Решение б/н Решение по жалобе Жданова С.С. на действия организатора торг... от 9 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
Жданов С.С.
-
ООО «Центр индивидуальных правовых консультаций»
105062, Москва, ул. Машкова, д.2/13, стр. 1, пом. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1936/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.10.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Жданова С.С. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Центр индивидуальных правовых консультаций» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:48:0030203:5585 из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: Московская область, г. Реутов, пр-кт Юбилейный, (микрорайон 9А) (реестровый
№ 230916/7124601/01) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя нарушения со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразились в утверждении Аукционной документации с нарушением положений действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Аукцион проводится на основании Постановления Главы города Реутов от 20.09.2016 № 173-ПА «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:48:0030203:5585 на земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: Московская область, г. Реутов, пр-кт Юбилейный, (микрорайон 9А)». Аукцион проводится в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и постановления Правительства Москвы от 12.04.2011 № 119-ПП «О предоставлении земельных участков в городе Москве с проведением процедуры торгов» (далее - Постановление № 119-ПП).
На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 23.09.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе - 24.10.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Из текста жалобы Заявителя следует, что в Аукционной документации отсутствует информация, требование об указании которой установлено статьей 39.11 ЗК РФ, а именно: отсутствуют сведения для подключения к водостоку, к сетям канализации.
В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
В ходе заседания Комиссия изучила информацию, размещенную на Официальном сайте, и установила, что Организатором торгов размещены технические условия относительно водоснабжения, канализации, теплоснабжения, сети водостока ливневой канализации, телевизионной кабельной сети, электроснабжения.
Учитывая изложенное, извещение о проведении Аукциона содержит все сведения, требования о размещении которых установлены в пункте 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неразмещения Организатором торгов всех необходимых сведений в составе извещения о проведении Аукциона.
Вместе с тем, Заявителем также обжалуется установление неправомерных требований в составе проекта договора, наличии неправомерных условий в составе Аукционной документации.
При этом, в ходе заседания Комиссии Организатором торгов были представлены письменные возражения, а также выписка из журнала приема заявок, согласно которым следует, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.
Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.10.2016 № ИШ/47490.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.