Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Красноярская транспортн... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Красноярская транспортная компания»

ул. Ленина, д.24, оф. 1Б, г. Красноярск, 660049

 

  1. ПАО «ТрансКонтейнер»
    пер. Оружейный, д. 19, Москва, 125047

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-192/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

06.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей ПАО «ТрансКонтейнер»,

в отсутствие ООО «Красноярская транспортная компания» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 № ИГ/5057/18),

рассмотрев жалобу ООО «Красноярская транспортная компания» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «ТрансКонтейнер» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на актуализацию проекта реконструкции контейнерного терминала Блочная филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Свердловской железной дороге (реестровый № 31705813888) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске к участию в Закупке ООО «ТЕХНОСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ», ООО «БЕЛЫЙ ЛИСТ».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

30.11.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 21.12.2017, дата рассмотрения заявок - 27.12.2017, дата подведения итогов Конкурса – 16.01.2018.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Заявитель в тексте жалобы указывает на неправомерный допуск Заказчиком к участию в Конкурсе ООО «ТЕХНОСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ», ООО «БЕЛЫЙ ЛИСТ» ввиду неподтверждения компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, а также непредставления выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий в нарушение требований Конкурсной документации. Кроме того, Заявитель указывает на наличие у ООО «БЕЛЫЙ ЛИСТ» исполнительного производства № 18767/17/66004-ИП от 29.03.2017.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичное требование установлено пунктом 108 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 115 Положения о закупках конкурсная заявка должна содержать всю указанную в конкурсной документации информацию и документы. В случае наличия таких требований в документации в составе заявки должны быть представлены, в том числе: документы (копии документов), подтверждающие соответствие претендентов установленным требованиям конкурсной документации и условиям допуска к участию в открытом конкурсе.

Пунктом 2.1.1 Конкурсной документации установлено, что претендент/участник должен соответствовать обязательным требованиям документации, в том числе: соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и т.д., являющихся предметом Конкурса.

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 17 Информационной карты Конкурсной документации претендент/участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим деятельность в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии). Претендент/участник считается соответствующим данному требованию при соблюдении следующих условий:

-является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования;

-наличие у саморегулируемой организации, членом которой является претендент/участник, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ);

-совокупный размер неисполненных обязательств, принятых на себя участником по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в том числе по договору, заключаемому по итогам настоящего открытого конкурса, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником конкурса был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 ГрК РФ.

Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому сам участник Конкурса должен являться членом СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования. При этом СРО должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4, 55.16 ГрК РФ.

Кроме того, подпунктом 2.4 пункта 17 Информационной карты Конкурсной документации установлено требование об отсутствии у участника административных производств.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, на сайте Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации отсутствует информация о наличии в отношении ООО «БЕЛЫЙ ЛИСТ» незавершенных производств. Участниками ООО «ТЕХНОСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ», ООО «БЕЛЫЙ ЛИСТ» в составе заявок представлены выписки из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования, при этом в СРО сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с требованиями Конкурсной документации. Также участниками ООО «ТЕХНОСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ», ООО «БЕЛЫЙ ЛИСТ» в составе заявок представлены сведения о привлечении субподрядных организаций, являющихся членам СРО в области инженерных изысканий, что не противоречит требованиям Конкурсной документации, допускающей привлечение соисполнителей.

Таким образом, участниками ООО «ТЕХНОСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ», ООО «БЕЛЫЙ ЛИСТ» не подтверждено соответствие всем требованиям документации, что является основанием для отклонения поданных заявок.

По мнению Заявителя, в соответствии с требованиями Конкурсной документации непосредственно участник должен обладать допуском СРО и в области инженерных изысканий, и в области архитектурно-строительного проектирования. При этом действующим законодательством предусмотрена возможность заключения договора подряда на подготовку проектной документации с заданием на выполнение инженерных изысканий.

В соответствии с частью 2 статьи 47 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий. Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 4 статьи 48 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования. Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

При этом частью 5.2 статьи 58 Грк РФ установлено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность заключения договора подряда на подготовку проектной документации с заданием на выполнение инженерных изысканий.

При этом Конкурсная документация составлена без учета положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку устанавливает требование о наличии членства в саморегулируемой организации одновременно в области инженерных изысканий, а также в области архитектурно-строительного проектирования именно участника Конкурса.

Кроме того, Конкурсной документацией не установлены требования к порядку привлечения субподрядных организаций для выполнения инженерных изысканий.

Заказчиком доказательств обратного не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

К числу основных принципов, которым надлежит руководствоваться заказчикам, относятся принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 108, 115 Положения о закупках.

Комиссия, основываясь на представленных сведениях, решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 108, 115 Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-192/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.02.2018 по делу № 1-00-192/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «ТрансКонтейнер» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на актуализацию проекта реконструкции контейнерного терминала Блочная филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Свердловской железной дороге (реестровый № 31705813888) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 06.02.2018 по делу № 1-00-192/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 06.02.2018 по делу № 1-00-192/77-18.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.03.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.04.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны