об АО.

Вместе с тем, согласно части 7 статьи 70 Закона об АО положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного акционера, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа.

Учитывая толкование вышеуказанных норм можно сделать вывод о том, что для единственного акционера акционерного общества, который является единоличным исполняющим органом такого общества, не существует понятие «одобрение крупной сделки», так как такому участнику не требуется получение собственного одобрения.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в составе заявки было представлено решение единственного акционера Акционерного общества «Спецавтобаза № 1» от 14.09.2016 № 3, согласно которому единственным акционером принято решение одобрить внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки и совершение сделки от имени АО «Спецавтобаза № 1», по результатам закупочной процедуры Акционерного общества «Мосинжпроект» на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке тюбингов чугунных (номер извещения
№ 31604046584), с начальной максимальной ценой договора 27 000 000,00 рублей, а также предусмотреть, что максимальная сумма сделки не должна превышать 27 000 000,00 рублей, а максимальная сумма денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки, 3 000 000,00 рублей.

Учитывая изложенное, АО «СПЕЦАВТОБАЗА № 1» имеет единственного акционера, являющегося единоличным исполняющим органом акционерного общества.

Следовательно, на основании ранее изложенного, можно сделать вывод о том, что необходимость предоставления сведений в составе заявки на участие в Конкурсе относительно того, является ли договор, заключаемый по результату Конкурса, для участника крупной сделкой не может быть представлен Заявителем, так как на него не распространяется возможность применения «одобрения крупной сделки».

Таким образом, подавая заявку на участие в Конкурсе, и прикладывая документы, указывающие на то, что организация Заявителя имеет учредителя, который является единственным акционером акционерного общества (единоличным исполнительным органом), а также дополнительно предоставляя необязательный документ, указывающий на то, что данная сделка одобрена таким лицом, Заявитель подтверждает свое соответствие требованиям Конкурсной документации учитывая положения действующего законодательства Российской Федерации.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что представленный Заявителем документ, подтверждающий одобрение крупной сделки не соответствует требованиям Конкурсной документации так как не содержит в своем наименовании указания на «крупную» сделку, а имеет название «решение об одобрении сделки».

Однако, Комиссия отмечает, что в силу действующего законодательства у Заявителя отсутствует обязанность предоставлять вышеуказанный документ в качестве подтверждения возможности совершения сделки, а также неуказание слова «крупной» не меняет суть представленного документа и указывает на возможность заключения договора по итогам проводимой закупки.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

-непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

-несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

-наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

-осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании части 6 статьи 3 Закона о закупках не опускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе на основании предоставления в составе решения об одобрения сделки.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

    1. В соответствии с пунктом 4.3.1.6.1 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна включать в себя в том числе пояснительную записку по форме Приложения № 7 к Конкурсной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Конкурсной документации).

Согласно подпункту 2 пункта 3 Приложения № к Конкурсной документации техническое состояние автотранспорта должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51709-2001.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в заявке содержится условие о том, что Заявитель, подавая заявку на участие в Конкурсе, согласен поставить товар на условиях, установленных в Конкурсной документации.

Также, Заявителем в Приложении № 7 «Предложение о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг (техническое предложение)» в подпункте 2 пункта 3 указано, что «Техническое состояние автотранспорта должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51709-2001».

При этом, указание на необходимость предоставления технического предложения с указанием какой-либо иной информации не предусмотрено Конкурсной документацией.

Кроме того, Комиссия отмечает, что указание в техническом предложении заявки на участие в Конкурсе на то, что состояние автотранспорта «должно» соответствовать требованиям ГОСТ Р 51709-2001 говорит о том, что участник закупки берет на себя обязательства предоставить автотранспортные средства, соответствующие требованиям вышеуказанного межгосударственного стандарта и технического задания Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, отклонение заявки Заявителя по вышеуказанному основанию неправомерно.

В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

    1. В соответствии с пунктом 4.3.1.7.5 Конкурсной документации в составе заявки на участие в Конкурсе должны быть представлены документы, подтверждающие принадлежность участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства. Подтверждается путем представления в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии МСП), содержащих информацию об участнике закупки или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме Приложения № 12 Конкурсной документации в случе отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о развитии МСП, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 11 постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом о развитии МСП (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии МСП, по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о развитии МСП, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем было представлено Приложение № 12 «Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства» в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

При этом, из письменных возражений Заказчика следует, что Заявитель в составе заявки на участие в Конкурсе должен был представить документ, подтверждающий наличие сведений об участнике Конкурса в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе был представлен документ от 14.09.2016 № 55-т, согласно которому Заявитель информирует Заказчика о том, что 03.07.2016 вступил в силу Федеральный закон
№ 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон № 265-ФЗ).

Вышеуказанный Закон № 265-ФЗ вносит изменения в Закон о развитии МСП в том числе в следующей части: данные об акционерных обществах, которые отвечают установленным законом условиям по доле участия в капитале (подпункт «а» пункта 2 статьи 1, пункт 2 статьи 12 Закона № 265-ФЗ; пункт 1 части 5 статьи 4.1 Закона о развитии МСП) будут вноситься в Реестр МСП только с 10.08.2017 года по состоянию на 1.07.2017 года. Изменения законодательства в этой части вступают в силу с 01.07.2017 года. Перечни таких акционерных обществ будут представлять в ФНС России держатели реестров владельцев ценных бумаг во исполнение подпункта «б» пункта 3 статьи 1 Закона № 265-ФЗ. Досрочная подача данных держателями реестров законом не предусмотрена. В связи с чем АО «СПЕЦАВТОБАЗА № 1» подтверждает статус малого предприятия декларацией о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по предлагаемой Заказчиком форме и первичными документами, а именно формами бухгалтерской отчетности за 2015 год, Форма-4 ФСС, выпиской из реестра акционеров.

Исходя из вышеизложенного, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе были представлены документы, подтверждающие его отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, отклонение заявки Заявителя по вышеуказанному основанию неправомерно.

В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия, исходя из информации, размещенной в открытых источниках, а также исходя из пояснений Заказчика, установила, что ОКВЭД 63.4 «Организация перевозок грузов» утратил силу.

Вышеуказанный ОКВЭД 63.4 «Организация перевозок грузов» был указан Заявителем в пунктах 10, 11 Приложения № 12 к Конкурсной документации «Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства».

Учитывая изложенное, заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации, так как содержит в себе недостоверные сведения, что согласно пункту 14.4 Положения о закупках влечет за собой отклонение заявки на участие в Конкурсе.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны