Решение б/н ООО «ПСБ-Юг» на действия заказчика - ФГУП «Почта России» от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПСБ-Юг»

    344000, г. Ростов-на-Дону, пр-кт Буденновский, д. 93/295

     

  2. ФГУП «Почта России»

    131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

     

  4. ФАС России

    123995, Москва, ул. Садовая- Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1925/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «ПСБ-Юг»

ФГУП «Почта России»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.10.2016 №ИШ/47374),

рассмотрев жалобу ООО «ПСБ-Юг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку свинцовых пломб, скоб металлических (реестровый № 31603768873, лот № 6) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном заключении договора с ООО «Бонжорно», ввиду того, что данная организация не соответствует требованиям Аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 10.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 04.07.2016. Подведение итогов — 11.07.2016.

Согласно протоколу от 11.07.2016 № 31603768873 по результатам рассмотрения вторых частей заявок по лоту №6 ни одна заявка не является соответствующей требованиям документации, на основании п. 19.8.13 Положения комиссия Заказчика приняла решение объявить о проведении повторного открытого аукциона в электронной форме по данному лоту либо заключить договор по данному лоту с любым поставщиком, который соответствует требованиям, предусмотренным документацией.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 19.8.13 пункта 19.8 Положения в случае если Комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, Заказчик вправе объявить о проведении повторного открытого аукциона в электронной форме, либо заключить договор с любым поставщиком (исполнителем, подрядчиком), который соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе. При этом договор должен быть заключен на условиях, которые предусмотрены документацией об аукционе, по цене, не превышающей минимальной цены договора, предложенной при проведении аукциона. В случае если заключение такого договора в соответствии с законодательством Российской Федерации является для Заказчика крупной сделкой, то такой договор заключается только после согласования с Министерством.

Согласно пункту 3.1 Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлено требование к участникам закупки, а именно наличие у участника опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных ТОВАРОВ соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в п. 2.3 Информационной карты.

Учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

Согласно пункту 2.3 Информационной карты начальная (максимальная) цена по лоту №6 составляет 44 368 655,32 руб.

Таким образом Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому участники Аукциона должны обладать опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных ТОВАРОВ соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (лота).

Согласно пояснениям Заказчика, в том числе письменным, а также на основании вышеуказанного протокола, Заказчиком принято решение о заключении договора с ООО «Бонжорно», соответствующим требованиям Аукционной документации.

Согласно доводам Заявителя ООО «Бонжорно» не обладает опытом выполнения аналогичных работ, согласно пункту 3.1 Информационной карты.

Однако, Заказчиком в ходе заседания Комиссии представлены договоры, опровергающие довод Заявителя, а именно:

  • договор от 23.12.2013 №96П/13 с ОАО «РЖД» на сумму 17 354 177,40 руб. (в том числе изготовление и поставка свинцовых пломб на общую сумму 9 144 699,60 руб.);

  • договор от 27.10.2014 №14П/14 с ОАО «РЖД» на сумму 23 709 126,40 руб. (в том числе изготовление и поставка свинцовых пломб на общую сумму 9 125 847,00 руб.).

Таким образом, ООО «Бонжорно» соответствует требованиям о наличии аналогичного опыта, установленного Аукционной документацией Заказчика.

Исходя из вышеизложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.10.2016 № ИШ/47374.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны