Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Группа компаний «Дрово... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Группа компаний «Дровосек»

ул. Николая Панова, д. 50, г. Самара, 443056
 

2. Публичное акционерное общество «Московская объединенная электросетевая компания»
(ПАО «МОЭСК»)

пр-д 2-ой Павелецкий, д. 3, стр. 2, Москва, 115114

 

3. АО «Центр развития экономики»

ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22, Москва, 107113

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1933/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ПАО «МОЭСК»

в отсутствие:

ООО «Группа компаний «Дровосек», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.08.2017 № ИШ/42023/17),

рассмотрев жалобу ООО «Группа компаний «Дровосек» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МОЭСК» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по покрытию огнезащитной пастой кабеля 0,4кВ, силового кабеля 110-220кВ и контрольного кабеля для нужд МВС - филиала ПАО «МОЭСК» в 2017 году (реестровый № 31705211482) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ПАО «МОЭСК» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 09.06.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок - 21.06.2017, дата подведения итогов - 14.07.2017.

Из протоколов рассмотрения заявок от 07.08.2017 № М/2761 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке, поскольку не соответствует требованиям Закупочной документации по критерию «Правильность оформления предложений и их соответствие требованиям Закупочной документации» и отклонить от дальнейшего рассмотрения.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следовательно, за Заказчиком закреплена обязанность по указанию в составе Закупочной документации требований к составу заявки на участие в Закупке и требования к участникам закупки, а также перечень документов представляемых в подтверждение таких требований.

Согласно литере «b» и «d» пункта 3.3.1.1 Закупочной документации участник должен подготовить предложение, включающее в себя техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации по запросу предложений (раздел 4, форма 2) с приложением файла технического предложения, выполненным в формате MS Word, а также сводную таблицу стоимости работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (раздел 4, форма 15) с приложением сметного расчета.

При этом, пунктом 3.7.2.4 Закупочной документации установлено, что по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия отклоняет предложения, которые:

- в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей документации по запросу предложений, в том числе если участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых участником субподрядчиков) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных);

- содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или Договорным требованиям настоящей Документации по Запросу предложений.

Таким образом, в случае непредоставления и (или) предоставления участником Закупки технического предложения, несоответствующего требованиям и (или) не отвечающего требованиям к оформлению Закупочной документации, а также сводной таблицы стоимости работ с приложением сметного расчета, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В составе заявки на участие в Закупке Заявителем представлены Техническое предложение (форма 2, Приложение № 1 к предложению на участие от 21.06.2017 № 23), Сводная таблица стоимости работ (форма 15, Приложение № 13 к предложению на участие от 21.06.2017 № 23), локальный сметный расчет № 302, составленный в уровне цен на март 2013 г.

Таким образом, Заявителем представлены документы, установленные литерой «b» и «d» пункта 3.3.1.1 Закупочной документации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика в локальном сметном расчете № 302 не учтены работы по зачистке кабеля от старого огнезащитного покрытия общей площадью 1878,26 м². Кроме того, Заявителем в составе заявки не представлена дефектная ведомость, установленная Закупочной документацией.

Однако данный довод Заказчика отклоняется Комиссией, поскольку в соответствии с пунктом 1 Технического задания Закупочной документации описание основных видов работ выполняется согласно дефектной ведомости. Вместе с тем, из анализа положений Закупочной документации не представляется возможным сделать вывод о том, что предоставление дефектной ведомости в составе заявки является обязательным для участников Закупки при формировании и подаче заявок на участие в Закупках (при наличии в составе заявки сметного расчета, необходимого в соответствии с требованием «d» пункта 3.3.1.1 Закупочной документации).

При этом, Заявителем в составе заявки от 21.06.2017 № 23 продекларировано согласие с установленными в Закупочной документации условиями и требованиями.

Также, Заказчик пояснил, что расчет выполняемых работ, составляемый участниками Закупки должен выполняться в ФЕР — 2001 (редакция 2014г.), индексы пересчета - март 2013г (пункт 2.4 Технического задания).

При этом, Комиссия отмечает, что данное требование установлено для подрядчиков по договору Закупки.

Кроме того, локальный расчет № 302, представленный Заявителем, составлен в расценке ФЕР 26-02-022-01 и доказательств несоответствия указанного ФЕР Заказчиком на заседание Комиссии не представлено.

На основании изложенного, Заявителем представлены документы, обязательные к включению в состав заявки на участие в соответствии с литерой «b» и «d» пункта 3.3.1.1 Закупочной документации. Вместе с тем, несоответствие данных документов требованиям Закупочной документации Заказчиком не представлено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия установила неправомерность отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке на основании пункта 3.7.2.4 Закупочной документации и усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупах и 3.7.2.4 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1933/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.08.2017 по делу № 1-00-1933/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МОЭСК» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по покрытию огнезащитной пастой кабеля 0,4кВ, силового кабеля 110-220кВ и контрольного кабеля для нужд МВС - филиала ПАО «МОЭСК» в 2017 году (реестровый № 31705211482) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол, составленный в ходе проведения Закупки, а именно: протокол рассмотрения заявок от 07.08.2017 № М/2761.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 28.08.2017 по делу № 1-00-1933/77-17.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 06.10.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны