Решение б/н Решение по жалобе САО «ВСК» (далее - Заявитель) на действия... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. САО «ВСК»

ул. Островная, д. 4, Москва, 121552
 

2. Акционерное общество «Главный научный инновационный внедренческий центр» (АО «ГНИВЦ»)

пр-д Походный, д. 3, стр. 1, Москва, 125373

 

3. АО «ОТС»

пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1930/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

САО «ВСК»

АО «ГНИВЦ»

в отсутствие АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.08.2017 № ИШ/42022/17),

рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ГНИВЦ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на добровольное медицинское страхование сотрудников АО «ГНИВЦ» (реестровый № 31705331752) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

АО «ГНИВЦ» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 17.07.2017. Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания приема заявок - 07.08.2017, дата проведения Конкурса - 10.08.2017.

Начальная (максимальная) цена договора - 11 368 571,00 руб.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.08.2017 № АО/1/08/17КСР следует, что заявка Заявителя (№ 4) отклонена от участия в Конкурсе по причине представления в составе заявки предложения о качестве услуг и иных предложений об условиях исполнения договора не соответствующих требованиям Технического задания: адреса лечебных учреждений, предложенных в заявке не соответствуют административным округам (6.3.4 Конкурсной документации).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно подпунктам 2, 3 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Заказчик должен установить в Конкурсной документации требования к составу заявки, а также к описанию услуг по предмету Конкурса.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 14 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, заполненное по форме, установленной в «Образцы форм, заполняемых участниками Конкурса» Конкурсной документации, содержащее подробное описание порядка и методики оказания услуг, установленных Техническим заданием.

На основании пункта 6.3.4 Конкурсной документации участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса в случае несоответствия заявки участника закупки требованиям, предъявляемым к закупаемым товарам, работам, услугам (к качеству, техническим характеристикам, безопасности товара, работ, услуг, иным требованиям) и, условиям исполнения договора, установленным конкурсной документацией.

Таким образом, в случае предоставления участником Конкурса в составе заявки предложения о качестве услуг и иных предложений об условиях исполнения договора, несоответствующих требованиям Конкурсной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью IV Конкурсной документации (Техническое задание) участник Конкурса должен представить перечень лечебно-профилактических учреждений, в которых такой участник будет оказывать услуги по предмету Конкурса.

Согласно подпункту 7 пункта 1 Технического задания Конкурсной документации участник спорной закупки должен представить в составе своего предложения не менее 2-х учреждений, располагающихся в юго-западном административном округе.

В составе заявки Заявителем представлено предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения договора (далее -Предложение).

В ходе заседания Заказчик пояснил, что в Предложении Заявителем указаны лечебно-профилактические учреждения, расположение которых не соответствует административным округам, где такие учреждения предложены для оказания услуг. Также, Заявителем для оказания услуг по амбулаторно-поликлиническому обслуживанию, в том числе в юго-западном административном округе указаны адреса, несоответствующие указанному административному округу.

Изучив Предложение Заявителя, а именно раздел «Юго-западный административный округ» Комиссия установила, что Заявителем для оказания услуг по амбулаторно-поликлиническому обслуживанию в юго-западном округе указано 14 адресов.

Вместе с тем, Заявителем указан только один адрес, соответствующий административному округу, а именно: Москва, ул. Кржижановского, д. 24/35, корп. 6 (м. Профсоюзная) в ФГБУ «Лечебно-реабилитационный клинический центр» Министерства обороны Российской Федерации».

При этом, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств наличия в Предложении не менее 2-х учреждений, располагающихся в юго-западном административном округе.

Таким образом, Предложение Заявителя не соответствует требованию подпункта 7 пункта 1 Технического задания Конкурсной документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила правомерность отклонения заявки Заявителя на основании пункта 6.3.4 Конкурсной документации и решила признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.08.2017 № ИШ/42022/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны