Решение б/н Решение по жалобе САО «ВСК» (далее - Заявитель) на действия... от 1 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. САО «ВСК»
ул. Островная, д. 4, Москва, 121552
2. Акционерное общество «Главный научный инновационный внедренческий центр» (АО «ГНИВЦ»)
пр-д Походный, д. 3, стр. 1, Москва, 125373
3. АО «ОТС»
пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1930/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.08.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
САО «ВСК»
АО «ГНИВЦ»
в отсутствие АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.08.2017 № ИШ/42022/17),
рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ГНИВЦ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на добровольное медицинское страхование сотрудников АО «ГНИВЦ» (реестровый № 31705331752) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
АО «ГНИВЦ» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).
Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.
Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.
Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.
При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.
Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 17.07.2017. Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания приема заявок - 07.08.2017, дата проведения Конкурса - 10.08.2017.
Начальная (максимальная) цена договора - 11 368 571,00 руб.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.08.2017 № АО/1/08/17КСР следует, что заявка Заявителя (№ 4) отклонена от участия в Конкурсе по причине представления в составе заявки предложения о качестве услуг и иных предложений об условиях исполнения договора не соответствующих требованиям Технического задания: адреса лечебных учреждений, предложенных в заявке не соответствуют административным округам (6.3.4 Конкурсной документации).
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно подпунктам 2, 3 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Таким образом, Заказчик должен установить в Конкурсной документации требования к составу заявки, а также к описанию услуг по предмету Конкурса.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 14 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, заполненное по форме, установленной в «Образцы форм, заполняемых участниками Конкурса» Конкурсной документации, содержащее подробное описание порядка и методики оказания услуг, установленных Техническим заданием.
На основании пункта 6.3.4 Конкурсной документации участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса в случае несоответствия заявки участника закупки требованиям, предъявляемым к закупаемым товарам, работам, услугам (к качеству, техническим характеристикам, безопасности товара, работ, услуг, иным требованиям) и, условиям исполнения договора, установленным конкурсной документацией.
Таким образом, в случае предоставления участником Конкурса в составе заявки предложения о качестве услуг и иных предложений об условиях исполнения договора, несоответствующих требованиям Конкурсной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью IV Конкурсной документации (Техническое задание) участник Конкурса должен представить перечень лечебно-профилактических учреждений, в которых такой участник будет оказывать услуги по предмету Конкурса.
Согласно подпункту 7 пункта 1 Технического задания Конкурсной документации участник спорной закупки должен представить в составе своего предложения не менее 2-х учреждений, располагающихся в юго-западном административном округе.
В составе заявки Заявителем представлено предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения договора (далее -Предложение).
В ходе заседания Заказчик пояснил, что в Предложении Заявителем указаны лечебно-профилактические учреждения, расположение которых не соответствует административным округам, где такие учреждения предложены для оказания услуг. Также, Заявителем для оказания услуг по амбулаторно-поликлиническому обслуживанию, в том числе в юго-западном административном округе указаны адреса, несоответствующие указанному административному округу.
Изучив Предложение Заявителя, а именно раздел «Юго-западный административный округ» Комиссия установила, что Заявителем для оказания услуг по амбулаторно-поликлиническому обслуживанию в юго-западном округе указано 14 адресов.
Вместе с тем, Заявителем указан только один адрес, соответствующий административному округу, а именно: Москва, ул. Кржижановского, д. 24/35, корп. 6 (м. Профсоюзная) в ФГБУ «Лечебно-реабилитационный клинический центр» Министерства обороны Российской Федерации».
При этом, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств наличия в Предложении не менее 2-х учреждений, располагающихся в юго-западном административном округе.
Таким образом, Предложение Заявителя не соответствует требованию подпункта 7 пункта 1 Технического задания Конкурсной документации.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила правомерность отклонения заявки Заявителя на основании пункта 6.3.4 Конкурсной документации и решила признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.08.2017 № ИШ/42022/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.