Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бастион» на действия заказчика - ФГБ... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Бастион»

    117312, Москва, ул. Вавилова, д. 35-1-10

     

  2. ФГБУ «9 лечебно-диагностический центр» Министерства обороны Российской Федерации

    (ФГБУ «9 ЛДЦ» Минобороны России)

    119160, Москва, пр-кт Комсомольский, д. 13А

     

  3. ООО «РТС-тендер»

    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1920/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Бастион»

ФГБУ «9 ЛДЦ» Минобороны России

в отсутствии:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.10.2016 №ИШ/47041),

рассмотрев жалобу ООО «Бастион» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «9 ЛДЦ» Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке сотрудников и пациентов ФГБУ «9 ЛДЦ» Минобороны России (реестровый № 31604079196) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 08.09.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 29.09.2016. Подведение итогов — 04.10.2016.

Согласно протоколу от 03.10.2016 №18817 Заявителю отказано в допуске от участия в Аукционе в соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 30.5 документации. Участник закупки не соответствуют установленному пунктом 18.4 документации требованию. В составе заявки участника закупки отсутствуют декларация соответствия пункту 18.14 документации, пункты 3 и 21 анкеты участника закупки заполнены не в полном объеме.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 30.5 Аукционной документации участники закупки не допускаются к участию в аукционе, в том числе, по следующим основаниям:

  • несоответствие участника закупки установленным требованиям;

  • несоответствие заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе непредставление обязательных документов и сведений, предусмотренных настоящей аукционной документацией, с учетом документов предоставленных участником закупки при аккредитации на электронной торговой площадке.

Согласно пункту 18.4 Аукционной документации Заказчиком установлено требование к участнику Аукциона, согласно которому участник закупки должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми и трудовыми (кадровыми) ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, необходимыми для исполнения договора на поставку товаров (оказание услуг).

Согласно форме 5 Аукционной документации участник Аукциона должен представить справку о квалификации участников закупки, в том числе о наличии у них опыта работы, связанного с предметом контракта (договора).

Контракты и договоры, должны отвечать следующим требованиям одновременно:

предметом контракта (договора) является оказание транспортных услуг;

контракты и договоры заключены в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и сведения о контракте (договоре) размещены в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru);

сумма контракта (договора) составляет не менее 50 % от НМЦ;

дата заключения контракта (договора) не ранее 1 января 2014 года;

контракт (договор) исполнен (исполняется) без нарушений сроков, без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением контракта (договора) – подтверждается копиями актов оказанных услуг;

наличие не менее трех контрактов (договоров).

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому участник Аукциона должен представить в составе заявки на участие сведения о наличии у участника квалификации, относительно предмета Аукциона.

Согласно заявке Заявителя, представленной в ходе заседания, а также согласно пояснениям Заказчика, в том числе письменным, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителем представлен лишь один гражданского-правовой договор от 02.03.2015 №31502085289-1 на сумму 1 371,93 руб., что не соответствует требованиям, установленным в форме 5 Аукционной документации.

Следовательно, Заказчиком правомерно отклонена заявки Заявителя от участия в Аукционе по причине несоответствия Заявителя квалификационным требованиям.

Комиссия приняла жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске на участие в Аукционе по причине несоответствия квалификационным требованиям, установленным в форме 5 Аукционной документации.

2. Согласно пункту 18.14 Аукционной документации Заказчиком установлено требование к участнику Аукциона, согласно которому учредители, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника закупки, не должны быть учредителями, членами коллегиального исполнительного органа, лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника закупки, имевшего случаи уклонения от заключения договора с Заказчиком по результатам закупок, проведенных в предыдущие два года до даты окончания подачи заявок и/или случаи ненадлежащего исполнения заключенных договоров в указанный срок.

Согласно подпунктам «а», «п» пункта 27.1 Аукционной документации Заказчиком установлены требования, согласно которым заявка на участие в аукционе должна быть оформлена в соответствии с установленными формами (приложение № 3) и должна содержать, в том числе, анкету участника закупки; декларацию о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 18.1-18.3, 18.5-18.6, 18.8-18.9, 18.11-18.14 Аукционной документации.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в Аукционе.

Согласно представленным материалам и сведениям, Комиссией установлено, что в состав заявки Заявителя входит декларация. Согласно тексту данного документа, Заявитель продекларировал соответствие требованию пункта 18.14 Аукционной документации, а именно, Заявитель указал, что об ООО «Бастион» отсутствуют сведения в реестре недобросовестных поставщиков, а также указал, что в реестре не содержится сведений об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, о лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Кроме того, Заказчик отметил, что представленная Заявителем анкета участника закупки заполнена не в полном объеме, относительно пунктов 3 и 21 анкеты участника.

Так согласно пункту 3 формы 2 («Анкета участника закупки») Аукционной документации участник должен указать свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (дата и номер <...> кем выдано) либо паспортные данные для участника закупки -физического лица.

В пункте 21 формы 2 («Анкета участника закупки») Аукционной документации участник должен указать Ф.И.О. руководителя участника закупки, имеющего право подписи согласно учредительным документам, с указанием должности и номера контактного телефона.

Вместе с тем, Комиссия установила, что пункт 3 анкеты, представленной Заявителем полностью соответствует требованиям Аукционной документации.

Относительно пункта 21 анкеты Заявителя. Комиссия установила, что Заявителем указано только Ф.И.О. руководителя участника закупки, однако, даная анкеты содержит информацию относительно должности, номера контактного телефона, учредительного документа, на основании которого, руководитель имеет право подписи.

Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе указаны сведения, установленные Заказчиком согласно в форме 3 Аукционной документации.

Следовательно, исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Аукционе по причине отсутствия в составе заявки декларации соответствия пункту 18.14 Аукционной документации, а также в заполнении не в полном объеме пунктов 3 и 21 анкеты.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 30.5 Аукционной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе по причине отсутствия в составе заявки декларации соответствия пункту 18.14 Аукционной документации, а также в заполнении не в полном объеме пунктов 3 и 21 анкеты.

Кроме того, согласно материалам, представленным в ЕИС, по результатам проведения Аукциона Заказчиком заключен договор от 06.10.2016 № 31604079196-1.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске на участие в Аукционе по причине несоответствия квалификационным требованиям, установленным в форме 5 Аукционной документации.

    2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе по причине отсутствия в составе заявки декларации соответствия пункту 18.14 Аукционной документации, а также в заполнении не в полном объеме пунктов 3 и 21 анкеты.

    3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 30.5 Аукционной документации.

    4. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по результатам проведения Аукциона Заказчиком заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны