Решение б/н ООО «СК Энергетик» на действия организатора торгов - ООО «Ав... от 27 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «СК Энергетик»
127055, Москва, Порядковый пер.,
д. 21
-
ООО «Авилар»
115409, Москва, ш. Каширское, д. 66, корп. 1, кв. 8
-
ООО «ПРОМ-КОНСАЛТИНГ»
121059, Москва, ул. Дорогомиловская Б., д. 10
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1923/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.11.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобы ООО «СК Энергетик» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Авилар» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в электронной форме посредством публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО «МВС глобальные телекоммуникации» (реестровый № 87-ОТПП) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54 утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения открытых торгов), требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
Сообщение о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ЗАО «МВС глобальные телекоммуникации» (юридический адрес: Москва, ул. Самотечная, д. 1/15, ИНН 7707309815, КПП 770701001, ОГРН 10277077002102) опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 29.08.2015 (№ 157), а также на сайте газеты «Коммерсантъ» (далее - сайт газеты «Коммерсантъ») 28.08.2015. Предметом торгов является объектов недвижимого имущества - офисное здание, назначение: объект незавершенного строительства, площадью застройки 1274, 6 кв. м, степень готовности 60%, инв. № 093:030-18082, лит. 1Б, кадастровый (или условный номер <...> -50-11/078/2012-092 и право аренды земельного участка общей площадью 10000 кв. м. Кадастровый (или условный номер <...> :11:002 04 01:9, расположенное по адресу: Московская область, Красногорский район, вблизи д. Марьино. Начальная цена: 143 760 600 рублей без НДС.
Согласно протоколу об определении участников Торгов от 16.10.2015 № 87-ОТПП/1 заявка Заявителя была отклонена ввиду непредоставления необходимых документов и сведений, а именно: предоставленные документы не соответствуют установленным к ним требованиям.
В соответствии с доводами Заявителя его заявка была подана в полном соответствии с требованиями Организатора торгов, а именно были представлены следующие документы:
-
свидетельство о государственной регистрации юридического лица ООО «СК Энергетик»;
-
устав ООО «СК Энергетик»;
-
приказ № 1 от 26.01.2015 о вступлении в должность генерального директора;
-
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
-
договор о задатке.
Дополнительно по требованию оператора электронной торговой площадки было предоставлено решение об одобрении/совершении крупной сделки.
В ходе заседания Комиссии Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым подпунктом «б» пункта 8.3. Регламента электронной площадки «ПРОМ-Консалтинг» установлено, что при подаче заявки на участие в Торгах участник предоставляет действительную на день предоставления заявки на участие в Торгах выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица) (сроком до 30 дней).
Заявителем в составе заявки была представлена выписка из ЕГРЮЛ от 28.05.2015. В следствии чего Организатор торгов отклонил заявку Заявителя на основании пункта 5.3. Порядка проведения открытых торгов.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В сообщении № 77031490964, опубликованном на сайте газеты «Коммерсантъ» от 15.05.2015, а также на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «ПРОМ-КОНСАЛТИНГ» www.promkonsalt.ru установлен перечень документов, необходимых для включения в состав заявки на участие в Торгах.
Лицо, желающее принять участие в Торгах, должно пройти регистрацию на электронной площадке сайта www.promkonsalt.ru, подать заявку на участие в Торгах в соответствии с регламентом электронной площадки с приложением выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица), выписки из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя), документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, подписанный договор о задатке.
Вместе с тем, согласно подпункту «б» пункта 8.3. Регламенту оператора электронной торговой площадки ООО «ПРОМ-КОНСАЛТИНГ» при подачи заявки на участие в Торгах участником предоставляется в том числе действительная на день предоставления заявок на участие в Торгах выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица) (сроком до 30 дней), действительную на день представления заявки на участие в Торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя) (сроком до 30 дней), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых Торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой.
При этом Заявителем не обжалуются действия оператора электронной торговой площадки, Регламент оператора электронной торговой площадки.
В ходе заседания Комиссией была изучена заявка Заявителя, поданная 14.10.2015, и было установлено, что представленная в ее составе выписка ЕГРЮЛ от 28.05.2015, что противоречит требованиям, установленным Регламентом оператора электронной торговой площадки ООО «ПРОМ-КОНСАЛТИНГ».
В соответствии с пунктом 5.3. части V Порядка проведения открытых торгов, частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
-
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком проведения открытых торгов;
-
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения содержащиеся в них, недостоверны;
-
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Из чего следует, что Организатор торгов обоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в Торгах.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.11.2015 № ИШ/45451.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.