Решение б/н Решение по жалобе ООО "Лиган энд Коллекшен" на действия ООО ... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1932/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя конкурсного управляющего <...>

в отсутствие представителей ООО «Лигал энд Коллекшен», ООО «Меркурий» (извещены о заседании Комиссии надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.10.2018 № ИГ/52345/18),

рассмотрев жалобу ОООО «Лигал энд Коллекшен» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Меркурий» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона с отрытой формой подачи предложений о цене имущества должника (сообщение № 3029676 лот № 2) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в размещении в сообщении о Торгах сведений, не соответствующих действительности.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Тульской области по делу № А68-4762/2017 от 08.06.2018 «Некоммерческое партнерство по защите прав обманутых вкладчиков Тульской области» (далее - Должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Шувалов Д.Н.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ, Официальный сайт) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в газете «Коммерсантъ» — 15.09.2018, дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 14.09.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с сообщением о проведении Торгов дата окончания представления заявок на участие — 19.10.2018, дата проведения Торгов — 23.10.2018.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о торгах должны содержаться сведения об имуществе, его составе, характеристиках, его описание, порядок ознакомления с таким имуществом.

Предметом Торгов является Объект незавершенного строительства кад. №71:29:010308:2006. Адрес местонахождения: Тульская область, Новомосковский район, г. Новомосковск, ул. Садовского, д. 44. Начальная цена: 606 900,00 руб.

Заявителем обжалуется содержание сообщения о Торгах, в котором размещена следующая информация: «на квартиры в незавершенном строительством доме претендуют 195 человек. Cогласно строительно-технической экспертизы и технического обследования объекта, а также распоряжения главы администрации дом подлежит сносу». Указание недостоверной информации о предмете Торгов снижает привлекательность объекта недвижимости для потенциальных покупателе и, как следствие, нарушает права Заявителя как конкурсного кредитора на максимально возможное удовлетворение денежных требований, осуществляемого исключительно за счет денежных средств, вырученных от реализации имущества.

По мнению Заявителя, факт того, что на квартиры претендуют 195 человек является недостоверным, так как в рамках конкурсного производства конкурсные кредиторы могут иметь денежные требования.

Комиссия установила, что 195 конкурсных кредитора являются членами Некоммерческого партнерства по защите прав обманутых вкладчиков Тульской области.

На заседании Комиссии представитель конкурсного управляющего представил протокол от 25.05.2018, согласно которому Реутов В.И. избран представителем Должника для участия в спорный Торгах. В соответствии с итоговым протоколом от 23.10.2018 № 1486424 Реутов В.И. с ценой 20 058 045,00 руб. признан победителем Торгов. Данные обстоятельства свидетельствую о заинтересованности 195 конкурсных кредиторов в получении реализуемого имущества.

Заявитель на заседании Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы в данной части, не представил.

Таким образом, Комиссия признает указанный довод жалобы необоснованным.

Заявитель считает, что информация о наличии распоряжения главы администрации о сносе объекта незавершенного строительства, являющегося предметом Торгов, также недостоверна.

На заседании Комиссии представитель конкурсного управляющего пояснил, что информация о планировании сноса предмета Торгов была сообщена в рабочем порядке.

Вместе с тем документальных подтверждений принятого решения относительно сноса объекта незавершенного строительства представлено не было, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, установив в действиях Организатора торгов нарушение абзаца 1 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Однако значительное увеличение цены реализуемого имущества с 660 000,00 руб. до 20 058 045,00 руб. опровергает ссылку Заявителя на то, что указанная информация снизила привлекательность объекта, что влечет уменьшение степени удовлетворения требований кредиторов. В настоящем случае Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя и принимает решение об отсутствии необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части указания наличии распоряжения главы администрации относительно сноса объекта Торгов, в остальной части — необоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение абзаца 1 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Обязательное для исполнения Организатором торгов предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с недоказанностью нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также по причине того, что допущенные нарушения повлияли на исход Торгов.

  4. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.10.2018 № ИГ/52345/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны