Решение б/н решение и предписание по жалобе ИП Тиминой на действия орга... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-192/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.02.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ИП Тимина Ирина Владимировна на действия организатора торгов — ООО «Управляющая компания «Канопус альфа Киля» при проведении торгов по продаже имущества ООО «Бельпостель трейдинг» (извещение № 77031366702),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ИП Тимина Ирина Владимировна (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Управляющая компания «Канопус альфа Киля» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО «Бельпостель трейдинг» (извещение № 77031366702) (далее — Торги).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в следующем.

1. В неуказании в сообщении о проведении Торгов сведений о реализуемом предприятии должника.

2. В требовании задатка до начала проведения торгов.

Организатор торгов на заседание Комиссии не явился, письменных возражений не представил.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 данной статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Согласно части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствие с частью 1 и частью 2 статьи 140 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) уступка прав требования должника может быть осуществлена конкурсным управляющим путем их продажи, при этом продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования.

Согласно с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

В соответствие с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия.

Согласно сообщению о проведении Торгов опубликованному в газете «Коммерсантъ» от 24.01.2015 № 11 и объявлению о проведении торгов от 27.01.2015 № 490288 опубликованном в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, определено дата и время о проведении торгов о продаже имущества в составе 3 лотов посредством публичного предложения — 03.03.2015 в 11:00.

1. По мнению Заявителя, организатор торгов в сообщении о проведении Торгов не указал сведения о предмете, характере и перечне выставляемого на торги имущества, чем неправомерно ограничил Заявителя в объеме информации о торгах, подлежащей опубликованию.

Комиссия изучив материалы дела установила следующее.

В соответствии частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

В соответствии с частью 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о банкротстве.

Вместе с тем, в сообщении о проведении Торгов опубликованному в газете «Коммерсантъ» от 24.01.2015 № 11 отсутствует информация о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия.

Доказательств обратного Комиссии не представлено.

Согласно объявлению о проведении торгов от 27.01.2015 № 490288 опубликованном в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве имеется указание на классификацию имущества — «Предприятия, как имущественный комплекс».

Таким образом, в нарушении частей 10, 14 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов в полной мере не исполнил свою обязанность по размещению информации о выставляемом на Торги имуществе.

На основании изложенного данный довод жалобы признается обоснованным.

2. По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно установил дату внесения задатка до начала проведения торгов.

Комиссия изучив материалы дела установила следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о размере задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Согласно сообщению о проведении Торгов опубликованному в газете «Коммерсантъ» от 24.01.2015 № 11 задаток вносится с 26.01.2015. по 02.03.2015. на счет Организатора торгов.

Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если, в том числе п статьи оступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов, в то время как Организатор торгов устанавливает дату уплаты задатка ранее наступления периода торгов, на котором Заявитель желает принять участие в торгах.

При этом, Заявитель не учитывает, что в соответствии с частью 4 статьи 139 победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Таким образом, задок должен быть внесен участниками торгов до момента проведения Торгов, следовательно требования Организатора торгов о внесении задатка до момента начала торгов правомерны, и соответственно довод жалобы Заявителя о неправомерном установлении даты внесения задатка до начала проведения торгов необоснован.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части не указания сведений о предмете, характере и перечне выставляемого на торги имущества, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение частей 10, 14 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

    1. по делу № 1-00-192/77-15 о нарушении

  1. процедуры торгов и порядка заключения договоров

  2. 10.02.2015 г. Москва

  3.  

  4. Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 10.02.2015 по делу № 1-00-192/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Управляющая компания «Канопус альфа Киля» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже имущества ООО «Бельпостель трейдинг» (извещение № 77031366702) (далее — Торги), а именно:

  1. Организатору торгов внести изменения в документацию об Торгах с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 10.02.2015 по делу
    № 1-00-192/77-15
    .

  2. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Торгах таким образом, чтобы он составлял не менее чем пятнадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию о Торгах до даты окончания приема заявок.

  3. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте в сети Интернет, где размещено извещение о проведении Торгов.

  4. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 31.03.2015.

  5. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.04.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны