Решение б/н Решение по жалобе АО «ВестСтрой» на действия - ГУП «Московск... от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-193/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.02.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ЗАО «ВестСтрой» на действия заказчика - ГУП «Московский Метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке вагономоечной машины на деповском пути с системой оборотного водоснабжения в электродепо «Измайлово» (реестровый № 31401769778) ,

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ВестСтрой» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский Метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке вагономоечной машины на деповском пути с системой оборотного водоснабжения в электродепо «Измайлово» (реестровый № 31401769778) (далее — Аукцион).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе от проведения Закупки.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

04.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина» (далее — Положение о закупках).

 

03.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 52 614 502, 39 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 21.01.2015, дата рассмотрения заявок — 26.01.2015, дата подведения итогов — 29.01.2015.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.01.2015 № 43677/1, № 31401769778/1 заявка Заявителя была отклонена от участия в Аукционе на основании не предоставления документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ за последние 24 месяца.

 

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением документов в подтверждение наличия опыта выполнения аналогичных работ по организации и выполнению строительных работ за последние 24 месяца (представлены акты по наличию опыта аналогичных работ только 2014 год).

 

Вместе с тем, по мнению Заявителя в составе заявки были представлены все необходимые документы и сведения в подтверждение сведений, установленных Аукционной документацией.

 

Заказчик на жалобу возражал, указывая на отсутствие подтверждения опыта выполнения аналогичных работ за 2013 год, так как представленный в составе заявки Акт о приемке выполненных работ за отчетный период с 05.02.2013 по 09.01.2014 не может приниматься Заказчиком в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ за 2013 год, поскольку ремонт путевого хозяйства указанный в данном акте не является аналогичным наименованию Аукциона.

 

Комиссия изучив представленные в дело материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

 

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Согласно пункту 20 раздела 2 «Информационной карты» Аукционной документации к участникам закупки предъявляются требование о наличии у подрядчика опыта выполнения аналогичных работ по организации и выполнению строительных работ за последние 24 месяца. В подтверждение выполнения работ должны быть представлены копии договоров и актов сверки или копии актов выполненных работ.

 

Таким образом, из Аукционной документации не следует, что опыт должен подтверждаться отдельно за 2013 и 2014 г.г.

 

На основании изложенного, в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик предъявил требование к участникам закупки не указанное в документации об Аукционе, а именно: требование о предоставлении опыта отдельно за 2014, 2013 годы, в то время как согласно Аукционной документации участник Аукциона должен был предоставить документы в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ за последние 24 месяца.

 

Кроме того, Заказчик указывает на отсутствие аналогичности выполненных работ в 2013 году Заявителем, наименованию Аукциона.

 

Учитывая что в Аукционной документации не указаны критерии аналогичности (предмет — выполнение работ по установке вагономоечной машины на деповском пути с системой оборотного водоснабжения в электродепо «Измайлово», по пункту 20 раздела 2 «Информационной карты» Аукционной документации требуется опыт выполнения аналогичных работ по организации и выполнению строительных работ), участники аукциона не имели возможности сформировать свое предложение и указать опыт выполнения, работ требуемый Заказчику, что является нарушением пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

Таким образом изложенного Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной, в действиях Заказчика признается нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

 

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

    1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны