Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЦКО» (далее - Заявитель) на действия ... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Центр климатического оборудования» (ООО «ЦКО»)

ул. Бакунинская, д. 10-12, стр. 1, Москва, 105005
 

2. Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет)

пр-т Ленинградский, д. 49, Москва, 125993

 

3. ФАС России

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Москва, ГСП-3, Д-242, 125993

(для сведения)

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1935/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ЦКО»

Финансовый университет

рассмотрев жалобу ООО «ЦКО» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Финансового университета (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение ремонтно-восстановительных работ систем кондиционирования воздуха на объекте Финансового университета по адресу: г.Москва, 4-ый Вешняковский пр-д, д.4 корп.3 (ЗК 17-135) (реестровый № 31705363248) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в непринятии заявки на участие в Закупке.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Финансовый университет отнесен к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 26.07.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок - 04.08.2017, дата рассмотрения и оценки заявок - 07.08.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 381 000,00 руб.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 10.08.2017 № 31705382631-02 следует, что на участие в Закупке подано 3 заявки: ООО «Союз», ООО «СТРУЗА ИНЖНИРИНГ», ООО «Наш Город».

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно подпункту 8 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, Заказчик должен установить в Закупочной документации порядок и срок подачи заявок на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 18 Информационной карты Закупочной документации датой начала и окончания срока подачи заявок на участие в Закупке является с 26.07.2017 по 04.08.2017, 17:00 (Московское время).

Вместе с тем, пунктом 20 Информационной карты Закупочной документации предусмотрена подача заявок на участие в Закупке следующим способом:

- в письменной форме – по рабочим дням по адресу: 125993 ГСП 3, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 53, 8-й этаж, Управление корпоративных закупок, с 09:00 до 17:00, обед: 12:00-13:00. Заказ пропуска для подачи заявки в письменной форме по тел.: 8 (499) 943-99-31;

- в форме электронного документа - по адресу: zk@fa.ru.

Таким образом, лицо, желающее принять участие в Закупке, направляет заявку на участие в Закупке до 04.08.2017 17:00 одним из способов, указанных в пункте 20 Информационной карты Закупочной документации.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно пояснениям Заказчика, на дату окончания подачи заявок, а именно 04.08.2017 17:00, в адрес Заказчика не поступала заявка Заявителя на участие в Закупке.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии осуществлен вход в почтовый клиент Заявителя со своей рабочей станции, согласно которому ООО «ЦКО» 04.08.2017 направил на электронный адрес Заказчика zk@fa.ru заявку в нескольких частях: 12:22 (2 части), 12:23 (2 части), 12:24 (3 части), что свидетельствует о направлении первым заявки на участие в Закупке (также имеется снимок экрана, в соответствии с которым Заявитель направил в адрес Заказчика заявку на участие).

При этом, Заказчик на демонстрации Заявителем факта направления в адрес первого заявки на участие опровергнуть указанный факт не смог.

На основании изложенного, непринятие Заказчиком заявки Заявителя на участие в Закупке неправомерно.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1935/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.08.2017 по делу № 1-00-1935/77-17,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Финансовому университету (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение ремонтно-восстановительных работ систем кондиционирования воздуха на объекте Финансового университета по адресу: г.Москва, 4-ый Вешняковский пр-д, д.4 корп.3 (ЗК 17-135) (реестровый № 31705363248) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупки с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 28.08.2017 по делу № 1-00-1935/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 06.10.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны