Решение б/н Решение по жалобе ООО «РБС» на действия заказчика - АО «Конц... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РБС»

121357, Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 134, оф. А-301

 

  1. АО «Концерн «Росэнергоатом»

109507, Москва, ул. Ферганская, д. 25

 

  1. Филиал АО «Концерн «Росэнергоатом» «Смоленская атомная станция»

216400, обл. Смоленская, г. Десногорск

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

  1. ФАС России

123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1933/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «РБС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Концерн «Росэнергоатом» (далее - Заказчик) в лице филиала АО «Концерн «Росэнергоатом» «Смоленская атомная станция» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мобильного модуля для оперативного сбора и анализа данных трансформаторного и кабельного оборудования (реестровый № 31603725301) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в необоснованном допуске других участников к участию в Конкурсе, а также в неправомерном признании победителем участника, снизившего своего ценовое предложение на 28% от начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещена информация о присоединении к Единому отраслевому стандарту закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - Положение о закупках).

31.05.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 31.05.2016 дата окончания подачи заявок - 08.07.2016. Дата рассмотрения заявок - 19.09.2016. Дата подведения итогов Конкурса - 26.09.2016.

Из протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по Конкурсу от 14.09.2016 № АТОМ31051600063-6 следует, что закупочной комиссией было принято решение отказать в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе следующим участникам Конкурса, подавшим заявки:

    1. ООО «СИНЕРКОН»;

    2. ООО «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «МОНОТЕСТ»;

    3. ООО «ЭНЕРГОПРОМРЕСУРС-М»;

    4. ООО «Энергоскан».

Вместе с тем, по результатам повторного рассмотрения заявок, в том числе с учетом документов, представленных в ответ на направленный запрос об уточнении заявки на участие участнику ООО «Русские Бизнес Системы» и доводов, изложенных в жалобах участников ООО «Энергопромресурс-М», ООО «Синеркон», принято решение:

допустить к дальнейшему участию в Конкурсе следующих участников Конкурса, отвечающих требованиям Конкурсной документации и подавших заявки на участие в Конкурсе, отвечающие требованиям Конкурсной документации:

    1. ООО «Русские Бизнес Системы»;

    2. ООО «ЭНЕРГОПРОМРЕСУРС-М»;

    3. ООО «СИНЕРКОН»;

    4. ООО «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «МОНОТЕСТ».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 2.1.2 Конкурсной документации продукция должна соответствовать требованиям, указанным в Технической части Конкурсной документации. В качестве подтверждения участники Конкурса должны представить в составе заявки техническое предложение (подраздел 4, форма 3), оформленное в соответствии с приведенной инструкцией и содержащее информацию:

-спецификация оборудования;

-наименование изготовителя и страны происхождения;

-описание функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик;

-указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;

-описание комплектации товара;

-указание количества товара.

Пунктом 4.1.3 Технического задания Конкурсной документации установлены предельные габаритные размеры (проектные габаритные размеры) поставляемого товара, а именно: (ДхШхВ) - 5300х2300х2500+-50 мм.

При этом, в Форме 3 участникам Конкурса необходимо указать в том числе конкретные технические характеристики предлагаемой продукции.

В ходе заседания Комиссия изучила заявки ООО «ЭНЕРГОПРОМРЕСУРС-М», ООО «СИНЕРКОМ» и ООО «НПП МОНОТЕСТ» и установила, что в Форме 3 в столбце «Конкретные технические характеристики предлагаемой продукции» участниками было указано соответствие требованиям Технического задания Конкурсной документации.

При этом, Заявителем в своей заявке были указаны конкретные характеристики относительно габаритов поставляемого товара, однако указанная информация была равнозначна тем характеристикам, что указаны в пункте 4.1.3 Технического задания Конкурсной документации, то есть, Заявителем формально были указаны габариты поставляемого товара, так же как было указано другими участниками Конкурса «соответствие требованиям Технического задания».

В ходе заседания Комиссии Заказчиком были представлены письменные возражения, согласно которым, ввиду наличия в ГОСТ Р 52389-2005 «Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытания» таких понятий как: «масса транспортного средства в снаряженном состоянии», «технически допустимая максимальная масса транспортного средства, а также «сухая масса транспортного средства», то участникам Конкурса не представляется возможным указать конкретные габариты предлагаемой продукции, так как высота транспортного средства может зависеть, в том числе от радиуса дисков и ширины профиля шин, которыми данный автомобиль укомплектован, а также зависеть от иных факторов.

В соответствии с пунктом 8.3 части 2 Конкурсной документации по итогам отборочнйо стадии закупочня комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:

а. несоответствии заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено закупочной документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;

б. несоответствие участника закупки;

в. несоответствие товара, работ, услуг, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям закупочной документации;

г. несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям закупочной документации, в том числе:

-наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги, работы;

-наличие предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;

д. несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось). Организатор закупки по всем заявкам на участие в закупке, независимо от наличия в составе заявки на участие в закупке документа, подтверждающего предоставление обеспечения заявки, в виде банковской гарантии или денежных средств на расчетном счете, указанном в извещении о проведении закупки, проверяет поступившее на условиях и в порядке, предусмотренным извещением о проведении закупки и пунктом 4 настоящей части, обеспечение заявки на участие в закупке. При наличии банковской гарантии и/или денежных средств, поступивших в соответствии с порядком, предусмотренным извещением о проведении закупки и пунктом 4 настоящей части, обеспечение заявки считается представленным надлежащим образом.

Учитывая изложенное, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок ООО «ЭНЕРГОПРОМРЕСУРС-М», ООО «СИНЕРКОМ» и ООО «НПП МОНОТЕСТ» от участия в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного допуска других участников Конкурса к участию в торгах, необоснованным.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно учел ценовое предложение ООО «ЭНЕРГОПРОМРЕСУРС-М», по результатам проведения процедуры переторжки, так как снижение цены составляет 28% от начальной (максимальной) цены договора. При этом, в Конкурсной документации отсутствуют указание на применение антидемпинговых мер.

В соответствии с пунктом 8 извещения о проведении Конкурса начальная (максимальная) цена договора составляет 37 760 251 рубль 41 копейку, включая НДС 18% (32 000 213 рублей 06 копеек, без НДС).

Согласно пункту 9 Конкурсной документации переторжка проводится по решению закупочной комиссии, если извещением о проведении закупки предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки.

При проведении переторжки допущенным участникам закупки предоставляется возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок на участие в закупке путем снижения первоначальной (указанной в заявке на участие в закупке) цены. Снижение цены заявки на участие в закупке не должно повлечь за собой изменение иных условий заявки на участие в закупке.

Количество переторжек не ограничено. При этом срок проведения переторжек не должен превышать 10 (десять) рабочих дней с даты размещения на официальном сайте и ЭТП протокола, содержащего решения о проведении переторжки.

Форма, порядок проведения переторжки, сроки и порядок подачи новых ценовых предложений указываются в письмах, приглашающих участников закупки на процедуру переторжки, и направленных одновременно всем участникам, допущенным к участию в закупке, в день размещения на официальном сайте и ЭТП протокола, содержащего решение о проведении переторжки.

В переторжке имеют право участвовать все допущенные участники закупки. Участник закупки, приглашенный на переторжку, вправе не участвовать в ней, тогда его предложение остается действующим с ранее объявленной ценой, указанной в заявке на участие в закупке.

Предложения участника закупки по увеличению цены (в том числе, увеличению единичных цен), указанной в заявке на участие в закупке не рассматриваются, данный участник считается не участвовавшим в процедуре переторжки и его предложение, указанное в заявке на участие в закупке, остается действующим с ранее объявленной ценой.

При проведении переторжки в заочной форме допущенные участники закупки к установленному организатором закупки сроку представляют в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие в закупке, документы, определяющие измененные условия заявки на участие в закупке. Участник вправе отозвать поданное предложение с новыми условиями в любое время до окончания срока подачи предложений с новыми условиями.

Открытие доступа к предложениям, поданным на переторжку, проводится в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей части с оформлением аналогичного протокола и его размещением на официальном сайте и на ЭТП в такие же сроки.

При проведении переторжки в режиме реального времени в период с момента начала переторжки на ЭТП участник закупки, желающий повысить предпочтительность своей заявки, должен заявить на ЭТП в режиме реального времени новую цену договора. Снижение цены договора может производиться участником закупки поэтапно до момента окончания переторжки неограниченное количество раз. Участники закупки заявляют новую цену договора независимо от цен, предлагаемых другими участниками, при этом участник закупки не имеет обязанности предложить цену обязательно ниже других участников. При проведении переторжки в режиме реального времени на ЭТП устанавливается минимальное время приема предложений участников о цене договора, составляющее один час. Если до окончания переторжки остается менее 10 (десяти) минут и в этот период поступает ценовое предложение, то переторжка продлевается на 10 (десять) минут с момента подачи такого предложения. По окончании рабочего дня (18 часов по месту нахождения организатора закупки) переторжка в режиме реального времени при помощи программных и технических средств ЭТП приостанавливается до следующего рабочего дня (9 часов по месту нахождения организатора закупки). Если в течение 10 (десяти) минут с момента продления процедуры переторжки ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, процедура переторжки автоматически, при помощи программных и технических средств ЭТП, обеспечивающих его проведение, завершается.

Участникам, участвовавшим в переторжке в режиме реального времени и снизившим первоначальную цену, указанную в заявке на участие в закупке, требуется дополнительно представить организатору закупки документы, откорректированные с учетом новой полученной после переторжки цены, содержащие информацию о цене договора, без изменения иных первоначальных условий. Данные документы предоставляются на ЭТП в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие в закупке.

Результаты проведения переторжки в режиме реального времени оформляются протоколом.

Сведения о ходе проведения переторжки с помощью программных и технических средств ЭТП размещаются на ЭТП в течение 30 (тридцати) минут после окончания переторжки, протокол переторжки в течение того же рабочего дня оформляется и размещается организатором закупки на официальном сайте.

После проведения переторжки победитель определяется в порядке, установленном для данного способа закупки в соответствии с критериями оценки, указанными в закупочной документации.

При этом, Комиссия, изучив Положение о закупках, Конкурсную документацию, а также письменные возражения Заказчика, установила, что Законом о закупках, Положением о закупках, Конкурсной документацией не регламентирована необходимость включения антидемпинговых мер в положения Конкурсной документации, а следовательно, участники Конкурса вправе предоставлять любое ценовое предложение, не превышающее начальную (максимальную) цену договора.

Снижение цены предложения при проведении процедуры переторжки не свидетельствует о том, что участник не способен исполнить договор на предложенных условиях.

Кроме того, Комиссия отмечает, что направление запросов производителям продукции не является обязанностью Заказчика при проведении закупочных процедур.

Также, в Конкурсной документации содержится информация относительно последствий при уклонении участника закупки от заключения договора и случае внесения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика не усматривается нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.10.2016 № ИШ/47496.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны