Решение б/н Решение по жалобе ООО «123 СОЛЮШНС» на действия заказчика – ... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «123 СОЛЮШНС»

115201, Москва, ул. Котляковская, д. 8

 

  1. АО «ГОСНИИП»

129226, Москва, пр-кт Мира, д. 125

 

  1. ООО «ЭТП ГПБ»

125009, Москва, Большой Гнездниковский пер., д. 3.

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1925/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.11.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...>  - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...>  - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «123 СОЛЮШНС»: <...>  (по доверенности от 17.07.2015 № 1/07-2015),

от заказчика - АО «ГОСНИИП»: <...>  (по доверенности от 16.11.2015 № 138/2015), <...>  (по доверенности от 16.11.2015 № 139/2015),

рассмотрев жалобу ООО «123 СОЛЮШНС» на действия заказчика – АО «ГОСНИИП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств вычислительной техники и дополнительного компьютерного оборудования нужд АО «ГосНИИП» (реестровый № 31502836404),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «123 СОЛЮШНС» (далее - Заявитель) на заказчика – АО «ГОСНИИП» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств вычислительной техники и дополнительного компьютерного оборудования нужд АО «ГосНИИП» (реестровый № 31502836404) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещен Стандарт Организации «Положение о закупке» (далее — Положение о закупках).

08.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора 6 846 004,00 руб.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 08.10.2015 дата окончания подачи заявок — 29.10.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 12.11.2015, дата подведения итогов — 12.11.2015.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по определению участников Аукциона от 10.11.2015 № 31502836404/ЭА-52/ИТОСВТ заявка Заявителя на основании пункта 11.6.5 Положения о закупках и пункта 5 Аукционной документации не допущена до участия в Аукционе. Из указанного протокола следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации, так как из представленного обществом Технического (коммерческого) предложения не представляется возможным определить, какой Товар предлагается к поставке (не указано наименование фирмы-производителя оборудования, входящего в состав Товара).

Заявитель не согласен с принятым решением Заказчика. По его мнению, заявка ООО «123 СОЛЮШНС» полностью соответствует требованиям Положения о закупках и Аукционной документации. Заявитель указывает, что в заявке указаны все существенные условия поставки.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком во исполнение требований Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупках в Аукционной документации установлены, в том числе, следующие требования.

Пункт 11.2 Аукционной документации: Функциональные, качественные, количественные характеристики предмета закупки, и иные условия должны быть изложены в Техническом предложении (Коммерческом предложении) участника аукциона, которое является неотъемлемой частью заявки и заполняется в соответствии с Формой № 3, Раздела № I.3 Аукционной документации, подписывается уполномоченным представителем участника аукциона, с обязательным проставлением печати (в случае наличия) и сканируется, либо подписывается электронной цифровой подписью ЭЦП.

Согласно Форме № 3 Аукционной документации, Техническое предложение заполняется участником размещения заказа в соответствии с условиями, изложенными в Техническом задании Аукционной документации.

Из пункта 2.4 Технического задания Аукционной документации следует, что оборудование, предлагаемое поставщиками в своих заявках, должно соответствовать требованиям ГОСТ, Технических условий, действующих на момент поставки в Российскую Федерацию, иметь торговую марку и товарный знак, сопровождаться необходимыми сертификатами и санитарно-эпидемиологическими заключениями.

Комиссия отмечает, что Заказчиком проводится Аукцион на поставку средств вычислительной техники и дополнительного компьютерного оборудования, а именно: системных блоков, состоящих из определенных комплектующих частей, таких как процессор, материнская плата, жесткий диск, оперативная память, внутренний перезаписывающий дисковод, корпус, блок питания и т. д. (согласно Техническому заданию Аукционной документации).

Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что обществом при описании товара (системных блоков) не указаны фирменные наименования или товарные знаки составных частей данных блоков.

Из возражений Заказчика следует, что комплектующие к системным блокам различных производителей имеют схожие технические характеристики, но выполнены из различных материалов, что к примеру может быть не совместимым с уже имеющимся у Заказчика оборудованием или иметь ограниченный срок службы. К примеру, в пункте 1 Технического задания Аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам оперативной памяти, однако, по данным требованиям может быть поставлена оперативная память нескольких производителей, при этом у некоторых производителей имеется оперативная память схожая по характеристикам с заявленными, но не идентичная. Так Заказчиком было установлено в Техническом задании Аукционной документации обязательное требование о наличие оперативной памяти в Qualified Vendors List производителей материнских плат. Так как Заявитель не указал фирму-производителя и/или модель предлагаемой к поставке составных частей системного блока, Заказчик не имеет возможности получить подтверждение о наличии оперативной памяти, предлагаемой участником в Qualified Vendors List производителей материнских плат.

Комиссия установила, что при рассмотрении заявки Заявителя у Заказчика не было возможности оценить (сравнить) предлагаемый обществом к поставке товар, заданным техническим характеристикам, утвержденным в Аукционной документации.

Согласно пункту 5.1 Аукционной документации, комиссия Заказчика обязана отстранить участника размещения заказа от участия в Аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора в следующих случаях:

  • не предоставления, определенных пунктом 11 Аукционной документации и Информационной картой Аукциона обязательных документов в составе заявки, либо наличия в таких документах недостоверных (неполных) сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, являющихся предметом Аукциона;

  • непредставления участником документов и сведений в составе заявки на участие в Аукционе, если такие требования содержится в извещении о проведении Аукциона, и/или в Информационной карте Аукциона, и/или в Аукционной документации;

  • несоответствие участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе требованиям, определенным пунктом 4 Аукционной документации и Информационной карты Аукциона.

Таким образом, Заказчик, руководствуясь требованиями Аукционной документации, правомерно отстранил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.11.2015 № ИШ/45833.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны