Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГК Мосстройснаб» на действия заказчик... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-193/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.02.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ГК Мосстройснаб» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку строительных материалов для ремонта подъездов МКД для ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники» в 2016 г. (реестровый № 31603200003) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе от проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками участников.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники» в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

13.01.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 13.01.2016 дата окончания подачи заявок - 22.01.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 22.01.2016, дата подведения итогов - 25.01.2016.

Начальная (максимальная) цена договора - 3 178 926, 19 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно отказался от проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками участников.

Заказчик по указанному доводу жалобы Заявителя возражений не представил.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 5.1.1, 5.1.2 Закупочной документации публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении Закупки (с учетом всех изменений извещения о проведении Закупки, являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении Закупки) и в части III «Информационная карта запроса предложений» Закупочной документации, комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в Закупке. Участники размещения заказа или их уполномоченные представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в Закупке.

Согласно пункту 1.20 Информационной карты Закупочной документации вскрытие конвертов с заявками на участие в Закупке состоится по московскому времени 22.01.2016 в 13:00 по адресу: 123308, г. Москва, Карамышевская набережная, д.12, корп.1.

В ходе заседания Комиссии Заявитель пояснил, что представитель общества Заявителя явился 22.01.2016 в 13:00 по указанному в Закупочной документации адресу для участия в процедуре вскрытия конвертов с заявками. Вместе с тем, Заказчиком процедуры вскрытия проведена не была.

Таким образом, Заказчик неправомерно отказался от проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками участников. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 5.1.1 Закупочной документации.

Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 41.1 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за семь рабочих дней до окончания срока подачи предложений.

В ходе заседания Комиссия установила, что извещение о проведении Закупки было размещено за шесть рабочих дней до окончания подачи заявок. Применительно к данному случаю, Заказчик должен был назначить процедуру вскрытия конвертов с заявками не ранее 25.01.2016. Таким образом, Заказчик, в нарушение требований пункта 41.1 Положения о закупках, неправомерно установил дату вскрытия конвертов с заявками участников.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 41.1 Положения о закупках, пункта 5.1.1 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны