Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОМС-Центр» на действия заказчика - А... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ОМС-Центр»

    121087, Москва, пр-д Береговой, д. 7,

    к. 1, оф. 6

     

  2. АО «ОЛИМП»

    121099, Москва, ул. Новый Арбат, д. 36

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая,

    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1922/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

АО «ОЛИМП»

в отсутствие:

ООО «ОМС-Центр», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.10.2016 №ИШ/47377),

рассмотрев жалобу ООО «ОМС-Центр» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ОЛИМП» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке гаража, «-1» и «-2» цокольных этажей, кабин лифтов №№1-11, 13 и лифтовых технических помещений административного здания по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36 (реестровый № 31604069220) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика и оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» выразилось в неправомерном отказе Заявителю в возможности подачи ценовых предложений при проведении Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 06.09.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 27.09.2016. Подведение итогов — 30.09.2016.

Согласно протоколу 31604069220-2 от 30.09.2016 №14.02-414 на участие в Аукционе было подано 7 заявок. Согласно пункту 7.2 указанного протокола ценовые предложения были сделаны следующими участниками:

  • ООО «Унверсал Клининг Сервис»;

  • ООО «Центр Строительных Услуг — 1998»;

  • ООО «ОМС-Центр»;

  • ООО «Ресталко».

Согласно доводам жалобы Заявителя 30.09.2016 в 14:00 на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» (далее — ЭТП) был начат Аукцион. Заявителем, в 14:06:10 было сделано первое ценовое ценовое предложение, после которого, функционал ЭТП стал недоступен, отсутствовала возможность подачи ценовых предложений.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно подпункту 4.7.2 пункта 4.7 Аукционной документации Аукцион проводится по средствам и в соответствии с регламентом электронной торговой площадки в день и время, указанные в извещении о проведении аукциона.

Согласно пункту 2 Извещения о проведении Аукциона, а также пункту 5.24 Информационной карты Аукционной документации Аукцион проводится 30 сентября 2016 г. в 14-00 (время московское) по адресу электронной торговой площадки com.roseltorg.ru.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено, что Аукцион проводится в соответствии с регламентом ЭТП 30.09.2016 в 14:00.

Согласно пункту 9.4 регламента пользования Единой электронной торговой площадкой в сети «Интернет», на которой осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Регламент), утвержденного генеральным директором ЭТП А.А. Емельяновым в 2009 году, участник электронного аукциона, в указанное в извещении время начала проведения аукциона, используя данные своей персональной идентификации (логин и пароль), входит на электронную площадку Оператора.

Оператор обеспечивает проверку наличия технического доступа участников к аукционам, проводимых на электронной площадке.

В момент регистрации участника открытого аукциона ему присваивается кодовый номер <...> под которым такой участник подает предложения о цене контракта при проведении открытого аукциона.

Каждое ценовое предложение, вводимое участником во время проведения аукциона, подписывается ЭЦП участника открытого аукциона.

Цена контракта, при проведении электронного аукциона, фиксируются с точностью до одной копейки.

С момента начала аукциона на площадке Оператора отображаются следующие сведения:

· предмет и условия контракта;

· начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);

· порядок регистрации участников открытого аукциона;

· в режиме реального времени последнее и предпоследнее предложения о цене контракта и время поступления указанных предложений, за исключением случаев, если в последнем предложении указывается цена контракта, равная цене контракта, указанной в предпоследнем предложении, или превышающая такую цену.

Для зарегистрировавшихся Участников, с момента начала аукциона на площадке Оператора, отображается окно для подачи ценового предложения.

Таким образом, в регламенте ЭТП утвержден порядок проведения Аукциона.

Согласно представленным материалам и сведениям, Комиссий установлено следующее.

Согласно вышеуказанному протоколу, а также пояснения Заказчика и Заявителя, Заявителем 30.09.2016 в 14:06 было подано ценовое переложение. Кроме того, согласно протоколу, иными участниками Аукциона были поданы ценовые предложения в 14:18, 14:28, что свидетельствует об отсутствии сбоев в работе ЭТП на момент проведения Аукциона.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заявителя, представленным в ходе рассмотрения жалобы 19.10.2016, у Заявителя отсутствовала возможность последующего ценового переложения по техническим причинам, а именно из-за повреждения электрического кабеля, что, привело к обесточиванию международного торгово-выставочного комплекса «Гринвуд» (согласно также пояснениям Заявителя), подтверждается письмом, направленным в адрес генерального директора ООО «ОМС-Менеджмент» (исх. от 06.10.2016 №6г-2016/006-02) от генерального директора АО «Гринвуд».

Однако, согласно реквизитам, в том числе, указанным в вышеуказанном письме АО «Гридвуд» располагается по следующему адресу: Московская область, Красногорский район, сельское повеление Отрадное, деревня Путилково, базнес-парк «Гринвуд», строение 17. Вместе с тем, адрес Заявителя, в том числе, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц: Москва, пр-д Береговой, д. 7, к. 1, оф. 6.

Заявитель ввиду данного факта отметил, что на данный момент офис ООО «ОМС-Центр» располагается по адресу АО «Гридвуд».

С целью доказательств данного факта, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, приняла решение объявить о перерыве заседания Комиссии до 24.10.2016.

24.10.2016 Заявитель не явился на заседание Комиссии и не представил документальных доказательств нахождения ООО «ОМС-Центр» по адресу АО «Гринвуд».

Кроме того, Заявителем также не представлено доказательств того, что именно по вине Заказчика, оператора ЭТП Заявителю был ограничен доступ к функционалу ЭТП.

Также, стоит отметить, что отсутствие возможности подачи ценового предложения по причине повреждения электрического кабеля является непосредственным риском участника Аукциона и не зависит от действий Заказчика/оператора ЭТП.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, оператора ЭТП при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.10.2016 №ИШ/47377.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны