Решение б/н Решение по жалобе ИП Кротовой Н.С. на действия заказчика – Ц... от 26 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ИП Кротова Н.С.
117216, Москва, ул. Старокачаловская, д. 3, корп. 1, кв. 314
-
ЦПКиО им. М. Горького
119049, Москва, ул. Крымский Вал, д. 9
-
АО «ОТС»
119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1927/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.11.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ИП Кротовой Н.С.: <...> (по доверенности от 17.11.2015 № б/н),
от заказчика - ЦПКиО им. М. Горького: <...> (по доверенности от 20.04.2015 № 60/15), <...> (по доверенности от 13.11.2015 № 210/15), <...> (по доверенности от 17.11.2015 № б/н),
рассмотрев жалобу ИП Кротовой Н.С. на действия заказчика – ЦПКиО им. М. Горького при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку и демонтаж декоративных элементов для оформления сборно-разборных многофункциональных конструкций (павильонов проката) ледового катка 2015-2016 гг. на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (реестровый № 31502913777),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ИП Кротовой Н.С. (далее - Заявитель) на заказчика – ЦПКиО им. М. Горького (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку и демонтаж декоративных элементов для оформления сборно-разборных многофункциональных конструкций (павильонов проката) ледового катка 2015-2016 гг. на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (реестровый № 31502913777) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ЦПКиО им. М. Горького (далее — Положение о закупках).
30.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора — 7 907 213,33 руб.
Согласно извещению о проведении Закупки от 30.10.2015 дата окончания подачи заявок — 09.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 16.11.2015, дата подведения итогов — 11.11.2015.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по открытию доступа к поданным заявкам на участие в Закупке от 09.11.2015 № 1/112/15, до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке поступило две заявки: ООО «Вывески», ИП Кротова Н.С.
Согласно протоколу заседания комиссии по оценке и сопоставлению предложений участников Закупки от 09.11.2015 № 2/112/15 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным в Закупочной документации и не допущена к участию в Закупке.
Заявитель указывает, что данное решение Заказчика неправомерно, так как в составе заявки были представлены все требуемые документы, подтверждающие соответствие Заявителя требованием Закупочной документации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив возражения.
Комиссия, выслушав возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Заказчиком во исполнение требований Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупках в Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Закупке должна содержать документы, указанные в пункте 8.14 Информационной карты Закупочной документации (пункт 3.4.1 Закупочной документации).
При этом, согласно пункту 3.4.2 Закупочной документации, в случае неполного предоставления обязательных документов, перечисленных в пункте 8.14 Информационной карты Закупочной документации, претендент не допускается комиссией к участию в Закупке.
Подпунктами 6 и 7 пункта 8.14 Информационной карты Закупочной документации установлено, что заявка на участие в Закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям к участнику Закупки, а именно:
-
справку о непроведении ликвидации участника процедуры закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда и признании участника процедуры закупки — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
-
справку о неприостановлении деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок;
-
копии товарных накладных/актов выполненных работ подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара/выполнения работ аналогичного предмету запроса предложений (поставка и/или монтаж и/или демонтаж декоративных конструкций), на сумму не менее 2 300 000 рублей.
Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит копии актов и товарных накладных, подтверждающих наличие опыта поставки товара/выполнения работ аналогичного предмету Закупки у ООО «Интерпроект». Также заявка Заявителя содержит соглашение о сотрудничестве ООО «Интерпроект» и ИП Кротова Н.С.
Вместе с тем, из представленных Заявителем сведений в составе заявки не следует, что представленный опыт поставки товара/выполнения работ ООО «Интерпроект» является подтверждением наличия опыта у Заявителя.
Таким образом, в составе заявки Заявителя отсутствуют копии товарных накладных/актов выполненных работ подтверждающих наличие именно у Заявителя опыта поставки товара/выполнения работ аналогичного предмету Закупки.
Также Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствуют справки, требуемые согласно подпункту 6 пункта 8.14 Информационной карты Закупочной документации. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.
Следовательно, учитывая те обстоятельства, что в составе заявки Заявителя не представлены обязательный документ, предоставление которых предусмотрено подпунктами 6 и 7 пункта 8.14 Информационной карты Закупочной документации, Заказчиком правомерно принято решение о не допуске к участию в Закупке заявке Заявителя.
Относительно проверки факта проведения работ по предмету Закупки до ее проведения, на что ссылается в своей жалобе Заявитель, Комиссия отмечает, что указанные обстоятельства не подлежат рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, проведение проверок по факту проведения работ по предмету Закупки до ее проведения не входи в компетенцию антимонопольного органа.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.11.2015 № ИШ/45836.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.