Решение б/н Решение по жалобе ООО ТПК «МебельСтиль-Москва» на действия з... от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ТПК «МебельСтиль-Москва»

119034, Москва, М. Левшинский переулок, д. 10, оф. 4

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр.2

 

  1. ЗАО «Внебиржевые рынки»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1919/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.11.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО ТПК «МебельСтиль-Москва» на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора нп поставку мебели для доукомплектования рабочих мест в обособленных подразделениях ГУП «Московский метрополитен» (реестровый № 31401596702),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО ТПК «МебельСтиль-Москва» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора нп поставку мебели для доукомплектования рабочих мест в обособленных подразделениях ГУП «Московский метрополитен» (реестровый № 31401596702) (далее — Аукцион).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

27.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Московский метрополитен» (далее — Положение о закупках).

 

13.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 17 267 960,16 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Аукциона от 13.10.2014 дата окончания подачи заявок — 05.11.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 10.11.2014, дата подведения итогов — 13.11.2014.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.11.2014 № 31401596702/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, так как заявка Заявителя не отвечает условиям Аукциона в электронной форме, поскольку содержит существенные нарушения требований документации в части:

 

  • не соответствия участника закупки требованиям, установленным в пункте 20 информационной карты (раздела 2 Аукционной документации), а именно: не представлена декларация соответствия согласно предмету конкурентной процедуры.

 

В соответствии с пунктом 26.5 Положения о закупках и пунктом 3.12.1.4 участник не допускается к участию в Аукционе в электронной форме, в том числе в случае:

 

непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

 

Согласно пункту 26.2 Положения о закупках Заказчиком дополнительно могут быть установлены требования к участнику закупок, в том числе иные требования по отношению к участнику закупки, установленные документацией о закупке. При этом эти требования не должны противоречить требованиям антимонопольного законодательства.

 

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в Аукционе, включающую, в том числе копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

 

Пунктом 20 информационной карты Аукционной документации установленно, что участник в составе заявки предоставляет документы, указанные в пункте 5.1.7 Аукционной документации подтверждающие соответствие участника закупки вышеуказанным требованиям, а также декларацию соответствия согласно предмету конкурентной процедуры.

 

Согласно возражениям Заказчика с 01.07.2014 вступили в силу технические регламенты Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012) и «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе» (ТР ТС 028/2012) в соответствии с которыми изготовитель, продавец, импортер, либо уполномоченное изготовителем лицо, размещающее мебель на рынке, обязаны предъявлять заинтересованным лицам (по их требованиям) документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия мебельной продукции требованиям технического регламента (декларацию о соответствии или сертификат соответствия или их копии).

 

Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе не представлена декларация соответствия согласно предмету конкурентной процедуры.

 

Пунктом 5.1.9 Аукционной документации установлено, что в случае если по каким-либо причинам участник закупки не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа.

 

Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлена справка, в которой он указывает, что декларация будет предоставлена им при поставке товара.

 

Комиссия при изучении заявок, поданных на участие в Аукционе, установила, что все участники кроме Заявителя представили в составе заявок декларацию соответствия согласно предмету конкурентной процедуры.

 

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя в соответствии с пунктом 26.5 Положения о закупках и пунктом 3.12.1.4 Аукционной документации.

 

Комиссия признает довод жалобы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе необоснованным.

 

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение Аукиона, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.11.2014 № ИК/36662.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны