Решение б/н Решение по жалобе ООО «Горизонт» на действия заказчика - ФГУ... от 1 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Горизонт»
428010, г. Чебоксары, пер. Ягодный,
д. 6, пом. 3
-
ФГУП «Почта России»
131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
101000, Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1922/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.11.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Горизонт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (реестровый № 31502886357) (далее - Редукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее - Положение о закупках).
23.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Редукциона.
В соответствии с извещением о проведении Редукциона от 23.10.2015 дата окончания подачи заявок - 02.11.2015, дата рассмотрения заявок - 03.11.2015, дата проведения итогов Редукциона - 06.11.2015.
Протоколом подведения итогов от 06.11.2015 № б/н регламентировано, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок Редукцион признан несостоявшимся, так как заявка только одного участника соответствует требованиям Редукционной документации.
Согласно доводам жалобы Заявителя нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
-
в установлении в составе Редукционной документации сроков оказания услуг, ограничивающих права и законные интересы участников;
-
в расхождении в объемах услуг, являющихся предметом Редукциона;
-
в противоречии условий обеспечения договора, указанных в проекте договора, условиям, указанным в Положении о закупках и Редукционной документации;
-
в установлении положений в составе Редукционной документации, прямо противоречащих действующему законодательству.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения, согласно которым в Техническом задании Редукционной документации четко указаны требования к видам, способам оказания услуг, а также указан непосредственно объем работ и периодичность их оказания. Техническое задание содержит также и перечень объектов с указанием времени оказания услуг.
Кроме того, предложение каждого участника закупки о цене договора, должно включать НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 13.1.7. Положения о закупках, пункт 8.2. Информационной карты Редукционной документации).
В соответствии с пунктом 14.10.8. Положения о закупках и пунктом 8.2. Информационной карты Редукционной документации если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
-
В соответствии с пунктом 11 Информационной карты Редукционной документации условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг определены в соответствии с Приложениями №№ 1, 2 Редукционной документации.
Согласно пункту 1.4. Приложения № 2 к Редукционной документации (Проект договора) срок оказания услуг - с 01.11.2015 по 30.06.2016.
Пунктом 12.1. Приложения № 2 к Редукционной документации (Проект договора) установлено, что настоящей договор вступает в силу с 01.11.2015 и действует до 30.06.2016, а в части расчетов между сторонами до полного исполнения своих обязательств.
Вместе с тем, извещением о проведении Редукциона регламентирована дата проведения Редукциона - 06.11.2015.
Исходя из вышеизложенного, сроки, указанные в пунктах 1.4., 12.1. Приложения № 2 к Редукционной документации (Проект договора) противоречат срокам, указанным в извещении о проведении Редукциона, так как до 06.11.2015 победитель не может быть выбран, следовательно с 01.11.2015 оказание услуг по предмету Редукциона проводиться не может.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заказчик сообщил, что вышеуказанное нарушение является технической ошибкой.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона обоснованной в части довода относительно установления в составе Редукционной документации сроков оказания услуг, ограничивающих права и законные интересы участников.
-
Согласно доводам жалобы Заявителя в Редукционной документации имеются расхождения в Приложении № 1 (Декларация соответствия участника/Техническое задание и клининговые услуги) и Приложении № 2 к Редукционной документации (Проект договора) к Редукционной документации, относительно наличия или отсутствия прилегающих территорий, а также отсутствует объем подлежащих клинингу помещений с разбивкой на объекты.
Предметом договора по Редукционая является оказание клининговых услуг.
В соответствии с пунктом 1.1. Приложения № 2 к Редукционной документации (Проект договора) Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по уборке помещений и прилегающих территорий УФПС Смоленской области - филиала ФГУП «Почта России», а Заказчик обязуется принимать и оплачивать оказанные услуги, в размере, сроки и порядке, предусмотренные Договором.
Вместе с тем, в Приложении № 1 к Редукционной документации (Декларация соответствия участника/Техническое задание и клининговые услуги) отсутствует указание на площадь (объем услуг) прилегающих территорий. В вышеуказанном Приложении к Редукционной документации указаны общие объемы площади помещений, подлежащих клинингу по предмету Редукциона. Следовательно, Редукционной документацией не предусмотрена уборка прилегающих территорий ввиду отсутствия указания на такие территории в Техническом задании (Приложение № 1 к Редукционной документации).
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона необоснованной в части довода относительно расхождения в требованиях Редукционной документации, связанных с оказанием услуг клининга прилегающих территорий.
Вместе с тем, Приложением № 1 к Редукционной документации (Декларация соответствия участника/Техническое задание и клининговые услуги) утвержден перечень объектов, по которым должно производиться оказание услуг по предмету Редукциона. В составе вышеуказанного перечня присутствуют объекты, находящиеся в разных городах.
При этом, в Приложении № 1 к Редукционной документации (Декларация соответствия участника/Техническое задание и клининговые услуги) указана информация относительно общей площади помещений подлежащих клинингу, без указания площади и иных условий по конкретным участкам (зданиям/помещения).
Из чего следует, что участники Редукциона не могут рассчитать расходы и количество предоставляемого персонала, так как в Редукционной документации отсутствуют размеры (площади) по каждому объекту (зданию/помещению).
В указанных действия Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона обоснованной в части довода относительно отсутствия объемов услуг, являющихся предметом Редукциона.
-
Согласно доводам жалобы Заявителя, в Проекте договора Редукционной документации указано, что участник Редукциона вправе подтвердить обеспечение договора только путем внесения средств на счет Заказчика (обеспечительный платеж).
Пунктом 26.7. Положения о закупках установлено, что исполнение договора может обеспечиваться безотзывной банковской гарантией, выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1. Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, или внесением денежных средств, в размере обеспечения исполнения договора, предусмотренном документацией о закупке, на счет, указанный Заказчиком в документации о закупке. Способ обеспечения исполнения договора из указанных в настоящем пункте способов определяется участником закупки самостоятельно.
В соответствии с пунктом 32.2. Информационной карты Редукционной документации обеспечение исполнения договора может быть представлено в виде:
-
безотзывной банковской гарантией выданной банком или иной кредитной организацией и соответствующей требованиям Редукционной документации;
-
внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения договора в виде безотзывной банковской гарантии выданной банком или иной кредитной организацией и соответствующей требованиям Редукционной документации или внесением денежных средств на указанный в Редукционной документации счет Заказчика.
Вместе с тем, согласно пункту 8.4. Проекта договора способом обеспечения обязательств Исполнителя является обеспечительный платеж. Исполнитель перечисляет обеспечительный платеж в размере, установленным пунктом 8.2. Проекта договора, на расчетный счет Заказчика, указанный в разделе 17 Проекта договора. Датой перечисления обеспечительного платежа является дата его зачисления на расчетный счет Заказчика.
Исходя из вышеизложенного, в составе Редукционной документации присутствует разночтение, относительно способов обеспечения обязательств по договору.
В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 26.7. Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона обоснованной в части довода относительно противоречии условий обеспечения договора, указанных в проекте договора, условиям, указанным в Положении о закупках и Редукционной документации.
-
По мнению Заявителя, требования, установленные Редукционной документацией, относительно снижения цены, предложенной участником, который является субъектом упрощенной налоговой системы, создает необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки и нарушает принципы равноправия и справедливости.
Согласно части 9 Редукционной документации в случае если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением случаев закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Пунктом 13.1.7 Положения о закупках установлено, что участник закупки указывает в заявке предложение о цене договора с учетом НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС.
Согласно подпункту 14.10.7 Положения о закупках, закупочная документация должна содержать порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и расходов, которые поставщик (исполнитель, подрядчик) понесет в связи с выполнением обязательств по договору).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует, в том числе, порядок заключения и исполнения договоров.
В соответствии с пунктом 14.10.8 Положения о закупках в документации и о закупке указываются сведения о том, что если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС, в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заказчиком в Редукционной документации установлено, что начальная (максимальная) цена договора не превысит 4 419 765, 86 (четыре миллиона четыреста девятнадцать тысяч семьсот шестьдесят пять) рублей, включая НДС в размере 674 201, 57 (шестьсот семьдесят четыре тысячи двести один) рубль.
Согласно пункту 8.1 Информационной карты Редукционной документации, цена включает в себя: перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и расходов, которые поставщик (исполнитель, подрядчик) понесет в связи с выполнением обязательств по договору.
Комиссия отмечает, что из пункта 8.1. Информационной карты Редукционной документации также следует, что заявка на участие Закупке должна содержать предложение о цене договора, включая НДС.
В случае если участник Редукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.
Таким образом, Заказчиком в соответствии с Положением о закупках и Законом о закупках установлены единые для всех участников Редукциона требования по установленному порядку формирования предлагаемой цены договора.
При этом, Комиссия отмечает, что включение в Редукционную документацию условия о снижение цены договора на сумму налога на добавленную стоимость, в случае если победитель применяет иную систему налогообложения соответствует требованиям Положения о закупках, не противоречит принципам указанным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и не нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона необоснованной в части довода относительно установления положений в составе Редукционной документации, прямо противоречащих действующему законодательству.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона в части довода относительно установления в составе Редукционной документации сроков оказания услуг, ограничивающих права и законные интересы участников, в части довода относительно противоречии условий обеспечения договора, указанных в проекте договора, условиям, указанным в Положении о закупках и Редукционной документации обоснованной, в части довода относительно отсутствия объемов услуг, являющихся предметом Редукциона. В остальной части признать необоснованной.
-
Признать в действия Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 26.7. Положения о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.