Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фрателли Рус» на действия заказчика -... от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Фрателли Рус»

150000, г. Ярославль, ул. Свободы,
д. 12, оф. 7

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41,
корп. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1924/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.11.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Фрателли Рус» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку крана автомобильного (реестровый № 31502793816) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).

25.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 25.09.2015 дата окончания подачи заявок - 30.10.2015, дата рассмотрения заявок - 05.11.2015, дата проведения итогов Аукциона - 09.11.2015.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.11.2015
№ 31502793816/
1 следует, что заявка на участие в Аукционе с регистрационным номером № 131476 (заявка Заявителя) не отвечает условиям Аукциона, поскольку содержит нарушение требований документации в части несоответствия заявки участника закупки пункту 3.3.2. Аукционной документации, в части наличия недостоверных данных (сертификат одобрения типа транспортного средства).

Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

    1. в не установлении конкретного перечня нарушений и оснований для признания заявки участника Аукциона не отвечающей требованиям Аукционной документации, а также в несоответствии протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.11.2015 № 31502793816/1 требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

    2. в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе;

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым ссылки Заявителя на Закон о контрактной системе не обоснованы в силу того, что Заказчик проводит закупки в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Вместе с тем, пунктом 17 Информационной карты Аукционной документации установлено требование о предоставлении действующего сертификата «Одобрение типа транспортного средства».

В связи с предоставлением двумя участниками Аукциона Одобрения типа транспортного средства (далее - ОТТС) с одним номером, но разным содержанием, Заказчиком был направлен запрос от 03.11.2015 № КС-01-10/1300 в адрес изготовителя транспортного средства с просьбой предоставить оригинал ОТТС.

Получив ответ от 03.11.2015 № 1731 Заказчиком при сравнении оригинальных характеристик, указанных в ОТТС производителя с ОТТС Заявителя, было выявлено несоответствие ОТТС Заявителя оригиналу. В следствии чего заявка Заявителя была отклонена.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации не установлен конкретный перечень нарушений и оснований для признания заявки участника Закупки не отвечающей требованиям Аукционной документации, а также протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.11.2015 № 31502793816/1 оформлен не в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с часть 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно сведениям, указанным на Официальном сайте Заказчик принадлежит к виду юридического лица, определенному частью 2 статьи 1 Закона о закупках.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик не относится к субъекту Закона о контрактной системе, а следовательно довод Заявителя относительно необходимости оформления Заказчиком протоколов в соответствии с Законом о контрактной системе является необоснованным.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (т. е. Положение о закупках).

Вместе с тем, согласно пункту 14.4. Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

    1. непредоставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

    2. несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

    3. непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

    4. несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

    5. наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

    6. осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпуская цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрированы.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.13.1.6. Аукционной документации в случае установления закупочной комиссией недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Участником закупки, установления факта проведения ликвидации участника закупки – юридического лица или проведения в отношении участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства либо факта приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, закупочная комиссия признает заявку на участие в аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, на любом этапе проведения процедуры закупки, вплоть до заключения договора.

Из чего следует, что довод Заявителя, относительно не установления Заказчиком конкретного перечня нарушений и оснований для признания заявки на участие в Аукционе не отвечающей требованиям Аукционной документации, является необоснованным.

    1. В соответствии с доводами жалобы Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе, требование Аукционной документации относительно установления длинны автокрана не более 10700 мм. не обосновано.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5.1.7. Закупочной документации участник закупки должен подать заявку на участие в Аукционе, включающую документы, указанные в пункте 17 раздела 2 Информационной карты Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.3.2. Аукционной документации предоставление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям Аукционной документации, является риском участника, подавшего такую заявку, который приведет к отклонению его заявки.

Согласно пункту 17 раздела 2 Информационной карты Аукционной документации участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в пункте 4.1. раздела 1 Аукционной документации (в подтверждение соответствия требованиям участник закупки в составе заявки представляет документы, указанные в пункте 5.1.7. раздела 1 Аукционной документации, а также установлено следующее требование: предоставление в составе заявки действующего сертификата «Одобрение типа транспортного средства».

Пунктом 4.1. Технического задания Аукционной документации установлено техническое требование к автокрану, а именно: длина автокрана в транспортном положении не более 10700 мм.

В соответствии с доводами жалобы Заявителя, им в составе заявки было представлено ОТТС и письмо органа сертификации спецавтотранспорта, строительных, дорожных, горных машин - ЗАО «ТрансСДГМтест» от 14.10.2015
215/024-15, согласно которому в ОТТС E-BY.MT21.B.00029.P1 для автокранов типа КС-45729А, КС-45729 и КС-4571BY указана максимально допустимая длина транспортного средства, а именно 12 м. Фактически при проведении контрольных испытаний представленных заводом изготовителем образцов длина указанных автокранов составляла 10500 - 10600 мм.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчик представил заявку Заявителя и сообщил, что Заявителем в ОТТС в графе «Для типа» указано, что тип КС-45729А имеет длину 10700 мм.

Также, Заказчик пояснил, что в связи с предоставлением двумя участниками Аукциона (Заявителем и ЗАО «Автотехком») ОТТС с одним номером но разным содержанием, им был направлен запрос информации от 03.11.2015 № КС-01-10/1300 в адрес изготовителя транспортного средства ООО «МАЗ-РУС» с просьбой предоставить оригинал ОТТС за номером E-BY.MT21.B.00029.P1 (срок действия с 31.078.2014 по 31.12.2016).

После чего, Заказчик получил ответ от ООО «МАЗ-РУС» с представленной копией с оригинала ОТТС.

Комиссией были изучены представленные документы и было установлено, что ОТТС, представленное изготовителем ООО «МАЗ-РУС», отличается от ОТТС, представленного Заявителем в составе заявки, а именно: указанный тип в ОТТС Заявителя (КС-45729А) имеет длину не 10700 мм., а 12000 мм. В следствии чего Заявителем в составе ОТТС были указаны неверные сведения.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик, руководствуясь пунктом 3.3.2. Аукционной документации, обоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.11.2015 № ИШ/45450.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны