Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1929/77-18 о нарушении процедуры торг... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «ДЕКАРТ»

(ООО «Группа Компаний «ДЕКАРТ»)

 

Фурманный пер., д. 9/12, г. Москва, 105062

 

2. Акционерное общество «Железнодорожная торговая компания»

(АО «ЖТК»)

 

Новорязанская ул., д. 12, г. Москва, 107228

 

3. АО «ОТС»

 

4-й Добрынинский пер., д. 8, г. Москва, 119049

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1929/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...» — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителей:

от АО «ЖТК»: «...» по доверенности от 03.04.2018 № 42-Д,
«...» по доверенности от 03.04.2018 № 41-Д;

от ООО «Группа Компаний «ДЕКАРТ»: «...» по доверенности от 01.11.2018 № б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Группа Компаний «ДЕКАРТ» (далее - Заявитель) на действия АО «ЖТК» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке объектов недвижимости для продажи (реестровый № 31806978090) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 20.02.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках), действующее на дату размещения извещения о проведении Запроса предложений (далее — Извещение).

28.09.2018 в ЕИС опубликовано Извещение, дата размещения текущей версии Извещения — 08.10.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет
11 810 030,00 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 12.10.2018, дата рассмотрения заявок — 16.10.2018, дата подведения итогов — 17.10.2018.

В соответствии с протоколом № 02/18-1 от 16.10.2018 ООО «Группа Компаний «ДЕКАРТ» было отказано в дальнейшем участие в закупочной процедуре, в связи с несоответствием заявки участника квалификационным требованиям Закупочной документации, в том числе в составе заявки представлена несоответствующая требованиям пункта 2.1 Закупочной документации выписка из реестра членов СРО, а также участником не подтвержден опыт за текущий год.

Согласно доводам жалобы заявка была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре неправомерно, так как, по мнению Заявителя, поданная им заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что в предусмотренный Положением о закупках срок Заказчиком было принято решение о внесение изменений в Закупочную документацию.

В связи с чем, участникам надлежало в составе заявок представить документы, подтверждающие соответствие следующим квалификационным требованиям, установленным в пункте 2.1, 2.3, 2.4 актуальной версии Закупочной документации.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 410 Положения о закупках Извещение и документация о проведении закупки путем размещения оферты размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 3 дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке путем размещения оферты.

Согласно Извещению срок окончания подачи заявок истекает 12.10.2018. Изменения в Закупочную документацию были внесены 08.10.2018.

При таких обстоятельствах, изменения в Закупочную документацию были внесены Заказчиком правомерно.

Следовательно, участники при заполнении заявок должны были руководствоваться актуальной версией Закупочной документации.

В разделе 2 Закупочной документации Заказчиком установлены квалификационные требования к участникам закупки путем размещения оферты.

На основании подпункта 2.1 Закупочной документации участник должен иметь в штате не менее 10 сотрудников, являющихся членами саморегулируемой организации оценщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В подтверждение того, что сотрудники участника являются членом саморегулируемой организации оценщиков, участник в составе заявки должен представить выписки из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, саморегулируемой организацией оценщиков подтверждающие, в том числе, неприостановление оценочной деятельности оценщиков на дату подачи заявки на участие в закупке путем размещения оферты, а также копии трудовых договоров, квалификационные аттестаты штатных оценщиков участника (в соответствии со штатным расписанием) в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости» по форме и на бланках, соответствующих требованиям, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29.05.2017 № 257 представляет документ по форме приложения № 11 к Закупочной документации.

Установлено, что заявка Заявителя в своем составе содержала выписки из реестра членов СРО от 17.09.2018.

В соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона об оценочной деятельности на основании положений Закона об оценочной деятельности информация, содержащаяся в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков, предоставляется по запросам граждан, юридических лиц в порядке, определенном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков. Срок предоставления такой информации не может превышать семи дней со дня поступления соответствующего запроса.

Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Исходя вышеизложенного, для подтверждения соответствия установленному в подпункте 2.1 Закупочной документации требованию участнику закупочной процедуры достаточно в составе заявки приложить выписку из реестра СРО, действительную на дату подачи заявок.

Заказчиком на заседании Комиссии не представлено объективного обоснования установления обжалуемого требования.

Более того, установлено, что действительность представленной участником в составе заявки выписки можно проверить на сайте СРО.

Таким образом, установленное Заказчиком требование создает дополнительные препятствия для подготовки заявки на участие в закупочной процедуре.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссией в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, данный довод жалобы признается обоснованным.

В подпункте 2.4 Закупочной документации установлено, что Участник должен иметь опыт за текущий год по фактически оказанным услугам по оценке объектов недвижимости (торгового назначения/ общественного питания), объем которых составляет не менее 30% (тридцати процентов) от количества (объема) закупаемых товаров, работ, услуг и не менее 50% (пятидесяти процентов) мест поставки, установленной в приложении № 2 к Закупочной документации.

В подтверждение опыта оказания услуг, участник в составе заявки представляет:

- документ по форме приложения № 10 к Закупочной документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.4 Закупочной документации;

- накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг;

- договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками конкурса (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Установлено, что в составе заявки Заявителем не представлено договоров и иных документов, подтверждающих наличие у участника закупочной процедуры опыта за текущий год по фактически оказанным услугам по оценке объектов недвижимости. Данный факт представителем Заявителя не оспаривается.

Также, на заседании комиссии представителем Заявителя не дано никаких пояснений относительно невозможности представления в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника закупочной процедуры опыта за текущий год по фактически оказанным услугам по оценке объектов недвижимости.

На основании пункта 7.1.4 Закупочной документации Заявка участника, не соответствующая требованиям документации о закупке путем размещения оферты, отклоняется.

Следовательно, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

При таких обстоятельствах, отклонение заявки является следствием ненадлежащих действий самого Заявителя.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя в данной части необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Группа Компаний «ДЕКАРТ» (ОГРН 1087746615857
ИНН7736577287) на действия АО «ЖТК» (ОГРН 5077746868403 ИНН 7708639622) при проведении Запроса предложений обоснованной в части неправомерного отклонения заявки ООО «Группа Компаний «ДЕКАРТ», в связи с предоставлением в составе заявки выписки из реестра СРО не соответствующей требованиям Заказчика, в остальной части необоснованной.

2. Установить в действиях АО «ЖТК» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, поскольку у АО «ЖТК» имелись правовые основания для отклонения заявки ООО «Группа Компаний «ДЕКАРТ».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»


 


 

члены Комиссии: «...»


 


 

«...»


 


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны