Решение б/н Решение по жалобе ООО «Монолит» на действия заказчика – ПА... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Монолит»

630129, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 94

 

  1. АО «Промышленные инновации»

115230, Москва, 1-й Нагатинский проезд, д. 10, стр. 1

 

  1. ПАО «Новосибирский завод химконцентратов»

630110, Новосибирская обл., г. Новосибирск, Богдана Хмельницкого ул., 94

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, Тестовская улица, д. 10

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1928/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.11.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

 

членов Комиссии:

 

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

 

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

 

при участии:

 

от организатора торгов - АО «Промышленные инновации»: <...> (по доверенности от 04.06.2015 № 100-ЮО/2015), <...> (по доверенности от 04.06.2015 № 101-ЮО/2015),

 

в отсутствие:

 

ООО «Монолит», ПАО «Новосибирский завод химконцентратов», ООО «Фабрикант.ру» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.11.2015 № ИШ/45837),

 

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» на действия заказчикаПАО «Новосибирский завод химконцентратов» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на строительство единого складского комплекса
ПАО «НЗХК» (реестровый № 150915/2442/657)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Монолит» (далее - Заявитель) на заказчика ПАО «Новосибирский завод химконцентратов» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на строительство единого складского комплекса ПАО «НЗХК» (реестровый № 150915/2442/657) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в не допуске к участию в Закупке заявке ООО «Монолит», основаны на выставлении Заказчиком требований, не предусмотренных Закупочной документацией, что привело к нарушению действующего законодательства.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

 

Согласно пояснениям организатора торгов АО «Промышленные инновации» размещена процедура закупки № 150915/2442/657 на официальном сайте закупок Госкорпорации «Росатом» по извещению № 124590/24 «Открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на строительство единого складского комплекса ПАО «НЗХК», с начальной максимальной ценой договора 48 665 990,70 рублей (сорок восемь миллионов шестьсот шестьдесят пять тысяч девятьсот девяносто рублей 70 копеек), включая НДС.

 

Данная закупочная процедура проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - ЕОСЗ), утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37.

 

ЕОСЗ определяет правила осуществления закупочной деятельности в атомной отрасли и подлежит обязательному применению в Госкорпорации «Росатом», а также организациях Госкорпорации «Росатом».

 

В соответствии с пунктом 6.1.3 ЕОСЗ Заказчики атомной отрасли подразделяются на две группы:

 

  1. заказчики первой группы — заказчики, закупки которых регулируются Законом о закупках и ЕОСЗ;

  2. заказчики второй группы — заказчики, закупки которых не регулируются вышеуказанным законом.

 

ПАО «Новосибирский завод химконцентратов» относится к Заказчикам второй группы, не публикует свои закупки на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт), поскольку не соответствует критериям, установленным в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Данный факт, в том числе, подтверждается письмом ПАО «Новосибирский завод химконцентратов» (исх. от 23.01.2015 № 21/21-02/295). Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

 

На заседании Комиссия, согласно пояснениям организатора торгов - АО «Промышленные инновации», установила, что ПАО «Машиностроительный завод» не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

 

Кроме того, согласно реестру организаций — заказчиков, размещенному на Официальном сайте, ПАО «Новосибирский завод химконцентратов» отсутствует среди зарегистрированных заказчиков, ведущих свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках. Также на Официальном сайте не размещено Положение о закупках ПАО «Новосибирский завод химконцентратов».

 

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

 

Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обязательность процедуры Закупки в силу действующего законодательства.

 

Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что ПАО «Новосибирский завод химконцентратов» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, соответственно, действия Закона о закупках на закупочную деятельность ПАО «Новосибирский завод химконцентратов» не распространяются, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

При этом, Комиссия приходит к выводу, что в оспариваемых действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

 

Как следует из материалов рассматриваемого дела, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование о том, что участник Закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам Закупки (подпункт 1 пункта 2.1.1 Закупочной документации).

 

Согласно подпункту 1.6. пункта 2.1.1 Закупочной документации, участник должен обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно должен иметь соответствующие разрешающие документы, в том числе:

 

- лицензию МЧС на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:

 

  • 1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

  • 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

 

Таким образом, указанные выше требования означают, что участник Закупки должен располагать для заключения договора полной гражданской и специальной правоспособностью, т.е. иметь все разрешающие документы.

 

При этом, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1.1 Закупочной документации, аналогичные требования установлены к привлекаемым субподрядчикам, но данные требования установлены с оговоркой об объеме выполняемых ими работ, который отражается в форме «План распределения видов и объемов выполняемых работ между участником закупки и привлекаемыми субподрядчиками».

 

Таким образом, субподрядчик должен иметь соответствующие разрешающие документы только в том случае, если он привлекается к выполнению работ, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Комиссия отмечает, что установление вышеуказанных требования Закупочной документации не приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

 

Как следует из материалов дела, в составе заявки Заявителем представлена лицензия МЧС России на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная привлекаемому субподрядчику ООО «ССП ЖилКомРесурс». Лицензии МЧС России, выданной ООО «Монолит», в составе заявки представлено не было.

 

Таким образом, Заявителем не был представлен документ, требуемый Закупочной документацией, в связи с чем Заказчиком в соответствии с Закупочной документацией правомерно было принято решение об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке как несоответствующего требованиям Закупочной документации.

 

На основании изложенного и в соответствие с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.11.2015 № ИШ/45837 .

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны