Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП <...> на действия ГАУМО "... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1928/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ИП  <...>

от ГАУЗМО «КЦВМиР»: <...>

рассмотрев жалобу ИП Тарасовой М.В. (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУЗМО «КЦВМиР» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания (закупка и доставка продуктов, приготовление пищи) МО, Одинцовский район, поселок горбольницы № 45, вл. 1 ГАУЗМО «КЦВМиР» на 2019 год (реестровый № 31807009308) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены в связи ненадлежащим формированием Конкурной документации.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 06.10.2016.

10.10.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 74 185 033,33 руб.

Датой окончания подачи заявок, их рассмотрения и подведения итогов Конкурса определено 06.11.2018.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.

      1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупках должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные положения установлены в пункте 3 части 13.2 раздела 13 Положения о закупках.

Заявитель обжалует установление в Конкурсной документации требований, не соответствующих действующим ГОСТам, по пунктам 12,14, 15, 17-20, 27, 29, 35, 41, 52, 55, 56, 58, 88, 90, 92, 93, 97,98 Технического задания Конкурсной документации (далее — Техническое задание). Вместе с тем, в Конкурсной документации отсутствует обоснование использования иных требований, отличных от установленных законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Также по пунктам 4, 10, 30, 42, 70, 71, 89 Технического задания Заказчиком установлено требование о соответствии товаров отменённым и недействующим стандартам.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами Заявителя.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Конкурсной документации требований, не соответствующих ГОСТ без обоснования их применения и требований о соответствии товаров недействующим Стандартам, нарушают положения пункта 1 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Следовательно, доводы жалобы в указанной части признаются обоснованными.

      1. Также Заявитель обжалует установление порядка оценки по подкритерию «Квалификация участников закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов», создающий, по его мнению, преимущественное положение для собственников транспортных средств перед остальными участками.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Конкурсной документации по показателю «Квалификация участников закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов» (в собственности и/или в аренде/лизинге, и/или если участник закупки является юр. лицом, то инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6)» оценивается наличие собственных и (или) арендованных (на срок исполнения договора по настоящему конкурсу) транспортных средств с кузовом и холодильной установкой, для перевозки грузов более 1 тонны, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения договора.

Сведения представляются с приложением документов, подтверждающих (в совокупности) наличие у участника закупки транспортных средств с кузовом и холодильной установкой:

- копии паспортов транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов (с кузовом и холодильной установкой, для перевозки грузов более 1 тонны),

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств,

- копии документов, удостоверяющих право собственности на автотранспорт или нахождение автотранспорта в аренде или лизинге, а именно:

- контракты (договоры) купли-продажи или аренды/лизинга, и/или если участник закупки является юр. лицом, то инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6.

Представитель Заказчика пояснил, что договоры аренды, действующие на дату подачи заявки на участие в Конкурсе, содержащие пункт о пролонгации договора, принимаются на тех же условиях, что и документы, подтверждающие показателю, установленного в Конкурсной документации, участие в закупочной процедуре могут принимать как участники, имеющие транспортные средства для оказания услуг на праве собственности, так и лица, которым указанные средства принадлежат на ином законном праве. Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии приоритета собственников над иными участниками Конкурса. Иного Заявителем не доказано.

На основании изложенного, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Также, по мнению Заявителя, Заказчиком установлен неправомерный порядок присвоения баллов по показателю Квалификация участников закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов» (в собственности и/или в аренде/лизинге, и/или если участник закупки является юр. лицом, то инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6)».

Так, согласно пунктом 1.4 Технического задания исполнителю необходимо организовать питание 4 раза в день по адресу: МО, Одинцовский район, поселок горбольницы №45, вл. 1.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Конкурсной документации заявке участнику конкурса, имеющего наибольшее количество транспортных средств (К max (1)), присваивается максимальный балл.

Заявкам остальных участников конкурса количество баллов, присуждаемых по данному показателю К i (1) выставляются пропорционально в зависимости от количества транспортных средств, рассчитываются по формуле:

 

где:

КЗ (1.1) коэффициент значимости показателя, КЗ (1.1) = 0,5;

К i (1.1) предложение i-го участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается по наличию транспортных средств;

Кmax (1.1) максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки,

Заявитель считает, что присвоение баллов подобным образом даёт преимущество участникам, имеющим большое количество транспортных средств (например, 1 000 и более), наличие которых в контексте объема необходимых услуг не является индикатором наиболее качественного исполнения договора.

Комиссия признает указанный довод обоснованным в связи с тем, что установление оценки по спорному показателю таким образом не представляется объективным.

Одной из задач Закона о закупках является выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребности заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Вместе с тем нельзя не согласиться с доводом Заявителя, что указание участниками машин в количестве большем, чем это объективно необходимо для оказания услуг, не свидетельствует о качестве и надежности потенциального контрагента, а позволяет таким участникам получить преимущество при отсутствии необходимости снижения цены договора. Данные обстоятельства в совокупности не отвечают принципам экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, равноправия, справедливости, закрепленным в пунктах 2,3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении ненадлежащего порядка оценки по показателю «Квалификация участников закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов» (в собственности и/или в аренде/лизинге, и/или если участник закупки является юр. лицом, то инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6)», нарушают пункты 2,3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия ГАУЗМО «КЦВМиР» (ОГРН: 1037739256906; ИНН: 7712022913) при проведении Конкурса необоснованной в части установления при оценке заявок приоритета для собственников транспортных средств, в остальной части — обоснованной.

  2. Установить в действиях ГАУЗМО «КЦВМиР» нарушения пунктов 2,3 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1928/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

01.11.2018 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.11.2018 по делу № 1-00-1928/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАУЗМО «КЦВМиР» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания (закупка и доставка продуктов, приготовление пищи) МО, Одинцовский район, поселок горбольницы № 45, вл. 1 ГАУЗМО «КЦВМиР» на 2019 год (реестровый № 31807009308) (далее — Конкурс), а именно:

Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учётом решения Комиссии от 01.11.2018 по делу № 1-00-1928/77-18.

Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.

Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.12.2018.

Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.01.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны