Решение б/н Решение по жалобе ИП Кротовой Н.С. на действия заказчика – Ц... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Кротова Н.С.

117216, Москва, ул. Старокачаловская, д. 3, корп. 1, кв. 314

 

  1. ЦПКиО им. М. Горького

119049, Москва, ул. Крымский Вал, д. 9

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1927/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.11.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ИП Кротовой Н.С.: <...> (по доверенности от 17.11.2015 № б/н),

от заказчика - ЦПКиО им. М. Горького: <...> (по доверенности от 20.04.2015 № 60/15), <...> (по доверенности от 13.11.2015 № 210/15), <...> (по доверенности от 17.11.2015 № б/н),

рассмотрев жалобу ИП Кротовой Н.С. на действия заказчика – ЦПКиО им. М. Горького при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку и демонтаж декоративных элементов для оформления сборно-разборных многофункциональных конструкций (павильонов проката) ледового катка 2015-2016 гг. на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (реестровый № 31502913777),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ИП Кротовой Н.С. (далее - Заявитель) на заказчика – ЦПКиО им. М. Горького (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку и демонтаж декоративных элементов для оформления сборно-разборных многофункциональных конструкций (павильонов проката) ледового катка 2015-2016 гг. на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (реестровый № 31502913777) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ЦПКиО им. М. Горького (далее — Положение о закупках).

30.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора 7 907 213,33 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 30.10.2015 дата окончания подачи заявок — 09.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 16.11.2015, дата подведения итогов — 11.11.2015.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по открытию доступа к поданным заявкам на участие в Закупке от 09.11.2015 № 1/112/15, до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке поступило две заявки: ООО «Вывески», ИП Кротова Н.С.

Согласно протоколу заседания комиссии по оценке и сопоставлению предложений участников Закупки от 09.11.2015 № 2/112/15 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным в Закупочной документации и не допущена к участию в Закупке.

Заявитель указывает, что данное решение Заказчика неправомерно, так как в составе заявки были представлены все требуемые документы, подтверждающие соответствие Заявителя требованием Закупочной документации.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив возражения.

Комиссия, выслушав возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком во исполнение требований Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупках в Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Закупке должна содержать документы, указанные в пункте 8.14 Информационной карты Закупочной документации (пункт 3.4.1 Закупочной документации).

При этом, согласно пункту 3.4.2 Закупочной документации, в случае неполного предоставления обязательных документов, перечисленных в пункте 8.14 Информационной карты Закупочной документации, претендент не допускается комиссией к участию в Закупке.

Подпунктами 6 и 7 пункта 8.14 Информационной карты Закупочной документации установлено, что заявка на участие в Закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям к участнику Закупки, а именно:

  • справку о непроведении ликвидации участника процедуры закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда и признании участника процедуры закупки — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

  • справку о неприостановлении деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок;

  • копии товарных накладных/актов выполненных работ подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара/выполнения работ аналогичного предмету запроса предложений (поставка и/или монтаж и/или демонтаж декоративных конструкций), на сумму не менее 2 300 000 рублей.

Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит копии актов и товарных накладных, подтверждающих наличие опыта поставки товара/выполнения работ аналогичного предмету Закупки у ООО «Интерпроект». Также заявка Заявителя содержит соглашение о сотрудничестве ООО «Интерпроект» и ИП Кротова Н.С.

Вместе с тем, из представленных Заявителем сведений в составе заявки не следует, что представленный опыт поставки товара/выполнения работ ООО «Интерпроект» является подтверждением наличия опыта у Заявителя.

Таким образом, в составе заявки Заявителя отсутствуют копии товарных накладных/актов выполненных работ подтверждающих наличие именно у Заявителя опыта поставки товара/выполнения работ аналогичного предмету Закупки.

Также Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствуют справки, требуемые согласно подпункту 6 пункта 8.14 Информационной карты Закупочной документации. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

Следовательно, учитывая те обстоятельства, что в составе заявки Заявителя не представлены обязательный документ, предоставление которых предусмотрено подпунктами 6 и 7 пункта 8.14 Информационной карты Закупочной документации, Заказчиком правомерно принято решение о не допуске к участию в Закупке заявке Заявителя.

Относительно проверки факта проведения работ по предмету Закупки до ее проведения, на что ссылается в своей жалобе Заявитель, Комиссия отмечает, что указанные обстоятельства не подлежат рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, проведение проверок по факту проведения работ по предмету Закупки до ее проведения не входи в компетенцию антимонопольного органа.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.11.2015 № ИШ/45836.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны