Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Промприбор» (далее — Заявитель) на де... от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «Промприбор»ул. Мира, д. 40, г. Ливны, обл. Орловская, 303858

  2. АО «РН-Москва»
    ш. Загородное, д. 1, Москва, 117152

     

  3. ЗАО «ТЭК-Торг»
    пер. Гамсоновский, д. 5, стр. 2, Москва, 11519

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1928/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заказчика, АО «РН-Москва» -

в отсутствие:

ОАО «Промприбор», ЗАО «ТЭК-Торг» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.08.2017 № ИШ/41903/17),

рассмотрев жалобу ОАО «Промприбор» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «РН-Москва» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку «Мытищинская нефтебаза программа по автоматизации измерений и контролю качества нефтепродуктов, поставка автоматизированной системы измерения массы нефтепродуктов (АСИ) в вертикальных стальных резервуарах» для нужд АО «РН-Москва» (реестровый № 8470/115) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в неправомерном отказе в допуске к участию в закупочной процедуре.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В соответствие с письменными пояснениями Заказчика, требования Закона о закупках на АО «РН-Москва» не распространяются. АО «РН-Москва» не является субъектом естественной монополии и не осуществляет регулируемые виды деятельности. ОАО «РН-Москва» является дочерним хозяйственным обществом ООО «РН-Региональные продажи» (доля в уставном капитале - 99,9983%). ООО «РН-Региональные продажи» является дочерним хозяйственным обществом ООО «РН-Коммерция» (доля в уставном капитале — 99,99963%) и ООО «РН-Ресурс» (доля в уставном капитале — 0,00036%). Уставной капитал ООО «РН-Коммерция» состоит из долей ООО «Нефть-Актив» (доля в уставном капитале — 70,4473 %), ПАО «НК «Роснефть» (доля в уставном капитале — 29,5527 %).

Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что АО «РН-Москва» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: рассматривает жалобы на нарушение процедур обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Однако, Комиссии не представлено доказательств того, что спорная процедура Закупки является обязательной в силу действующего законодательства Российской Федерации. Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

В силу положений части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

    1. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.08.2017 № ИШ/41903/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны