Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1934/77-18 о нарушении процедуры торг... от 25 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КМ Инженерные Системы»

Проспект Троицкий, дом 6, литер А,
г. Санкт-Петербург, помещение 93, 190005

 

ПАО «Мосэнерго»

Проспект Вернадского, дом 101, корпус 3, г. Москва, 119526

 

ООО «ППТК»

Улица Верейская, дом 17, г. Москва, 121357

 

ООО «ГазНефтеторг.ру»

ул. Вавилова, д. 5, корп.3, офис 401, Москва. 119334

 

 

                                                                                                                                                                                                     РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1934/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

06.11.2018

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ООО «ППТК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, реестровый номер закупки 31807006577.

 Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В жалобе общество указывает на неправомерность действий заказчика по созданию условий, которые привели к ограничению конкуренции, а именно создание условий, при которых невозможно было стать участником закупки.

16.11.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Как следует из материалов дела, 09.10.2018 заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны в том числе сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с п. 9.2.6 Положения заказчика о закупках, извещение о проведении открытого запроса предложений должно содержать срок, место и порядок предоставления документации о запросе предложений, единая информационная система, в которой размещена документация о запросе предложений, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление копии документации о запросе предложений в печатном виде, если такая плата установлена, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.

В соответствии с извещением о проведении закупки от 09.10.2018 заказчиком была установлена дата окончания подачи заявок — 19.10.2018 до 10:00.

Вместе с тем, в последний день окончания подачи заявок на участие в торгах, заказчиком были внесены изменения извещение о проведении закупки, а именно в сроки окончания подачи заявок и дачи разъяснений положений документации.

Так, заказчиком были внесены следующие изменения:

- 19.10.2018 в 08:48 в ЕИС заказчиком опубликованы изменения в извещение, в соответствии с которыми срок подачи заявок был продлен до 10:00 23.10.2018.

- 19.10.2018 в 12:40 в ЕИС были опубликованы изменения в извещение, установлен иной срок подачи заявок до 10:00 22.10.2018.

- 19.10.2018 в 15:09 вновь были опубликованы изменения в извещение в части срока подачи заявок до 16:00 19.10.2018.

Таки образом, заказчик в последний день окончания срока на подачу заявок на участие в закупке, три раза изменял срок окончания подачи заявок на участие в закупке. Также в соответствии с названными изменениями менялись сроки на подачу запросов о даче разъяснений положений документации запроса предложений.

В связи с чем, заявитель указывает, что разъяснения положений документации по запросу общества были опубликованы заказчиком в единой информационной системе закупок в 15:09 19.10.2018, за 1 час до окончания срока подачи заявок в соответствии с последними изменениями заказчика в извещение о проведении закупки, что не позволило обществу сформировать заявку на участие в запросе предложений с учетом полученных от заказчика разъяснений.

В соответствии с п. 2.12.5 документации, в случае размещения изменений (согласно п. 2.12.4) в день окончания приема заявок либо в день предшествующий дню окончания приема заявок, срок подачи заявок, указанный в Извещении о проведении закупки (п.19) продлевается не менее чем на 1 (один) рабочий день.

Однако как следует из материалов дела и не оспаривается заказчиком, срок на подачу заявки на участие в закупке им не продлевался. В обоснование правомерности собственных действий, заказчик указывает, что изменение сроков окончания подачи заявок не могут оцениваться в качестве изменений, поскольку последним изменением в извещение о проведении закупки сроки окончания подачи заявок на участие в торгах были возвращены в первоначальное положение, что, по мнению заказчика, не свидетельствует о применимости требования п. 2.12.5 документации.

Комиссия Управления не может согласиться с названных подходом заказчика, поскольку изменение сроков окончания подач заявок и даты окончания срока предоставления разъяснений является изменением по отношению к последней действующей редакции документации. В связи с чем, участники закупки, ознакомившись с первыми изменениями в извещение о проведении закупки правомерно рассчитывали на продление сроков подачи заявки на участие в торгах до 23.10.2018. Таким образом, все последующие корректировки сроков окончания подачи заявок заказчиком ввели участников в заблуждение относительно действительных сроков подачи заявок на участие в конкурентной процедуре. К тому же, следует учесть, что разъяснения документации, данные заказчиком за один час окончания срока на подачу заявок, не может свидетельствовать о соблюдении заказчиком прав и законных интересов участников запроса предложений.

В соответствии с п. 2.11.4 документации, разъяснения положений документации размещаются организатором в Единой информационной системе и на ЭТП в течение 3 (трех) рабочих дней со дня предоставления указанных разъяснений, но не позднее 1 (одного) рабочего дня до даты окончания приема заявок.

Учитывая, что разъяснения были даны заказчиком 19.10.2018 (пятница), то срок окончания подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть установлен с учетом п. 2.11.4 документации не менее чем до 23.10.2018.

Московское УФАС России отмечает, что запрос о даче разъяснений положений документации является способом получения потенциальными участниками закупки информации о положениях, которые ему, возможно, не ясны. В связи с чем, сроки, предусмотренные п. 2.11.4 документации, являются обеспечительными и направлены на предоставление лицу, подавшему соответствующий запрос, сформировать заявку на участие в закупке с учетом разъяснений, полученных от заказчика.

Потенциальные участники закупки в рассматриваемых правоотношениях должны располагать повышенными гарантиями реализации своих прав и не должны претерпевать негативные последствия в результате действий заказчика.

В связи с чем, Комиссия Управления полагает, что Заказчик, действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех участников торгов должен способствовать обеспечению прав и законных интересов потенциальных участников закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившегося в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки, п. 2.12.5 документации ввиду непродления срока окончания подачи заявок на участие в закупке.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу «КМ Инженерные Системы» (ИНН: 7839075842; ОГРН: 318505300037005) на действия ООО «ППТК» (ИНН: 7733667750) при проведении закупки обоснованной.
    2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2.12.5 документации о запросе предложений.
    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны