Решение б/н Решение по жалобе ООО «Горизонт» на действия заказчика - ФГУ... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Горизонт»

428010, г. Чебоксары, пер. Ягодный,
д. 6, пом. 3

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1922/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.11.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Горизонт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (реестровый № 31502886357) (далее - Редукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд  ФГУП «Почта России» (далее - Положение о закупках).

23.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Редукциона.

В соответствии с извещением о проведении Редукциона от 23.10.2015 дата окончания подачи заявок - 02.11.2015, дата рассмотрения заявок - 03.11.2015, дата проведения итогов Редукциона - 06.11.2015.

Протоколом подведения итогов от 06.11.2015 № б/н регламентировано, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок Редукцион признан несостоявшимся, так как заявка только одного участника соответствует требованиям Редукционной документации.

Согласно доводам жалобы Заявителя нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

    1. в установлении в составе Редукционной документации сроков оказания услуг, ограничивающих права и законные интересы участников;

    2. в расхождении в объемах услуг, являющихся предметом Редукциона;

    3. в противоречии условий обеспечения договора, указанных в проекте договора, условиям, указанным в Положении о закупках и Редукционной документации;

    4. в установлении положений в составе Редукционной документации, прямо противоречащих действующему законодательству.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения, согласно которым в Техническом задании Редукционной документации четко указаны требования к видам, способам оказания услуг, а также указан непосредственно объем работ и периодичность их оказания. Техническое задание содержит также и перечень объектов с указанием времени оказания услуг.

Кроме того, предложение каждого участника закупки о цене договора, должно включать НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 13.1.7. Положения о закупках, пункт 8.2. Информационной карты Редукционной документации).

В соответствии с пунктом 14.10.8. Положения о закупках и пунктом 8.2. Информационной карты Редукционной документации если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с пунктом 11 Информационной карты Редукционной документации условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг определены в соответствии с Приложениями №№ 1, 2 Редукционной документации.

Согласно пункту 1.4. Приложения № 2 к Редукционной документации (Проект договора) срок оказания услуг - с 01.11.2015 по 30.06.2016.

Пунктом 12.1. Приложения № 2 к Редукционной документации (Проект договора) установлено, что настоящей договор вступает в силу с 01.11.2015 и действует до 30.06.2016, а в части расчетов между сторонами до полного исполнения своих обязательств.

Вместе с тем, извещением о проведении Редукциона регламентирована дата проведения Редукциона - 06.11.2015.

Исходя из вышеизложенного, сроки, указанные в пунктах 1.4., 12.1. Приложения № 2 к Редукционной документации (Проект договора) противоречат срокам, указанным в извещении о проведении Редукциона, так как до 06.11.2015 победитель не может быть выбран, следовательно с 01.11.2015 оказание услуг по предмету Редукциона проводиться не может.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заказчик сообщил, что вышеуказанное нарушение является технической ошибкой.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона обоснованной в части довода относительно установления в составе Редукционной документации сроков оказания услуг, ограничивающих права и законные интересы участников.

    1. Согласно доводам жалобы Заявителя в Редукционной документации имеются расхождения в Приложении № 1 (Декларация соответствия участника/Техническое задание и клининговые услуги) и Приложении № 2 к Редукционной документации (Проект договора) к Редукционной документации, относительно наличия или отсутствия прилегающих территорий, а также отсутствует объем подлежащих клинингу помещений с разбивкой на объекты.

Предметом договора по Редукционая является оказание клининговых услуг.

В соответствии с пунктом 1.1. Приложения № 2 к Редукционной документации (Проект договора) Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по уборке помещений и прилегающих территорий УФПС Смоленской области - филиала ФГУП «Почта России», а Заказчик обязуется принимать и оплачивать оказанные услуги, в размере, сроки и порядке, предусмотренные Договором.

Вместе с тем, в Приложении № 1 к Редукционной документации (Декларация соответствия участника/Техническое задание и клининговые услуги) отсутствует указание на площадь (объем услуг) прилегающих территорий. В вышеуказанном Приложении к Редукционной документации указаны общие объемы площади помещений, подлежащих клинингу по предмету Редукциона. Следовательно, Редукционной документацией не предусмотрена уборка прилегающих территорий ввиду отсутствия указания на такие территории в Техническом задании (Приложение № 1 к Редукционной документации).

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона необоснованной в части довода относительно расхождения в требованиях Редукционной документации, связанных с оказанием услуг клининга прилегающих территорий.

Вместе с тем, Приложением № 1 к Редукционной документации (Декларация соответствия участника/Техническое задание и клининговые услуги) утвержден перечень объектов, по которым должно производиться оказание услуг по предмету Редукциона. В составе вышеуказанного перечня присутствуют объекты, находящиеся в разных городах.

При этом, в Приложении № 1 к Редукционной документации (Декларация соответствия участника/Техническое задание и клининговые услуги) указана информация относительно общей площади помещений подлежащих клинингу, без указания площади и иных условий по конкретным участкам (зданиям/помещения).

Из чего следует, что участники Редукциона не могут рассчитать расходы и количество предоставляемого персонала, так как в Редукционной документации отсутствуют размеры (площади) по каждому объекту (зданию/помещению).

В указанных действия Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона обоснованной в части довода относительно отсутствия объемов услуг, являющихся предметом Редукциона.

    1. Согласно доводам жалобы Заявителя, в Проекте договора Редукционной документации указано, что участник Редукциона вправе подтвердить обеспечение договора только путем внесения средств на счет Заказчика (обеспечительный платеж).

Пунктом 26.7. Положения о закупках установлено, что исполнение договора может обеспечиваться безотзывной банковской гарантией, выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1. Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, или внесением денежных средств, в размере обеспечения исполнения договора, предусмотренном документацией о закупке, на счет, указанный Заказчиком в документации о закупке. Способ обеспечения исполнения договора из указанных в настоящем пункте способов определяется участником закупки самостоятельно.

В соответствии с пунктом 32.2. Информационной карты Редукционной документации обеспечение исполнения договора может быть представлено в виде:

    1. безотзывной банковской гарантией выданной банком или иной кредитной организацией и соответствующей требованиям Редукционной документации;

    2. внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения договора в виде безотзывной банковской гарантии выданной банком или иной кредитной организацией и соответствующей требованиям Редукционной документации или внесением денежных средств на указанный в Редукционной документации счет Заказчика.

Вместе с тем, согласно пункту 8.4. Проекта договора способом обеспечения обязательств Исполнителя является обеспечительный платеж. Исполнитель перечисляет обеспечительный платеж в размере, установленным пунктом 8.2. Проекта договора, на расчетный счет Заказчика, указанный в разделе 17 Проекта договора. Датой перечисления обеспечительного платежа является дата его зачисления на расчетный счет Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, в составе Редукционной документации присутствует разночтение, относительно способов обеспечения обязательств по договору.

В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 26.7. Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона обоснованной в части довода относительно противоречии условий обеспечения договора, указанных в проекте договора, условиям, указанным в Положении о закупках и Редукционной документации.

    1. По мнению Заявителя, требования, установленные Редукционной документацией, относительно снижения цены, предложенной участником, который является субъектом упрощенной налоговой системы, создает необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки и нарушает принципы равноправия и справедливости.

Согласно части 9 Редукционной документации в случае если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением случаев закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пунктом 13.1.7 Положения о закупках установлено, что участник закупки указывает в заявке предложение о цене договора с учетом НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС.

Согласно подпункту 14.10.7 Положения о закупках, закупочная документация должна содержать порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и расходов, которые поставщик (исполнитель, подрядчик) понесет в связи с выполнением обязательств по договору).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует, в том числе, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с пунктом 14.10.8 Положения о закупках в документации и о закупке указываются сведения о том, что если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС, в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заказчиком в Редукционной документации установлено, что начальная (максимальная) цена договора не превысит 4 419 765, 86 (четыре миллиона четыреста девятнадцать тысяч семьсот шестьдесят пять) рублей, включая НДС в размере 674 201, 57 (шестьсот семьдесят четыре тысячи двести один) рубль.

Согласно пункту 8.1 Информационной карты Редукционной документации, цена включает в себя: перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и расходов, которые поставщик (исполнитель, подрядчик) понесет в связи с выполнением обязательств по договору.

Комиссия отмечает, что из пункта 8.1. Информационной карты Редукционной документации также следует, что заявка на участие Закупке должна содержать предложение о цене договора, включая НДС.

В случае если участник Редукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.

Таким образом, Заказчиком в соответствии с Положением о закупках и Законом о закупках установлены единые для всех участников Редукциона требования по установленному порядку формирования предлагаемой цены договора.

При этом, Комиссия отмечает, что включение в Редукционную документацию условия о снижение цены договора на сумму налога на добавленную стоимость, в случае если победитель применяет иную систему налогообложения соответствует требованиям Положения о закупках, не противоречит принципам указанным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и не нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона необоснованной в части довода относительно установления положений в составе Редукционной документации, прямо противоречащих действующему законодательству.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона в части довода относительно установления в составе Редукционной документации сроков оказания услуг, ограничивающих права и законные интересы участников, в части довода относительно противоречии условий обеспечения договора, указанных в проекте договора, условиям, указанным в Положении о закупках и Редукционной документации обоснованной, в части довода относительно отсутствия объемов услуг, являющихся предметом Редукциона. В остальной части признать необоснованной.

    2. Признать в действия Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 26.7. Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны